Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы
«Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной группе»
Программное содержание: помочь детям запомнить и выучить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Заучивание отрывка стихотворения А, А, Фета „Ласточки пропали“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивать речь, образное мышление, внимание, память, развивать эстетические чувства, воображение.
Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы. Пробуждать у детей добрые светлые чувства.
Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов об осени и осенних явлениях. Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень». Подвижные игры с осенними листьями на прогулке. Наблюдение за осенними изменениями в при роде. Рисование осенних деревьев. Использование е дидактических игр на темы : «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
Материалы; Портрет А. А. Фета, репродукции картин об осени русских художников классиков. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» Мнемотаблица.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно Сейчас время года осень. Вам нравиться осень? Почему?
Дети делятся своим и впечатлениями.
Воспитатель: Где можно встретиться с красотой природы осенью?
Ответы детей: Гуляя в парке, в детском саду, по дороге.
Воспитатель: А в музыке, в стихах на картинах можно увидеть и услышать Осень ее неповторимую красоту?
Ответы детей:….
Воспитатель: Стихи каких русских поэтов об осени вы знаете?
Ответы детей: А. С. Пушкина: «Унылая пора», А. Плещеева «Осень»
Воспитатель: Сейчас вы послушаете музыку замечательного русского композитора П. И Чайковского и определите на слух какое время года спряталось в музыке? Закройте глаза и слушайте (Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь»).
Ответы детей:…
….
Воспитатель: Какие вы молодцы как чутко вы узнали осень. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Афанасьевич Фет. (на доске выставляется портрет писателя)А называется это стихотворение «Ласточки пропали».Воспитатель читает детям стихотворение А. А. Фета «Ласточки пропали» фотом звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь»
Беседа по содержанию стихотворения: Понравилось вам стихотворение? О чем оно? Как вы думаете какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет (цитирует строчки из стихотворения)
Словарная работа: Какие незнакомые и непонятные слова вам встретились?
(с термином «заря», «валится» дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы слов : «заря» - «восход» и «валится» - «опадает»
Воспитатель: А теперь попробуем рассказать стихотворение с помощью движений (дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их строчками из стихотворения)
Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю вам,
чтобы лучше запомнить стихотворение посмотреть вот на эту мнемотаблицу в ней зашифровано наше стихотворение. (воспитатель объясняет как использовать мнемотаблицу).
Дети стараются с помощью мнемотаблицы прочитать стихотворение.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все отлично справились с нашей задачей вы постарались выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Все это вам пригодиться в школе, когда будете учить стихи. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей:….
Воспитатель: Благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что рассказав это стихотворение дома родителям, вы их порадуете. !