Елена Федосенко
Конспект ООД «Это волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«ЭТО ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Программное содержание: Обобщить и дополнить знания детей о свойствах и ее превращениях в зависимости от температуры воздуха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Учить отгадывать загадки, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Оборудование: кусочки льда, тарелочки по количеству детей, банка с водой, кипятильник, зеркало.
Ход занятия.
. Организационный момент. Дети получают приглашение в гости от волшебницы. В нем загадки, из которых дети могут узнать, кто прислал приглашение.
Публикация «Конспект ООД „Это волшебница вода“» размещена в разделах
. Сегодня мы с вами отправляемся в гости к одной волшебнице. А как ее зовут вы догадаетесь из загадок.
Бел, да не сахар
Ног нет, а идет. (Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (Лед)
Шел долговяз,
В землю увяз. (Дождь)
(Дети выделяют перечисленные признаки и отгадывают какому природному явлению они принадлежат).
А что общего между снегом, льдом и дождем? (Все это вода).
А как вы думаете, почему воду можно назвать волшебницей? (Ответы детей).
Да, действительно волшебник может изменяться, превращаться.
А может ли изменяться и превращаться вода? (Рассуждение детей).
Сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и узнаем, что может происходить с водой.
. Экспериментирование.
Опыт № 1 «Лед – это твердая вода».
Раздать детям кубики льда на тарелочках.
Какой формы кубик? (Квадрат)
Если вещество имеет форму, какое оно? (Твердое).
Понаблюдайте, что происходит с кубиком льда. (Он тает в тепле, теряет форму, превращается в воду и стекает в тарелочку).
Вода имеет форму? (Нет, она стекает в тарелочку и принимает ее форму).
Как называется вещество, не имеющее форму? (Жидкость).
Почему лед превратился в воду? (Потому что в группе тепло. Лед начал таять и превратился в воду). А если тарелочку с водой поставить в холодильник. Какие изменения с водой произойдут? (Она замерзнет и превратится в лед).
Физкультминутка. (3 раза)
Игра «Тучка»
Дети произвольно перемещаются по группе. По команде : «Капельки в тучку!» они быстро собираются в определенном месте, отмеченном карточкой. По команде «Ветер гонит тучку то вправо, то влево, то вперед, то назад» - капельки организованно перемещаются всей «тучкой». По команде «Дождик пошел!» дети расходятся по комнате.
Опыт № 2 В присутствии детей вскипятить кипятильником воду в банке.
Что вы наблюдаете? (Вода из прозрачной становится белой. Образуются пузырьки, которые поднимаются вверх. Над банкой появляется пар).
Так что же происходит с водой при нагревании? (Она превращается в пар). Помещаем над паром зеркальце, на нем выступают капельки воды.
А что такое пар? (Это маленькие капельки воды).
Какие превращения с водой мы делали сегодня? (Замораживали, нагревали, кипятили).
Как изменялось состояние воды при этом? (При замораживании вода превращалась в лед – твердое состояние. При нагревании лед таял и превращался в воду – жидкое состояние. При кипячении вода превращалась в пар – газообразное состояние).
Так какой же мы можем сделать вывод? (Вода может быть разной, если ее нагревать, замораживать, кипятить). То есть при разной температуре вода изменяет свое состояние. Она превращается в лед при холоде, в жидкость в тепле и пар при нагревании.
А если происходят изменения и превращения то это что? (Волшебство).
С чем происходили эти изменения и превращения (С водой).
Так как можно сказать о воде? (Она волшебница).
У кого в гостях мы были сегодня? Что нового вы узнали о воде? (Она бывает разной и умеет превращаться).
А в конце занятия хочу вам сказать:
«Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода»
(Н. Рыжова)