Надежда Бородулина
Конспект ООД занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Образовательные:
1. Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.
2. Закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.
3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
4. Закреплять формирование умения у детей использовать в речи навыка согласования прилагательных с существительными.
Публикация «Конспект ООД занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать интерес к речевым занятиям.
2. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
Беседа, чтение рассказов, сказок о диких животных.
Активизация словаря: шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.
Ход занятия.
Психологическая разминка.
Воспитатель: Ребята, как рада я вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
1. Организационный момент.
На полу наклеены следы. Дети обращают внимание на следы.
Воспитатель: Ребята, чьи это следы? (дети называют животных)
Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Подходят к экрану, на экране небольшое видео с лисой). Дети называют лису.
Воспитатель: (Презентация)
Ребята, сегодня я предлагаю познакомиться с рассказом Е. И. Чарушина «Лисята». Но сначала немного расскажу вам об авторе рассказа. Этот рассказ написал Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя). В детстве он любил читать книги о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных, среди которых рассказ «Лисята».
2. Основной этап.
Присядьте на стульчики и внимательно послушайте. (Чтение рассказа)
Вопросы:
Воспитатель: Как называется рассказ?
Воспитатель: Кто его написал?
Воспитатель: О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах).
Воспитатель: Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома?
(Возможно, он принёс их из тайги, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.)
Воспитатель: Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они играли, шалили, баловались и озорничали.)
Воспитатель: Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие животные.)
Воспитатель: Как играли лисята? (Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.)
Воспитатель: Какое происшествие произошло однажды? (Лисята потерялись.)
Воспитатель: Почему охотник испугался? (Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг "ожил".)
Воспитатель: Как отыскались лисята?
Физминутка: «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).Повторное чтение.
- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.
-Ребята, а теперь попробуйте пересказать это произведение с помощью мнемотаблицы.
(Один ребёнок начинает пересказ, другой - продолжает).
Д/и: «Какой? Какая?»
Оборудование: картинки с изображением животных.
Волк (Какой) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.
Лиса (Какая) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
3. Заключительный этап.
1. Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
2. Какой рассказ мы сегодня читали? И кто автор этого рассказа?