Наталья Кривошеева
Конспект ООД «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Волшебное электричество»
Цель: познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с электричеством;
Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Публикация «Конспект ООД „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Учить детей подготовительной к школе группе выступать перед детьми старшего дошкольного возраста.
Развивающие задачи:
Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;
Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа об электроприборах, разгадывание загадок по теме электричество.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления об электричестве и способах обращения с электроприборами, проявляет интерес к поисково-познавательной деятельности, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование:
1. Фонарик, работающий от батареек. 2. Карточки к дидактической игре "Было- стало». 3. Предметные картинки на мольберте: настольная лампа, телевизор, компьютер, тёрка (к дидактической игре «Четвёртый лишний»).
2. Ноутбук, проектор, экран, слайды по правилам электробезопасности для детей, видео ресурс «Фиксики. Фикси-советы. Осторожно: электричество».
3. Оборудование для опытов: пластмассовые расчески по количеству детей, бумажные бабочки, конфетти, шерстяная ткань, пластмассовые палочки.
На подставке оргстекло, под которым лежат шарики из пенопласта, варежка.
Бутылочка с водой (пульверизатор).
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.
Здравствуйте, дети!
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я Вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
2. Мотивация к совместной деятельности. Актуализация ранее пройденного материала.
- Ребята, я к вам пришла за помощью. Я купила замечательный фонарик, но он почему- то не работает. Я подумала, что вы мне сможете помочь, ведь вы уже взрослые, осенью пойдёте в школу. Поможете мне? Почему же фонарик не светит? Что случилось? (высказывания детей)
- Вы правы, нет батареек.
- Сейчас попробуем поставить батарейки. Вы знаете, как их правильно ставить? (минус к минусу, плюс к плюсу)
- Фонарик заработал! Что заставляет его светить?
- Что же за сила такая скрывается в батарейках?
- Правильно. Когда мы поставили батарейку, через фонарик пошел электрический ток, и он заработал.
- Ребята, а у нас в группе есть электричество?
- Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).
-А что такое электричество? Хотите, я вам о нем расскажу?
Беседа об электричестве с использованием средств ИКТ
– Итак мы выяснили, что электричество есть в каждом доме.
- Что работает с помощью электричества? (дети перечисляют, дают общее название – электроприборы).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- Я подобрала картинки знакомых вам домашних предметов. Как вы считаете, все ли предметы можно назвать электроприборами? Почему тёрку нельзя назвать электроприбором?
-Как электроприборы помогают людям? (ответы детей)
1. В холодильнике хранят продукты, которые быстро портятся.
2. Утюгом глядят белье, чтобы оно было аккуратным.
3. В чайнике греют и кипятят воду. и т. д.
-Электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы сберегают наше время и силу. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько трудно пришлось бы людям!
-Давайте, ребята, на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
Дидактическая игра «Что было – что стало"
(дети подбирают карточки к соответствующим электроприборам и объясняют свой выбор).
- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Ток бежит по проводам, Дети, бегут по кругу.
Свет несёт в квартиру нам. Сжимают разжимают кулачки
Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой
Холодильник, мониторы На цыпочках и руки вверх, руки сбоку от лица прямо
И утюг, и пылесос Рука гладит руку, наклоны вперед руки прямо
Ток энергию принёс Шагаем на месте.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Дети встают в круг
Игра «Ток бежит по проводам»
- Как вы считаете, электричество опасно для человека?
- Сейчас я приглашаю вас поговорить о правилах безопасности при пользовании электроприборами.
Слайд – шоу «Правила электробезопасности»
- Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.
- Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.
- Нельзя пользоваться электроприборами с неисправной проводкой.
- Уходя из дома, нужно гасить свет и выключать электроприборы.
- Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.
Запомните: при неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
3. Опытно-поисковая деятельность.
- А хотите, я вам открою секрет! Оказывается, есть электричество совсем неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. А называется это электричество-статическое. Повторим вместе «Статическое». Ребята, так как вы еще маленькие, мы будем работать только с неопасным статическим электричеством. Я приглашаю вас в лабораторию.
-Работа в лаборатории требует внимательности и усидчивости. А еще все ученые обязательно делают зарядку. Приглашаю и вас немного размяться перед серьезной работой.
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают.)
И немножко отдохнем. (Потягиваются.)
Вправо, влево повернитесь,
(Повороты.)
Наклонитесь, поклонитесь!
(Наклоны.)
Руки вверх и руки вбок, (Движения руками.)
И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте.)
А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте.)
Молодцы вы, ребятишки!
Опыт 1.
-Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что-нибудь происходит? (лежат спокойно).
-Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шерстяной ткани.
Вывод: электричество живет в шерстяной ткани.
Опыт 2.
- Высыпьте конфетти из стаканчика на коврик. (Дети выполняют)
- Поднесите расческу к конфетти.
- С бумагой что-то происходит? (нет).
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите расчёску о потрите её о волосы.
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (её потерли о волосы)
Вывод: Электричество живет не только в одежде, которая сшита или связана из шерсти, но и в волосах. Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3. (показ педагога)
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).
- Что лежит под стеклом? (белые шарики)
- Хотите я заставлю их двигаться? (воспитатель натирает стекло шерстяной варежкой)
- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).
- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: -Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
- Вам понравилось в лаборатории? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились ловить статическое электричество.
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
- А вы запомнили, как нужно себя вести с опасным электричеством? Расскажите!
(дети повторяют правила электробезопасности).
- Молодцы! За это вы все получаете смайлик.
-А сейчас для вас сюрприз. Вы любите мультики смотреть? Приглашаю вас посмотреть мультфильм «Фиксики. Фикси-советы. Осторожно: электричество».