Оксана Чумакова
Конспект ООД по рисованию с использованием пастельных мелков «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Чумакова Оксана Владимировна
Конспект ООД «Звездное небо»
(«Художественное творчество»)
в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Цель:знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пастельные мелки+ акварельные краски.
Задачи:
-Закрепить знания детей о космосе;
- продолжать учить детей работать с акварельными красками;
Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием пастельных мелков „Звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении при-емов работы;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно - эстетическое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально - коммуникативное развитие»
-«Физическое развитие»
Словарная работа: звезды, планеты, космос, Вселенная, скафандр, иллюминатор.
Предварительная работа: наблюдения за дневным и вечерним небом,
наблюдение с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций,
альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса.
Рассматривание репродукций картин: А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос», Соколов «Впервые на луне», разучивание стихотворений, чтение произведений о звёздах и космосе; работа с глобусом.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации звёздного неба, портрет Ю. А Гагарина.
Раздаточный материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти Белка № 6, пастельные мелки, салфетки, стаканчики с солью.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход организованно- образовательной деятельности:
I. -Ребята, сейчас вам предстоит разгадать загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.)
Воспитатель показывает иллюстрацию звездного неба и спрашивает :
-Ребята, а вам нравится смотреть на ночное небо? (Да.)
- А что мы можем там увидеть (Звёзды, Луну.)
-Как вы думаете сколько звезд на небе? (Много).
- А можно ли их сосчитать? (нет, их слишком много)
- Обратите внимание на этот шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша это и есть наша планета Земля. А все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. До сих пор его не изучили да-же на половину. В космосе, кроме нашей планеты существуют и другие, а также – звезды.
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ему хотелось узнать как можно больше о звездах)
- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).
-А знаете ли вы кто был первым космонавтом на Земле? (Ю. А. Гагарин.)
- Правильно ребята. Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток». Вся страна следила за его полетом. Все люди были взволнованы. А когда он вернулся на землю, все были очень рады. Все были горды тем, что именно российский гражданин первый в мире полетел в космос.
-Давайте подумаем, каким должен быть космонавт? Какими качествами он должен обладать? (Сильным, смелым, хорошим, умным, добрым, спортивным и др.
– Совершенно верно! Чтобы таким стать, нужно начинать день с зарядки и не лениться!
- А хотите мы сегодня тоже отправимся в космос? В путешествие? Давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путешествие? (На космической ракете).
- А что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).
- Отлично! Все зачислены в отряд космонавтов. Внимание, внимание! Всем приготовиться к полету! Начинаем Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!
II. Подвижная игра «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим
(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
III. Основная часть:
-Давайте посмотрим в иллюминатор (рассматривают иллюстрацию солнечной системы). Что же мы видим? (звёзды, солнце, космические плане-ты).
- Правда, очень красиво и таинственно? Обратите внимание на цвет неба. Оно не просто черное, есть синий и фиолетовый цвета.
- А давайте запечатлеем эту красоту, нарисовав ее? Но сделаем это необычным способом, даже немного волшебным – пастельными мелками и акварельными красками. Хотите? Присаживайтесь за столы. У нас есть все, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.
Возьмем мелки белого и желтого цвета и нарисуем на белом листе звезды разной величины. Чтобы продолжить работу, нам необходимо кисточкой смочить лист водой. Теперь, пока лист не высох, воспользуемся акварелью. Намочим кисть и окунём её в нужные цвета – черный, синий, фиолетовый, а затем проведём ею по белому листу и посмотрим, что произойдет. Так закрашиваем весь лист.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
-Получилось красиво и необычно. Но и это еще не все. Возьмем немного соли и аккуратно посыпаем на наш рисунок. А что из этого выйдет, мы узнаем чуть позже, когда вернемся с прогулки в открытом космосе. Прогуляемся?
VI. Физкультминутка.
Дети встают из - за столов и под медленную музыку имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
- В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
-Как вам прогулка, понравилась? Мне тоже. Давайте проверим, что стало с рисунками. Смотрите, кристаллики соли впитали в себя краску, и получился очень интересный, волшебный эффект. У вас получились замечательные работы! Молодцы! Но нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова: -Космос и звезды с нами прощаются, а мы домой возвращаемся!
Рефлексия: По завершению, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями, какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.
Поощрить всех детей. Оформить выставку в группе!