Маргарита Арапова
Конспект ООД «Знакомство с козой и козлёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 8 «Знакомство с козой и козлёнком»
Цель: ознакомление детей с домашними животными
Задачи:
- знакомить детей с детенышами козы;
- закреплять знания детей о козе;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: картинка с изображением козы и козлят, цветная бумага, клей.
Время проведения: 15-20 минут
Ход занятия
1. Организационный момент:
Чтение потешки «Наш козёл…»
2. Основная часть.
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с козой и козлёнком“» размещена в разделах
а) Закрепление пройденного материала - сегодня мы вспомним, что мы знаем о козе (У козы есть голова, туловище, хвост и ноги. На голове есть мордочка, два уха, два глаза, рот и рога. Вопросы к детям: кто может рассказать о козе(2-3 чел)
б) Воспитатель: Я сейчас вам расскажу про козу. Ты любишь пить молочко? А знаешь, что молоко нам дает не только корова. У козы тоже вкусное и полезное молоко.
Ты видел когда-нибудь козу? У козы есть голова, туловище, хвост и ноги. На голове есть мордочка, два уха, два глаза, рот и рога. Рогами коза защищается и может даже бодаться.
Посчитай, сколько ног у козы? Правильно четыре, то есть две пары. На ногах у козы копыта. Поэтому козу называют парнокопытным животным.
Шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки.
Из козьего молока люди делают сметану, масло, сыр и творог.
Коза — это домашнее животное. Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Человек ухаживает за козами, убирает в их жилище и кормит.
Питается коза свежей травой, а в холодное время года — сеном. Любит она и хлеб.
в) Физминутка
Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)
Ей на речку бежать, (Указательным и средним пальцами изобразить бег.)
Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)
Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)
Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)
Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)
г) Практическая деятельность - аппликация «Коза»
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям: о чём вы сегодня узнали? Кто расскажет о козе и козлятах? Хорошо отвечали (отметить наиболее активных детей).
Вне занятия тема закрепляется чтением:
- сказки «Коза – дереза», обр. Е. Благининой;
- произведения О. Альфо «Козлик – герой»;
- сказки «Упрямые козы», обр Ш. Сагдуллы