Лучший педагог года

Конспект ООД «Возращение к истокам» в рамках районного семинара в старшей группе (15 фото)

Мария Шушкевич Бровкина
Конспект ООД «Возращение к истокам» в рамках районного семинара в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД "Возращение к истокам" в рамках районного семинара в старшей группе.

Конспект ООД «Возращение к истокам» в рамках районного семинара в старшей группе

07 марта 2019 года в МБДОУ «Нивенский д/с»» состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара : «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы». В нашей группе была проведена ООД "Возвращение к истокам"

Публикация «Конспект ООД „Возращение к истокам“ в рамках районного семинара в старшей группе» размещена в разделах

Тема: Возращение к истокам"

Цель: Познакомить детей с народными художественными

промыслами, развить чувство гордости за русскую землю,

славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками

сказочную красоту.

Задачи:

• Дать детям представление об общности народных художественных промыслов и их различиях.

• Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, развивать воображение, память, чувство света, эстетическое восприятие.

• Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, альбомов, слайдов, изделий дымковских, гжельских и хохломских мастеров (каждый промысел на отдельном стенде, рисование в альбомах для раскрашивания.

Материалы и оборудование:

Картинки и открытки с изображением различных народных промыслов. Посуда: Гжель, Хохлома. Дымковские игрушки. Скатерти и салфетки. Флеш-карта с русскими народными песнями. Гончарный круг, глина, салфетки, миски с водой. стеки. фартуки.

Фото «Возращение к истокам»
Конспект ООД  в рамках районного семинара в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект ООД Возращение к истокам в рамках районного Фото №2 Семинар практикум семинара в старшей группе

Ход занятия

1-я часть — Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день и мы хотим предложить вам отправиться с нами в путешествие! Вы согласны?

Воспитатель : Тогда предлагаю начинать…. Мы перенесемся с вами в прошлое. На много-много лет назад и узнаем, какими промыслами владели наши с вами предки.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть с вами отправляемся в путешествие!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного.

Воспитатель читает пословицы о труде.

Пословицы.

Ведь недаром говориться, что дело мастера боится.

Была бы охота – заладится любая работа.

Без труда не вынуть и рыбку из пруда.

Без дела жить, только небо коптить.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловские все в цветах платки

Синь озер голубых, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку всяк, и млад и стар.

Звучит русская народная песня «Ой, полным полна моя коробочка».

В зал заходит Матрёшка с корзиной в руках.

Фото №3 марта года в МБДОУ Нивенский д с состоялся районный семинар для заведующих воспитателей и родительской общественности

Матрё шка : Здравствуйте, гости дорогие! Еду я с ярмарки, накупила разных подарков своим близким, но к сожалению забыла названия изделий и где их изготавливают, вот и решила обратиться к вам за помощью. Большие вы уже, ребята, уж наверно мне всё расскажете.

Ведущая: Да ты не печалься, Матрёшка. Конечно, мы обязательно тебе всё расскажем. Оставайся у нас. Давай отправимся с нами в путешествие Ну, что, ребята, поможем?

А на чём мы можем добраться

А поедем мы туда на тройке лошадей вот по какому маршруту (Вывешивается карта города).

Занимайте свои места. Поехали.

Закройте глаза (звучит песня «Ехали на тройке с бубенцами»). Движения: дёргаем уздечку коней.

Фото №4 Тема семинара Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество знакомство с предметами быта праздники народные промыслы

2 – я Основная часть: описание ремесел:

(Тихо звучит музыка)

Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям русского народа.

Земля наша, Русская, испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Для того, чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. И сейчас мы с вами совершим экскурсию по самым знаменитым, самым уникальным центрам народного творчества.

Занимайте свои места. Поехали.

(звучит песня «Ехали на тройке с бубенцами»). Движения: дёргаем уздечку коней.

Дети подходят к первому стенду. (Гжель)старинное рус. Село

Посмотрите, сколько здесь разной посуды. Вся посуда разная. Но есть в ней и что-то общее. Что? Правильно, вся посуда украшена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, потому, что сделана она на фарфоровом заводе, который находиться в селе Гжель Московской области. Именно в Гжели зародился этот промысел более 400 лет назад. Он объединил мастерские, расположенные в 30 селах в районе Гжели, в 60 км от Москвы. В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду. Посуда украшалась лепными деталями. Узор на всех изделиях выполнен синей или голубой краской. Откуда взялся этот цвет? Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом-белом снегу.

. Чашка эта голубая

О зиме напомнит вдруг:

На снегу холодном тает

Не расстает синий луг.

Расцветают на морозе

Хризантемы и ромашки.

Колокольчики и розы.

Украшают чашки, вазы

Сколько блеска, сколько глянца

В сине-белом том фасьянсе!

Неужели, неужели

В Вашем доме нету Гжели?

Матрёшка. Я даже и не знала, что это знаменитая гжельская посуда.

Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие. Ребята поехали на Займите свои места. (звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней.

Откройте глаза. Вот мы с вами и оказались

Дети подходят ко второму стенду. (Хохлома)

какая красивая посуда.

Фото №5 В нашей группе была проведена ООД Возвращение к истокам Публикация Конспект ООД Возращение к истокам в рамках районного семинара в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда в миг превратилась в «золотую». С тех пор стал мужик делать посуду и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. А сам исчез…

И стали другие мастера изготовлять «золотую» посуду. Как вы думаете, трудно ли изготовить такую посуду? Конечно изготовить ее не просто. Изделие надо сначала выточить на станке, затем оно шпаклюется, шкуриться, олифиться, лудиться, т. е. покрывается аллюминевым порошком, подвергается закалке в печи с высокой температурой.

Молодцы ребята! Послушайте стихотворение о Хохломе.

Вы не знаете, ребята,

От чего и почему,

Очень часто называют

Золотую Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют

Золотые терема?

Деревянная, резная

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -

Вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь, не забудешь,

И хотел бы, да не смог.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зелеными и золотистыми тонами по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится незолотой, а серебристо- оловянный порошок.

Занимайте свои места. Поехали. (звучит песня «Ехали на тройке с бубенцами»). Движения: дёргаем уздечку коней.

Дети подходят к стенду с Дымковской игрушкой.

Фото №6 Все конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Полюбуйтесь ребята, какая красота! И Барышня,и свистулька, Что же это за узор?

А сейчас послушайте мой рассказ о Дымковской игрушке.

Дымковская слобода, что недалеко от города Вятки, славится своими мастерами. Проходили здесь знаменитые весенние ярмарки, народные гуляния, на которых и появились первые игрушки расписные, дивные такие. Называется такой праздник «свистуньей». Пели на разные голоса свистульки, зазывая весну, прогоняя холодную зиму. Практически в каждой избе жили умельцы, владеющие дымковским мастерством. Из красной глины, смешанной с просеянным песком, рождались, появлялись на свет разные зверюшки: кони озорные, олени золоторогие, индюки важные, кавалеры отважные, свистульки голосистые да звери сказочные, диковинные. Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. Для этой росписи используют сочетания ярких цветов:красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и, конечно, черного. Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.

Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковский узор.

Откройте глаза. Вот мы с вами оказались на первой улице, которая называется улица Матрёшек. Самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. А знаете ли вы сколько лет матрешке? Кажется, она пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности? На самом деле ей всего немногим больше 100 лет. Нарядную, добродушную матрешку не спутаешь ни с какой другой игрушкой. Она полюбилась и взрослым, и детям. Есть много версий, как и когда она родилась. Первая матрешка была сделана в местечке Абрамцева и звали ее Матрена. Она была изготовлена мастером по дереву Василием Звездочкиным, а расписал ее художник Сергей Малютин. В ее входило семь фигурок, и самая большая, симпатичная девчушка Матрена с петухом в руках так понравилась всем, что игрушку назвали Матрешкой. Уже более 100 лет матрешке, а она и не думает стареть.

Матрёшка, русская красавица Чем она привлекает? Своей простотой и яркой росписью. Наиболее известны семёновские и загорские матрёшки, а также полхов-майданские. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере-творце.

Матрё шка: Ребята, вы молодцы. Я сегодня много нового и интересного узнала о народных промыслах нашей России.

Есть время поработать, а кто хорошо поработал, может повеселится.

Игровые физминутки:

Воспитатель 2: А теперь давайте поиграем с вами в игры, в которые играли детки на Руси.

«Горелки с платочком»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

«Подними ладошки»

Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.

Ход игры:

Дети стоят по кругу и поют:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Дети складывают руки над головой.

Подними ладошки выше

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а второй другой.

Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой.

Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».

Фото №7 Задачи Дать детям представление об общности народных художественных промыслов и их различиях Фото №8 Помочь детям через беседу дидактические карты наглядные пособия развивать воображение память чувство света эстетическое восприятие

«Моталочка».

К этой полезной игре можно подготовиться за три минуты.

Возьмите длинную веревочку и две палочки, а посередине можно сделать узелок.

Начинаем соревнование. Пусть два участника возьмут палочки и быстро начнут наматывать на них веревочку.

Кто первым домотал до узелка, становится победителем.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы узнали об основных народных промыслах на Руси, а теперь отгадайте загадки о них. :

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой?

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша ….

Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали и о чем говорили? Какие народные промыслы вы запомнили? А какой вам понравился больше всего?

Дети отвечают:…

Воспитатель 1: Правильно, а теперь предлагаю сесть на места и вернуться с ярмарки в наш детский сад. А теперь приглашаю вас и наших гостей в гончарную мастерскую, стать настоящими умельцами.

Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине к ее историческому прошлому к русской самобытной культуре к народному творчеству и искусству Предварительная работа Рассматривание открыток альбомов слайдов изделий дымковских гжельских и хохломских мастеров каждый промысел на отдельном стенде рисование в альбомах для раскрашивания Материалы и оборудование Картинки и открытки с изображением различных народных промыслов Посуда Гжель Хохлома
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «К истокам русской старины» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: «К истокам русской старины» Цель:формирование представлений детей.

Конспект интегрированной НОД в рамках ОС в старшей группе «Куда ведет волшебный клубок?» Конспект интегрированной НОД (в рамках ОС) в старшей группе. Тема недели: «Можно ли оказаться в сказке?» Тема дня: «Куда ведет волшебный.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект открытого районного методобъединения «Камни — это интересно»Конспект открытого районного методобъединения «Камни — это интересно» Конспект открытого районного метод объединения по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе : «КАМНИ - ЭТО ИНТЕРЕСНО». Воспитатель.

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино». 1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с Пермской художественной галереей» в рамках реализации проекта «Пермячок» Цель/Задачи: Познакомить детей со зданием Пермской художественной галереи. Знакомство с разными видами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт,.

НОД по физической культуре «Возращение Айболита домой» НОД по физической культуре «Возращение Айболита домой» средняя группа Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Конспект НОД в рамках программы дополнительного образования «Робототехника для малышей» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина города.

Оформление группы в рамках проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Русская печьОформление группы в рамках проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Русская печь Цель проекта: Приобщение детей к истокам русских национальных традиций, посредством создания развивающей предметно-пространственной среды.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в новогоднюю Японию» в рамках проекта «Новогодние традиции разных стран мира» Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в Японии. Задачи: 1. Обучающие: формировать элементарные представления о Японии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Возращение к истокам» в рамках районного семинара в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2019 в 16:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Возращение к истокам» в рамках районного семинара в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шушкевич Бровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД