Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС по рисованию во второй младшей группе «Первый беленький цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС по рисованию во второй младшей группе «Первый беленький цветок» Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик при создании образа первых весенних цветов; формировать представление о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство и интерес к пробуждению природы, бережное отношение к ней; видеть красоту весенней природы, прививать любовь к родной природе. Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь; иллюстрации с изображением зимы, весенних изменений в природе; иллюстрации подснежников; стаканчики с водой; гуашевые краски зеленого и белого цветов; кисти для рисования; листы тонированной бумаги голубого цвета; салфетки. Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришёл гость. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку: Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит. А проснется, ну реветь, Как зовут его?. (медведь) Воспитатель: Верно, ребята! Сегодня к вам пришёл из леса медведь. Мишка: Здравствуйте, мои хорошие! Вы меня узнали? И загадку про меня отгадали! Какие вы молодцы! Я очень долго спал, и вот недавно проснулся и пришёл к вам в детский сад. Спасибо вам большое за подарок, который вы мне нарисовали зимой! Мне зайка передал ваши рисунки, и я увидел, как красиво бывает зимой. А знаете, я сегодня шел к вам в детский сад и видел очень много интересного: на небе так ярко светило солнышко, согревало землю, так красиво и звонко пели птички, по дорожкам бежали ручейки, да и снег почти уже растаял. Природа как будто бы проснулась, оживилась. Вы не знаете, ребята, что произошло? Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Мишкой отгадаем загадки и узнаем, какое же время года наступило? Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла… (весна) Конечно, к нам пришла весна! Ребята, посмотрите на доску. На ней вы видите разные иллюстрации. Давайте Мишке объясним, на каких из них изображена весна. Игра «Какая картинка лишняя» (на доске вывешены иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, снегопада, весеннего солнышка, веточек с листочками, таянием снега, первых проталинок, прилетом птиц). Мишка: Спасибо, ребята! Теперь я запомню, какие изменения в природе происходят весной.
Публикация «Конспект ОИС по рисованию во второй младшей группе „Первый беленький цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, сколько месяцев длится весна? (Нет)
Воспитатель: Ребята, давайте, Мишке расскажем, сколько у весны месяцев? (Три)
Воспитатель: А как они называются, кто из вас помнит? (Март, апрель, май)
Воспитатель: Ребята, а какой самый холодный месяц? (Март)
Воспитатель: А самый теплый? (Май)
Воспитатель: Мишка, ты запомнил? (Да)
Мишка: Ребята, я совсем забыл вам сказать, что, когда я шел к вам в детский сад, видел необычные цветы, которые выглядывали из-под снега. Вы не знаете, как они называются?
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку, и Мишка узнает, как называются эти цветы :
Появился из-под снега, Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький… (Подснежник)
Воспитатель: Верно, ребята, это – подснежники!
Воспитатель: Мишка, ты запомнил, как они называются? (Да)
Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что, они появляются из-под снега)
Воспитатель: Ребята, давайте Мишке покажем, какие разные бывают подснежники
Физкультминутка
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить ладошки вверху)
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)
Мишка: Ребята, я знаю, что вы любите рисовать. Мне так хотелось бы, чтобы вы нарисовали подснежники. Нарисуете? (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Мишку и нарисуем для него подснежники? (Дети соглашаются)
Воспитатель объясняет детям, как лучше нарисовать подснежники (уточняет цвета, которыми дети будут пользоваться; напоминает, что стебель рисуется снизу вверх, не сильно нажимая на кисточку; листочки рисуются неширокие, удлиненные, справа и слева от стебля; цветочек состоит из трех лепестков, которые рисуются примакиванием, рядом друг с другом)
Дети выполняют задание. Мишка с воспитателем помогают по необходимости.
Мишка:Ребята, вы такие молодцы! Такие красивые цветы нарисовали!
Воспитатель: Мишка, а ты запомнил, как они называются? (Да, это подснежники)
Воспитатель: Ребята, давайте Мишке на память о нашей встрече подарим рисунки? (Дети соглашаются)
Мишка: Спасибо, вам, мои, друзья за теплую встречу, за подарки!
!