Елена Иванникова
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимний пейзаж"
Цель: Учить детей использовать разные способы рисования для передачи в картине красоты природы.
Задачи:
- учить новому приему рисования - набрызгиванию;
-закрепить приемы работы с красками и кистью, умение красиво располагать изображение на листе;
-развивать творческое воображение.
Наглядный материал: пейзажи художников Шишкина, Саврасова.
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, салфетка, стаканчик для воды, лист А-4,
карандаш простой, зубная щетка, стека.
Предварительная работа: беседы о зиме, ее признаках; чтение и разучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин художников - пейзажистов на зимнюю тему; рассматривание во время прогулки деревьев, снега; подготовка листов для рисования - тонирование с помощью поролона.
Ход ОД:
1. Дети стоят полукругом.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся.
А еще к нам в гости прилетела снежинка. Не простая, а с загадкой! Слушайте внимательно.
-Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасив все витрины? (зима)
-Правильно, зима. Зимушка - зима очаровывает каждого человека своей красотой. Поэты, художники, композиторы часто в своих произведениях рассказывают нам о зиме. Послушайте отрывок из стихотворения Федора Тютчева :
-Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
-Что вы себе представили, услышав эти строки (ответы детей)
-Мы с вами легко можем представить себе морозный зимний день, покрытые снегом деревья, крыши домов, огромные сугробы снега.
Но в жарких странах. таких, как Африка, Куба, Филиппины не бывает снега. Там люди никогда не видели красоту зимней природы.
Как вы думаете, где они могут увидеть снег (по телевизору, на картинах художников).
Напомните мне пожалуйста, как называют картины, на которых художники изображают природу (пейзаж) А художников (пейзажисты)
А что мы можем сделать, чтобы дети жарких стран увидели снег, узнали о красоте зимней природы?
Правильно, нарисовать зимний пейзаж и отправить им.
А сейчас немного разомнемся. Физкультминутка.
Здравствуй, зимушка - зима (кланяются)
Что в подарок принесла (руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)
И на елке огоньки (фонарики)
2. 1. Рассматривание картины "Зимний пейзаж"
Давайте рассмотрим одну из картин с изображением зимы. Опишите, что вы видите на картине (ответы детей)
В: Художник разделил картину на две части- землю и небо. Предметы, которые изображены к нам ближе четкие, яркие, а предметы, нарисованные выше, почти без деталей, более расплывчатые. Мы видим применение разнообразных оттенков для изображения неба, облаков, солнца. Что надо сделать, чтобы получить более светлый оттенок синего (смешать синий цвет с белым в ячейке палитры)
Художниками нарисовано много картин с изображением зимнего пейзажа. (на мольберте иллюстрации с изображением зимних пейзажей.)
-Что присутствует на всех картинах (деревья, снег)
Вам нравятся картины с изображением зимнего пейзажа? Я тоже нарисовала зимний пейзаж (вывешиваю перед детьми).А вы хотите нарисовать самостоятельно для наших друзей зимний пейзаж?
2.2. Занимайте свои места.
С чего начнете работу (с наброска карандашом)
Необходимо сначала разделить лист на две части - землю и небо. Затем наметить контур деревьев, облаков, солнца. После этого приступить к рисованию красками по намеченному.
Назовите мне методы рисования кистью (концом кисти, всем ворсом кисти, метод тычка)
Приготовим наши руки к рисованию.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Ритмичные удары пальцами правой, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? В ладошке вода (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.)
Куда же исчезли снежинки? Куда (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Подумали, что вы будете рисовать и как располагать?
Приступайте к работе.
2.3. Выполнение детьми рисунков под музыку П. И. Чайковского.
Во время работы воспитатель подсказывает детям, напоминает о том, как надо пользоваться палитрой для разведения красок, уточняет, какие цвета используют дети. Напоминает об аккуратности.
Молодцы, дети. А я посмотрела в окно, на падающий снег, и решила добавить на свой рисунок немного мелкого снега. Необычным методом, с помощью щетки и стеки. (показ)
Этапы работы:
• Смочить щетку водой.
• Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
• Набрать немного краски на зубную щетку.
• Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
• Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
• Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от вашего замысла.
У вас лежат щетки и стеки, вы видели, как я делала. Приступайте.
3. Анализ.
Возьмите каждый свой рисунок и аккуратно положите на мой стол.
Давайте рассмотрим их.
Какой больше всего нравится Лере? Почему?
Все вы молодцы, настоящие художники. После того, как ваши работы высохнут, мы их отправим нашим друзьям в жаркие страны.