Алия Пактжановна Казип
НОД по физической культуре «Возращение Айболита домой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре
«Возращение Айболита домой»
средняя группа
Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные: учить действовать со знакомым материалом (мягкие модули «Частокол») в незнакомой ситуации;
Учить детей управлять своим телом при выполнении упражнений
Упражнять в перешагивании через предметы;
совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному; навык выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед;
Публикация «НОД по физической культуре „Возращение Айболита домой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять знания детей о транспорте и правилах дорожного движения, о цвете и форме предметов.
2. Развивающие: развитие координации движений, ловкости, внимания и наблюдательности.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к друг другу; развивать мышление, воображение; способствовать положительному эмоциональному подъему детей.
4. Оздоровительные: формирование опорно-двигательной системы организма, координации движения, профилактика нарушения осанки;
Дети входят в спортивный зал.
Воспит. : здравствуйте ребята! Дети: здравствуйте.
Воспит. : посмотрите, мы с вами в зале не одни, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
На экране появляется картинка Айболит на фоне детского сада.
Воспит. : ребята посмотрите, а кто к нам еще в гости пришел?
Дети: доктор Айболит
Воспит. а кто такой доктор Айболит?
Дети: он помогает всем животным
Воспит. : доктор Айболит оставил для вас видео обращение. Хотите его услышать?
Дети: да
Обращение Айболита к детям : «Здравствуйте ребята. Меня позвали к вам в город вылечить собаку Тошку. Сейчас мне нужно возвращаться домой, но я заблудился. У меня есть карта, но я не могу в ней разобраться. Дорогие ребята помогите мне, пожалуйста. А еще вам пригодятся мои волшебные мячи.».
Слайд: разные фитболы.
Воспит. : какой они формы? Какого цвета?
Ответы детей: круглые, разного цвета.
Воспит: ребята, а как мы можем помочь Айболиту?
Ответы детей (пойти по карте).
Слайд-карта.
Воспит. : что вы видите на карте?
Ответы детей (садик, автобусную остановку, лес и т. д.)
Воспит. : а что нужно сделать, чтобы добраться до дома доктора Айболита?
Дети: пойти по дороге, перейти пешеходный переход, добраться до леса, пройти через лес.
Воспит: какие вы молодцы, теперь мы можем проводить Айболита до дома?
Дети: Да.
Вопит. : Пойдем?
Дети: да
Воспит. : Тогда слушаем мою команду – направо, за мной отправляемся в путь.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег по кругу с переходом в ходьбу. Восстанавливаем дыхание.
Воспит. : ребята посмотрите перед нами пешеходный переход.
А на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зеленый
Воспит. : А если нет светофора?
Дети: нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что нет машин.
Воспит. : молодцы. А у нас есть здесь светофор?
Дети: нет.
Воспт. : тогда давайте убедимся, что нет машины, посмотрим налево, потом на право, снова налево и теперь перейдем пешеходный переход.
Воспи. : вот мы и дошли до автобусной остановки. Давайте нашим автобусом будут скамейки. Занимаем места в автобусе.
Дети занимают места возле скамеек (автобус)
Воспит. а поедем мы в автобусе не просто так, а весело выполняя упражнения.
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
1. И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1— руки в стороны; 2— вверх; З— руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. : сидя верхом, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — наклон влево (вправо, коснуться пальцами рук пола; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в Исходное положение (6 раз).
3. И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п. : стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища. 1 —- шаг правой ногой на скамейку; 2 шаг левой ногой на скамейку; З — опустить правую ногу на пол; 4 — шаг левой ногой со скамейки; повернуться кругом и повторить упражнение (3—5 раз).
5. И. п. : сесть на скамейку, руки хватом сверху за края скамейки. 1—2—поднять прямые ноги вверх-вперед; 3—4—вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. И. п. : стоя перед скамейкой, руки на поясе. Прыжки 1 - ноги врозь, 2 – ноги вместе. 3-5 раз.
Переход в ходьбу около скамейки.
Дыхательное упражнение: вдох через нос, при выдохе произносим звук «БИ-БИ-БИ».
Основные виды движений.
Воспит. : ребята вот мы и добрались с вами до леса.
Лес густой, пробираемся через деревья.
1. Проход между мягкими модулями «Частокол» (деревья)В
2. Воспит. : ой, перед нами снова препятствие – болото.
а как же нам пройти через болото, что сделать?
Дети: перепрыгнуть
Воспит. : хорошо, а в этом нам помогу обручи, которые будут кочками.
(прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед)
Воспит. : вот мы прошли и лес, и болото, а впереди у нас речка. Как же нам ее переплыть?
Дети: переплыть на кораблике
Воспит. : ой! Ребята. А мы совсем забыли про волшебные мячи от Айболита. Может они нам помогу?
Дети: да.
Воспит. они могут быть нашими корабликами.
Звучит музыка, раздаются фитболы.
Упражнение на фитболах.
Воспит. : вот и помогли мы добраться Айболиту до дому!
Айболит благодарит детей : «Ребята, вы такие молодцы, что проводили меня. Теперь я еще и знаю, как использовать наземный транспорт, правила дорожного движения и теперь точно ни когда больше не заблужусь. Спасибо большое вам.»
Воспит. : а теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад, а чтобы нам быстрее добраться мы можем использовать волшебные мячи.
звучит музыка.
Детям раздаются рули.
Под музыку «Бибика» дети на фитболах возвращаются в детский сад.
Воспит. Дыхательная гимнастика: «Насос»
Воспит. : вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось? Что мы с вами делали? Кому помогали? А как мы ему помогали?
Воспит. : ребята вы такие все смелые, сильные, ловкие, знаете правила дорожного движения. Мне очень понравилось с вами играть, проходить разные препятствия. И на память о нашем путешествии хочу вам подарить медальки «Я знаю правила дорожного движения». А теперь пришла пора возвращаться вам в группу.