Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с помощью восковых мелков и акварели «Снеговик» к празднику снега на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования снеговика восковыми мелками, развивать умения использовать цвет как средство выразительности, интерес к художественному экспериментированию, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью восковых мелков и акварели „Снеговик“ к празднику снега на МAAM» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал и оборудование: емкости со снегом, игрушка «снеговик», магнитная доска, иллюстрации «Зимние забавы»; по количеству детей: акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, восковые мелки, влажные салфетки, бумага А-4, ТСО.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Зимние забавы детей».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Дружный круг» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Звучит колокольчик
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Один, два, три – в круг скорее ты беги.
Приветствие
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг!
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь! (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
II этап – основной
В. д. о. Ребята, послушайте внимательно мою загадку:
Белый, а не сахар,
мягкий, а не вата,
без ног, а идет. (Снег.)
Правильно ребята, это снег. В какое время года бывает снег? (Ответы детей.) Где можно увидеть снег? (Ответы детей.) Как вы думаете, какой снег? (Ответы детей.) Сейчас мы с помощью опытов проверим ваши гипотезы.
Опыт 1. «Снег холодный»
Какого цвета снег? (Ответы детей.) Давайте потрогаем снег, какой он на ощупь? (Ответы детей.) Что бывает таким же холодным, как снег? (Ответы детей.)
Опыт 2. «Снег в тепле тает»
Почему в руках, в помещении снег начинает таять и превращаться в воду? (Ответы детей.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, к нам сегодня в гости пришел грустный Снеговик, его зовут Холодок, давайте с ним поздороваемся.
Он рассказал мне, что его друзья Cнеговички, не послушали Холодка и отправились в гости к зайчатам пить горячий чай и все растаяли, как у вас снег в поддонах. А скоро Новый год, надо помогать Дедушке Морозу, разносить подарки детям, а Холодок остался один одинешенек.
Проблемная ситуация: «Почему растаяли друзья Холодка?», «Как помочь Снеговику?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Беседа/Рассматривание иллюстраций
Давайте рассмотрим снеговика, какой он? (Ответы детей.) Из чего он сделан? (Ответы детей.) Какие у снеговика глаза? (Ответы детей.) Из чего сделан нос? (Ответы детей.) Что у снеговика на голове вместо шляпы? (Ответы детей.) Что у снеговика в руках? (Ответы детей.) Из каких геометрических форм состоит снеговик? (Ответы детей.) Все ли шары одинаковой величины? (Ответы детей.)
Физкультминутка «Лепим снеговика»
Цель: обеспечение смены вида деятельности.
Раз – рука, два – рука! (Показывают сначала одну руку, затем другую.)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком – (Руками рисуют в воздухе круг.)
Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
А потом поменьше ком – (Рисуют круг поменьше.)
Вот такой! (Разводят руки в стороны.)
А наверх поставим мы, маленький комок. (Соединяют руки в кольцо.)
Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок! (Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону).
Показ способов выполнения работы/Самостоятельная работа детей за столами /с использованием музыкального сопровождения/
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей.) Чудесные получились Снеговики, они обязательно вместе с Холодком помогут Дедушке Морозу с доставкой подарков детям.
С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ