Васильченко Елена
Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
— учить детей проводить несложные эксперименты;
— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
— развивать любознательность, речь;
— формировать знания детей о целостной картине мира;
— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, твердая, меняющая цвет, опыт.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: лейка, ёмкость для воды, влажные салфетки, бумажные полотенца, стаканчики с водой, лимон, бусинки, кисти для размешивания, разноцветные краски, поднос со льдом.
Ход занятия.
Дети заходят в группу парами и выстраиваются вокруг модуля. (на нём лежит сундук или красивая коробка, накрытые тканью.) В группе стоят столы, накрытые скатертями.
Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям! (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть вот такой красивый сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (звучит музыка волшебства) (достает шляпу и тучку (лейка, обшитая тканью)
Воспитатель: Это волшебная шляпа. Я её сейчас надену и превращусь в волшебника, а вы будете моими учениками, а что делают волшебники? (ответы детей)
Воспитатель: А если я волшебница, то я обещаю показать вам настоящие чудеса. А вы мне будете помогать? (ответы)Но нам надо попасть в волшебную лабораторию, для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова :(звучит музыка волшебства)
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в волшебной лаборатории я окажусь.
Вот мы с вами и оказались в волшебной лаборатории.
(дети видят перед собой столы (скатерти сняты, а под ними материалы для экспериментов.)
Но сначала ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
(звучит музыка воды)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают цветы, деревья чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, о её свойствах. Вы готовы? Тогда давайте начнем чудеса!
Опыт № 1: «Вода – жидкость»
Воспитатель: Вот по небу плывет тучка, и остановилась она над нами. Что сейчас пойдет (дождь) : из лейки льется вода (звучит музыка дождя)
– Почему она льется? (ответы) Она льется потому, что она жидкая. И мы с вами это докажем: перед вами стаканы с водой, и вы по очереди перельёте их в этот ёмкость. (уголок воды и песка). Дети переливают воду из стаканов.
– Вот мы и доказали, что вода жидкая.
Опыт № 2: «У воды нет вкуса»
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам подойти к другому столу. Нас ждёт другое чудо. Посмотрите, что стоит перед вами? (стаканы с водой, приправленной лимоном)
Воспитатель: Давайте попробуем воду: сделаем все глоток воды из стакана. Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Да) Какая она на вкус? (Ответы детей-кислая) Правильно вода имеет кислый вкус. Всё потому, что я добавила в воду сок лимона.
А теперь попробуйте воду из других стаканчиков. Какой вкус у этой воды? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствием, говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт № 3: «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду сначала в одном стаканчике (с лимоном, а потом в другом (с чистой водой).
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет никакого запаха.
Как же тяжело быть волшебником, давайте мы немного отдохнём и поиграем.
Физ. Минутка:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Топают ногами на каждое слово.)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
(Разводят руки в стороны)
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой.)
Воспитатель: теперь давайте подойдём к следующему столу в нашей волшебной лаборатории.
Опыт № 4: «Вода – меняет цвет» (звучит спокойная музыка природы)
На столе разноцветные краски, кисточки, стаканы с водой и бусинки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять по одной бусинке и опустить в стакан с водой. Вы видите бусинку? (Да) Что можно сказать про воду? (ответы) Она бесцветная, прозрачная, поэтому мы и видим в ней предмет.
Теперь возьмите кисточки, обмакните их в краску и опустите их в стаканы, размешайте. Что у вас случилось с водой в стакане (ответы). Да, вода поменяла цвет. (Синяя) Скажите, вы теперь видите бусинку, или нет? (ответы) Значит, вода имеет свойство менять цвет.
Опыт № 5: «Лёд – это вода». (на столе лежат бумажные полотенца, на каждого ребёнка.)
Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносе лежит лёд. Какой он? Давайте его потрогаем (холодный, прозрачный, сверкающий, блестящий, разноцветный, непрозрачный). Ребята как вы думаете, а что произойдет со льдом в тепле? Возьмите кусочек льда на ладошку и сожмите в кулачок. Что произойдёт со льдом. (ответы)Правильно! В тепле лёд тает и превращается в воду.
Продуктивная деятельность
Художественное творчество-Рисование «Весёлая снежинка» (звучит песенка из к / ф «Чародеи» о снежинке)
Воспитатель: ребята давайте присядем за столы. Вы знаете, что капли воды зимой превращаются в снежинки? Мы с вами сейчас нарисуем весёлые снежинки и нам понадобятся только краски и наши пальчики. Мы с вами обмакнём наш пальчик в воду, затем в синюю краску и будем рисовать им на листе бумаги. (дети рисуют, после вытирают руки влажными салфетками.)
Из ваших рисунков мы сделаем выставку.
Итог:
Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может менять цвет, может быть твердой. Для чего нужна вода? (Ответы детей) Пить, умываться, мыть руки и овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным. Правильно.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Вот, ребята, наши чудеса подошли к концу. За это время мы с вами разобрались, для чего нужна вода.
Нам пора возвращаться в садик, а для этого нужно произнести волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в садике я окажусь.
Я снимаю шляпу и превращаюсь из волшебницы обратно в воспитателя.
Рефлексивный круг.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться понравившимися моментами, опытами и впечатлениями.