Публиченко Наталья
Конспект офлайн-занятия «Изучение формы «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию офлайн-занятия для проведения с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию для непрерывного процесса обучения ребенка. Эти занятия с легкостью может провести мама, если малыш заболел и не может посещать детский сад.
КОНСПЕКТ
офлайн-занятия
по сенсорному развитию
с детьми раннего возраста
Тема
Изучение формы
«Волшебная полянка»
Дата проведения:
1 неделя февраля
Составитель
воспитатель
Публиченко Наталья Викторовна
2021 г.
Публикация «Конспект офлайн-занятия „Изучение формы „Волшебная полянка“» размещена в разделах
Цель НОД: Развитие умения различать основные геометрические фигуры и подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
Задачи:
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей, включая все виды восприятия;
- развивать умения формировать группы однородных предметов;
- развивать пассивный и активный словарь ребенка;
- развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету.
Оборудование и материалы:
- дидактическое пособие “Солнышко”;
- дидактическое пособие “Ромашки”;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- изображение травы, облака.
Ход занятия:
1. Мотивация: «Полянка»
Взрослый: Сегодня мы с тобой отправимся на волшебную полянку. Цепляем наши вагончики. (Держимся друг за друга, изображая поезд). Приехали к столу, на котором заранее создана композиция «полянка» (поверх распечатанного изображения травы разложить ромашки без серединок).
Взрослый: Нравится тебе полянка? Что ты на ней видишь? (Ответ ребенка).
Взрослый: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть (выкладываем рядом с полянкой изображение солнышка).
Взрослый:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!
Будем с солнышком играть? (Ответ ребенка).
2. Игра «Найди пару»
Взрослый: Что есть у солнышка? (Ребенок: Лучики.)
Взрослый: Лучики у нас тоже волшебные? (показываем ребёнку различные геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, круг, квадрат). Я тебе буду показывать фигуру, а ты мне дай лучик похожий на нее.
После выполнения задания закрепляем названия геометрических фигу: взрослый еще раз показывает и называет каждую фигуру.
3. Физминутка
А теперь про солнышко стишок расскажем: (Взрослый рассказывает, выполняя движения вместе с ребенком)
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше. (Поднимаем руки вверх)
К ночи солнышко садится
Ниже, ниже, ниже. (Приседаем)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Хлопаем в ладоши)
Взрослый: Посмотри, цветочки на нашей полянке не нарядные. Поможем сделать их красивыми. Возьми волшебный круг, назови его цвет и укрась цветочек (ребенок выбирает любой круг, называет цвет и прикрепляет серединку к цветку, так проделывает несколько раз с разными цветами).
Взрослый: Как ты думаешь, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах.
А давай понюхаем цветочки.
4. Дыхательная гимнастика:[/b] вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах!
5. Подведение итога: Посмотри, какая у нас полянка веселая, красивая получилась. Мы с тобой молодцы!