Светлана Попова
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчелка Жужжа»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП во второй младшей группе
Тема «Пчёлка Жужжа»
Задачи:
Образовательная: Формировать умение составлять множества из отдельных элементов,выделить один, много, ни одного
Развивающая: развивать мыслительные операции
Воспитательная: воспитывать культуру поведения на занятии
Материал:
-фланелеграф с изображением поляны, картинка пчелы.
-ромашки на каждого ребёнка, картинки пчёлок на каждого ребёнка, маски бабочек.
Ход занятия
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
-Ребята, ко мне пришло письмо, а от кого вы узнаете отгадав загадку:
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (Пчела.)
(Демонстрируется картинка пчелы.)
-Зовут её Жужжу. Давайте прочитаем о чё м она нам пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Как и все пчёлки, я собираю нектар, цветочную пыльцу и готовлю из них мёд. Однажды ко мне в гости прилетела знакомая оса. Конечно же, я хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.
Я вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.
Но я не могу допустить, чтобы моя гостья осталась без мёда! Мне надо сделать заготовку мёда.»
Воспитатель:
-Давайте мы отправимся на полянку с пчёлкой за нектаром.
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в поле нас повез.
(Паровоз «подъезжает» к фланелеграфу, под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущег, на котором изображена полянка.)
Основная часть
Игра «Ромашка»
На фланелеграфе изображена полянка. Детям раздаются маленькие бумажные ромашки.
Воспитатель:
- Сколько сейчас на полянке цветочков? (Ни одного.)
- Давайте посадим ромашки на полянку. Подходите к полянке и сажайте цветочки. (Каждый ребёнок «сажает» свою ромашку «на полянку».) Сколько ромашек на полянке? (Много.) Сколько лепестков у ромашки (Много.)
3. Игра «Один – много».
Воспитатель показывает картинки с изображением цветов. Если на картинке изображён один цветок, дети хлопают в ладоши. Если много – поднимают руки в вверх.
4. Игра «Бабочки».
Воспитатель:
-А сейчас мы превратимся, а в кого узнаете, отгадав загадку вам загадку:
Спал цветок – и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх – и улетел!
Как вы думаете, о ком идет речь?
- Это бабочки!
Воспитатель: Ребята, а вы видели бабочек? Правда они красивые и похожи на цветочки? Хотите поиграть в бабочек?
Представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, сколько на полянке цветов!
- Много!
Воспитатель:
-А сколько бабочек?
- Много.
(На полу на небольшом расстоянии лежат цветы, их столько же сколько детей в группе.)
-Сколько цветочков? (Много.)
-Сколько бабочек? (Много.)
-Полетели бабочки. Дети «летают по комнате». По сигналу «бабочки садятся на цветочки»(каждый ребёнок должен сесть рядом с цветком).
Заключительная часть
Воспитатель:
- Пока мы прыгали летали. Прилетели подружки пчелки Жужжу и сели на ромашки собирать нектар.
Дети берут «пчёлок» и сажают их на ромашки. Сколько ромашек, столько и пчёлок.
- Сколько пчёлок? (Много.)
-Сколько ромашек? (Много.)
- Какие мы с вами молодцы. Пчёлка из собранного нектара заготовила много бочонков мёда. Пчёлке теперь будет чем угощать свою подружку осу.