Папки-передвижки

Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Замараева
Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихов.

Задачи:

-формировать умение запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу, закреплять знания о приметах весны;

- развитие памяти, внимания;

-воспитывать любовь к художественному слову.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро дети и гости.

Всех улыбнуться сегодня просим!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, отгадайте загадку:

Солнце больше пригревает.

Публикация «Конспект ОД „Заучивание стихотворения „Весна“ с помощью мнемотаблицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Лес проснулся ото сна,

В поле снег последний тает.

Это к нам пришла (Весна)

Верно, сегодня мы будем говорить о весне.

Вставайте в круг, поиграем в игру «Закончи предложение» (игра с мячом)

Явление, когда начинает таять снег, называется (Оттепель)

Движение льда по реке – это (Ледоход)

Первые цветы, появляющиеся весной, называются (Подснежниками)

Зимой небо серое, а весной синее.

Весной после зимней спячки посыпается (Медведь)

Весной возвращаются из теплых стран (Перелётные птицы)

Вода, капающая с крыш во время оттепели называется (Капель)

Зимой дни короче, а весной (Длиннее)

Место, где снег растаял и видна земля, называется (Проталина)

На деревьях появляются и набухают почки.

Воспитатель:

Вот сколько примет мы вспомнили. Я хочу познакомить вас со стихотворением Алексея Николаевича Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось стихотворение?

О каком времени года это стихотворение?

(Это стихотворение о весне)

- Какие слова, строчки из стихотворения подсказывают вам, что оно о весне?

(Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало)

-Какое настроение у стихотворения?

стихотворения радостное настроение)

-Как вы думаете, почему у стихотворения радостное настроение?

стихотворения радостное настроение, потому что зима закончилась и наступила весна)

-Как вы понимаете повеяло весною?

(В воздухе чувствуется приближение весны)

-Что значит засвищут скоро соловьи?

(Засвистят, запоют)

-А что значит небесная лазурь?

(Это значит небо голубого цвета)

-Как вы понимаете слово миновала?

(Это значит прошла)

Это стихотворение мы попробуем выучить, а помогут нам «Живые картинки»

Воспитатель выставляет мнемотаблицу, затем рассказывает по ней.

Далее дети с опорой на мнемотаблицу заучивают стихотворение.

Воспитатель:

Ребята поиграем с вами еще в одну игру.

Физкульминутка.

Проводится физ. минутка «Солнце травке улыбнулось…»

Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются, показывают раскрытыми пальцами солнце)

И природа вся проснулась (Потянуться)

С юга птицы прилетели (Махи руками)

И звенят везде капели (Стучим правой рукой об левую руку)

По ручьям хожу в сапожках (Шагаем на месте)

Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)

Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)

И гулять нам веселее (Шагают на месте)

Воспитатель:

Скажите, стихотворение какого автора мы с вами разучили?

(мы разучивали стихотворение автора Алексея Николаевича Плещеева)

-Как называется стихотворение?

(стихотворение называется «Весна»)

помощью чего мы заучивали стихотворение?

(мы заучивали стихотворение с помощью таблицы с картинками)

-Это стихотворение вы можете рассказать своим родителям или друзьям.

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. По очереди подойдите к мольберту. Если вам понравилось занятие, у вас не возникало трудностей, то выберите и прикрепите на мольберт солнышко. Если у вас возникали трудности во время занятия, то выберите тучку.

Дети выбирают солнышко или тучку, прикрепляют на доску.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2024 в 13:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Замараева (УИ 679599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД