Приложение МААМ

Конспект ООД по рисованию с использованием пастельных мелков «Звездное небо»

Оксана Чумакова
Конспект ООД по рисованию с использованием пастельных мелков «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы

Чумакова Оксана Владимировна

Конспект ООД «Звездное небо»

(«Художественное творчество»)

в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Цель:знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пастельные мелки+ акварельные краски.

Задачи:

-Закрепить знания детей о космосе;

- продолжать учить детей работать с акварельными красками;

Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием пастельных мелков „Звездное небо“» размещена в разделах

- развивать интерес к изобразительному творчеству;

- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении при-емов работы;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно - эстетическое развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Социально - коммуникативное развитие»

-«Физическое развитие»

Словарная работа: звезды, планеты, космос, Вселенная, скафандр, иллюминатор.

Предварительная работа: наблюдения за дневным и вечерним небом,

наблюдение с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций,

альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса.

Рассматривание репродукций картин: А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос», Соколов «Впервые на луне», разучивание стихотворений, чтение произведений о звёздах и космосе; работа с глобусом.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации звёздного неба, портрет Ю. А Гагарина.

Раздаточный материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти Белка № 6, пастельные мелки, салфетки, стаканчики с солью.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход организованно- образовательной деятельности:

I. -Ребята, сейчас вам предстоит разгадать загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (Звезды.)

Воспитатель показывает иллюстрацию звездного неба и спрашивает :

-Ребята, а вам нравится смотреть на ночное небо? (Да.)

- А что мы можем там увидеть (Звёзды, Луну.)

-Как вы думаете сколько звезд на небе? (Много).

- А можно ли их сосчитать? (нет, их слишком много)

- Обратите внимание на этот шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша это и есть наша планета Земля. А все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. До сих пор его не изучили да-же на половину. В космосе, кроме нашей планеты существуют и другие, а также – звезды.

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ему хотелось узнать как можно больше о звездах)

- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

-А знаете ли вы кто был первым космонавтом на Земле? (Ю. А. Гагарин.)

- Правильно ребята. Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток». Вся страна следила за его полетом. Все люди были взволнованы. А когда он вернулся на землю, все были очень рады. Все были горды тем, что именно российский гражданин первый в мире полетел в космос.

-Давайте подумаем, каким должен быть космонавт? Какими качествами он должен обладать? (Сильным, смелым, хорошим, умным, добрым, спортивным и др.

– Совершенно верно! Чтобы таким стать, нужно начинать день с зарядки и не лениться!

- А хотите мы сегодня тоже отправимся в космос? В путешествие? Давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путешествие? (На космической ракете).

- А что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).

- Отлично! Все зачислены в отряд космонавтов. Внимание, внимание! Всем приготовиться к полету! Начинаем Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

II. Подвижная игра «Отправляемся в полет»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим

(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

III. Основная часть:

-Давайте посмотрим в иллюминатор (рассматривают иллюстрацию солнечной системы). Что же мы видим? (звёзды, солнце, космические плане-ты).

- Правда, очень красиво и таинственно? Обратите внимание на цвет неба. Оно не просто черное, есть синий и фиолетовый цвета.

- А давайте запечатлеем эту красоту, нарисовав ее? Но сделаем это необычным способом, даже немного волшебным – пастельными мелками и акварельными красками. Хотите? Присаживайтесь за столы. У нас есть все, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.

Возьмем мелки белого и желтого цвета и нарисуем на белом листе звезды разной величины. Чтобы продолжить работу, нам необходимо кисточкой смочить лист водой. Теперь, пока лист не высох, воспользуемся акварелью. Намочим кисть и окунём её в нужные цвета – черный, синий, фиолетовый, а затем проведём ею по белому листу и посмотрим, что произойдет. Так закрашиваем весь лист.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

-Получилось красиво и необычно. Но и это еще не все. Возьмем немного соли и аккуратно посыпаем на наш рисунок. А что из этого выйдет, мы узнаем чуть позже, когда вернемся с прогулки в открытом космосе. Прогуляемся?

VI. Физкультминутка.

Дети встают из - за столов и под медленную музыку имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

- В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

-Как вам прогулка, понравилась? Мне тоже. Давайте проверим, что стало с рисунками. Смотрите, кристаллики соли впитали в себя краску, и получился очень интересный, волшебный эффект. У вас получились замечательные работы! Молодцы! Но нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова: -Космос и звезды с нами прощаются, а мы домой возвращаемся!

Рефлексия: По завершению, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями, какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

Поощрить всех детей. Оформить выставку в группе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо»Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Конспект занятия по рисованию с помощью восковых мелков и акварели «Снеговик» к празднику снега на МAAMКонспект занятия по рисованию с помощью восковых мелков и акварели «Снеговик» к празднику снега на МAAM Программные задачи: формировать представления о способах рисования снеговика восковыми мелками, развивать умения использовать цвет как.

Мастер-класс по рисованию «Такие разные астры» с использованием восковых мелковМастер-класс по рисованию «Такие разные астры» с использованием восковых мелков В данном мастер-классе я предлагаю разные способы изображения замечательного цветка - астры. Он может пригодиться педагогам и родителям,.

Мастер-класс по рисованию животных с использованием восковых мелков «Веселый слоненок»Мастер-класс по рисованию животных с использованием восковых мелков «Веселый слоненок» Сегодня я покажу, как можно очень просто нарисовать слона, вернее слоненка, используя восковые мелки, фломастеры и краски. «Веселый.

Мастер-класс по рисованию с использованием восковых мелков «Салют Победы!»Мастер-класс по рисованию с использованием восковых мелков «Салют Победы!» 9 мая наша страна празднует день Победы в Великой Отечественной войне. Время не властно над памятью людей разных поколений. Никогда не померкнет.

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Звездное небо» для детей 3–7 летНетрадиционное физкультурное оборудование «Звездное небо» для детей 3–7 лет Пособие изготовлено для детей дошкольного возраста 3-7 лет в соавторстве с Карпенко. В. Д Цель: Способствовать развитию мелкой моторики,.

Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо» Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:.

Уголок уединения «Звездное небо»Уголок уединения «Звездное небо» .

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо»Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: «Звездное небо» Цель: учить рисовать звездное небо. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию с использованием пастельных мелков «Звездное небо»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 20:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием пастельных мелков «Звездное небо»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чумакова (УИ 574289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД