Елена Копнина
Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке выросли грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.
Ход НОД
Воспитатель (показывает веточку рябины). Ребята, передавая веточку рябины по кругу, рассмотрите ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?
(Становится холоднее, желтеют, а затем опадают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие птицы делают заготовки на зиму и др.)
Публикация «Конспект НОД в средней группе „На лесной полянке выросли грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Какое время года наступит после осени? [Зима]
Воспитатель: Делают ли заготовки на зиму люди? (Дети вспоминают работу на даче и походы в лес за грибами.)
Воспитатель: По грибы старик собрался,
А в грибах не разбирался.
Не запутаться дабы-
Взял он книжку про грибы.
Старичок сидел под елкой,
По строке водил рукой,
А вокруг шептали волки:
«Ишь ты, грамотный какой!»
Воспитатель: Кто из вас ходил в лес за грибами? [Да]
Воспитатель: Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле.
Воспитатель: Тогда скажите мне, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные.)
Воспитатель: Какие съедобные грибы вы знаете? (Белые грибы, подберезовики, лисички, опята.
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте посмотрим, как они выглядят и какие бывают еще съедобные грибы.
Воспитатель: Почему подберезовик, подосиновик так называются?
Воспитатель: Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (демонстрирует рисунок на котором изображено строение гриба, рассказывает про связь грибницы с корнями деревьев).
Воспитатель: Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов – бледная поганка. Прежде чем начать работу над аппликацией мы еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов и их отличительные признаки.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а может быть такая ситуация, когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае? (Ответы детей.) Ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы, которые выросли в городе или около автомобильных дорог. Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли, и становятся очень опасны для организма человека.
Подвижная игра «За грибами».
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек,
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бегут,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя,
Искали опятки.
Медведь проходил (идут изображая медведя,
Мухомор раздавил.
Воспитатель: Для того чтобы хорошенько запомнить внешний вид съедобных и ядовитых грибов, мы свами сделаем композицию – аппликацию «Грибы».
Воспитатель: Для этого вам понадобятся цветная бумага, ножницы, клееночки, салфетка, клей, карандаши. Я сейчас размещу на доске макет, и вы можете выбрать, какой гриб вам больше всего хочется изобразить: белый, подберезовик, подосиновик, лисичку или красный мухомор (макет для аппликации по теме «Грибы»)
Воспитатель: После этого вы вырезаете детали макета, прикладываете к цветной бумаге, обводите карандашом, вырезаете уже из цветной бумаги и на отдельном листе составляете композицию. Количество грибов и их расположение выбираете сами. Цвет грибов можете посмотреть на плакате. А теперь приступаем к работе.
Итог. Воспитатель: Какие бывают грибы?
Воспитатель: Какую аппликацию вы сделали?