Анна Скляр
Занятие «Знакомство с профессией художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Знакомство с профессией художник".
Программное содержание. Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Материалы.Картинка с изображением художника и предметов необходимых для его работы. Репродукции картин известных художников.
Публикация «Занятие „Знакомство с профессией художник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости прейдет художник! Хотите больше узнать о его работе? (ответы детей)
Воспитатель: И так, кто такой художник? Чем он занимается, и что необходимо для его работы? (Показ картинки с изображением художника и предметов необходимых для его работы)
(ответы детей)
В группу входит художник
Воспитатель: Здравствуйте, мы вас уже заждались! Расскажите нам о вашей профессии?
Художник: Я хочу немного познакомить вас с работами других художников, а еще с тем, чем я занимаюсь. Как вы знаете, я художник – человек, который любит рисовать, лепить, видит красоту и создает ее. Художник умеет подбирать краски, рисовать разные узоры. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? Правильно, здесь нарисована осень. Осенью художник выходил на природу рассматривал траву деревья их раскраску, долго подбирал цвета и нарисовал эту картину. Эту картину он рисовал акварелью. Когда художник рисует природу – лес, деревья, траву, – получается пейзаж. Вот посмотрите, какие красивые пейзажи в разное время года нарисовали художники. (Показ картин) А на этой картине нарисована девочка которая расчесывает волосы – эту картину нарисовал художник…. (показ портрета) Посмотрите, какая она красивая, какие у девочки глаза, как ей нравится причесываться. Когда художник хочет изобразить человека, его лицо он берет карандаши и краски и начинаем рисовать. Когда художник изображает людей, получается портрет. (Показ портретов)
Воспитатель. Ребята, скажите, как вы думаете, можно ли без работ художников познакомиться с красотой окружающего мира или нет? (Ответы детей)
А как вы думаете, чем занимается художник после работы?
Дети. Стирает, убирает, ходит в магазин, готовит.
Воспитатель. Правильно, а кроме этих дел и рисования, чем вы любите заниматься?
Художник . Я люблю радовать своих родных вкусными пирогами!
Воспитатель : А вы нам можете показать, как работает Художник?
Художник : С удовольствием! Я вам покажу, как можно получить разные цвета и оттенки.
Дети вместе с художником смешивают цвета и получают другие.
Воспитатель: Ребята вы запомнили, как получить цвет, который вам необходим, смешав два цвета? Вам, понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а как вы стали художником и почему?
Художник: В детстве я очень любила рисовать. Рисовала везде: на стене, зеркале, столе, даже платье себе разрисовала. Сначала у меня получалось не очень красиво. Линии были кривые, краски смазывались, растекались. Мама учила меня правильно держать кисть, брать краски, аккуратно закрашивать. Сначала мы вместе рассматривали травку, цветы, небо, деревья, а потом все это зарисовывали. Когда я видела красивую бабочку или цветок, мне сразу же хотелось их нарисовать, чтобы эту красоту увидел еще кто-нибудь. После окончания школы я училась в институте, на художественно-графическом факультете.
Воспитатель. Ребята, какая же интересная профессия художник, правда, ребята? (Ответы детей)
Давайте поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ (Дети благодарят)
Художник: А как вы думаете ребята, что важнее в работе художника кисть или карандаш? Вы ведь уже знаете?
Дети отвечают: главных нет, и без кисточки, и без карандаша в рисовании не обойтись.
Художник. Ребята, я хотела попросить вас помочь мне. Видите вот этих матрешек? Они не раскрашены. Я приготовила их в подарок ребятам младшей группы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить их.
Воспитатель. Конечно, мы поможем. Мы раскрасим их в группе и подарим малышам.
Ребята прощаются, и художник уходит из группы.