Лучший педагог года

Конспект ООД «Волшебное электричество»

Наталья Кривошеева
Конспект ООД «Волшебное электричество»

Конспект ООД «Волшебное электричество»

Цель: познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с электричеством;

Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Публикация «Конспект ООД „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Учить детей подготовительной к школе группе выступать перед детьми старшего дошкольного возраста.

Развивающие задачи:

Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;

Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об электроприборах, разгадывание загадок по теме электричество.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления об электричестве и способах обращения с электроприборами, проявляет интерес к поисково-познавательной деятельности, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

1. Фонарик, работающий от батареек. 2. Карточки к дидактической игре "Было- стало». 3. Предметные картинки на мольберте: настольная лампа, телевизор, компьютер, тёрка (к дидактической игре «Четвёртый лишний»).

2. Ноутбук, проектор, экран, слайды по правилам электробезопасности для детей, видео ресурс «Фиксики. Фикси-советы. Осторожно: электричество».

3. Оборудование для опытов: пластмассовые расчески по количеству детей, бумажные бабочки, конфетти, шерстяная ткань, пластмассовые палочки.

На подставке оргстекло, под которым лежат шарики из пенопласта, варежка.

Бутылочка с водой (пульверизатор).

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети!

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я Вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

2. Мотивация к совместной деятельности. Актуализация ранее пройденного материала.

- Ребята, я к вам пришла за помощью. Я купила замечательный фонарик, но он почему- то не работает. Я подумала, что вы мне сможете помочь, ведь вы уже взрослые, осенью пойдёте в школу. Поможете мне? Почему же фонарик не светит? Что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы, нет батареек.

- Сейчас попробуем поставить батарейки. Вы знаете, как их правильно ставить? (минус к минусу, плюс к плюсу)

- Фонарик заработал! Что заставляет его светить?

- Что же за сила такая скрывается в батарейках?

- Правильно. Когда мы поставили батарейку, через фонарик пошел электрический ток, и он заработал.

- Ребята, а у нас в группе есть электричество?

- Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

-А что такое электричество? Хотите, я вам о нем расскажу?

Беседа об электричестве с использованием средств ИКТ

– Итак мы выяснили, что электричество есть в каждом доме.

- Что работает с помощью электричества? (дети перечисляют, дают общее название – электроприборы).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- Я подобрала картинки знакомых вам домашних предметов. Как вы считаете, все ли предметы можно назвать электроприборами? Почему тёрку нельзя назвать электроприбором?

-Как электроприборы помогают людям? (ответы детей)

1. В холодильнике хранят продукты, которые быстро портятся.

2. Утюгом глядят белье, чтобы оно было аккуратным.

3. В чайнике греют и кипятят воду. и т. д.

-Электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы сберегают наше время и силу. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько трудно пришлось бы людям!

-Давайте, ребята, на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра «Что было – что стало"

(дети подбирают карточки к соответствующим электроприборам и объясняют свой выбор).

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Ток бежит по проводам, Дети, бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам. Сжимают разжимают кулачки

Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой

Холодильник, мониторы На цыпочках и руки вверх, руки сбоку от лица прямо

И утюг, и пылесос Рука гладит руку, наклоны вперед руки прямо

Ток энергию принёс Шагаем на месте.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Дети встают в круг

Игра «Ток бежит по проводам»

- Как вы считаете, электричество опасно для человека?

- Сейчас я приглашаю вас поговорить о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

Слайд – шоу «Правила электробезопасности»

- Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

- Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

- Нельзя пользоваться электроприборами с неисправной проводкой.

- Уходя из дома, нужно гасить свет и выключать электроприборы.

- Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

Запомните: при неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

3. Опытно-поисковая деятельность.

- А хотите, я вам открою секрет! Оказывается, есть электричество совсем неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. А называется это электричество-статическое. Повторим вместе «Статическое». Ребята, так как вы еще маленькие, мы будем работать только с неопасным статическим электричеством. Я приглашаю вас в лабораторию.

-Работа в лаборатории требует внимательности и усидчивости. А еще все ученые обязательно делают зарядку. Приглашаю и вас немного размяться перед серьезной работой.

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем

Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают.)

И немножко отдохнем. (Потягиваются.)

Вправо, влево повернитесь,

(Повороты.)

Наклонитесь, поклонитесь!

(Наклоны.)

Руки вверх и руки вбок, (Движения руками.)

И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте.)

А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте.)

Молодцы вы, ребятишки!

Опыт 1.

-Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что-нибудь происходит? (лежат спокойно).

-Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шерстяной ткани.

Вывод: электричество живет в шерстяной ткани.

Опыт 2.

- Высыпьте конфетти из стаканчика на коврик. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к конфетти.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите расчёску о потрите её о волосы.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (её потерли о волосы)

Вывод: Электричество живет не только в одежде, которая сшита или связана из шерсти, но и в волосах. Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3. (показ педагога)

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (белые шарики)

- Хотите я заставлю их двигаться? (воспитатель натирает стекло шерстяной варежкой)

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: -Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравилось в лаборатории? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились ловить статическое электричество.

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- А вы запомнили, как нужно себя вести с опасным электричеством? Расскажите!

(дети повторяют правила электробезопасности).

- Молодцы! За это вы все получаете смайлик.

-А сейчас для вас сюрприз. Вы любите мультики смотреть? Приглашаю вас посмотреть мультфильм «Фиксики. Фикси-советы. Осторожно: электричество».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебное электричество»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 10:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кривошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД