наталья фадеева
Конспект ООД во второй младшей группе «Самолет построим сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе "Самолет построим сами".
Программное содержание: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Побуждать дошкольников различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, крылья, руль, штурвал и т. д. Воспитывать уважение к людям труда.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Самолет построим сами“» размещена в разделах
Материал: кукла Незнайка, мягкие игрушки: Тигра, Мишка, Лягушка; конструктор; разрезные детали грузовой машины; магнитная доска и фигурки транспорта.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь и "въезжает" Незнайка на самокате. Дети приветствуют его и рассматривают самокат.
- Здравствуйте, ребята, я к вам приехал, а на чем, я и сам не знаю. Может быть, вы знаете? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что если к дощечке прикрепить четыре колеса, она сама будет катиться. Этот предмет - самокат.)
Проводится дидактическая игра "Собери самокат". На столах у детей лежат конструкторы. Свои действия педагог сопровождает пояснениями. Дети собирают самокат самостоятельно или с помощью воспитателя.
- Ребята, а можно на самокате перевозить грузы? (ответы детей подвести к тому, что на самокате можно только кататься).
- Как называется машина, которая перевозит грузы? (Грузовая).
рассматривание иллюстрации с грузовой машиной.
- Что есть у грузовой машины, а нет у самоката? (Кабина и кузов).
- Для чего нужна машине кабина? (Для того, чтобы там сидел шофер.)
- Для чего машине нужен кузов? (Чтобы перевозить разные грузы.)
- А если машина перевозит людей, как она называется? (Легковая.)
Рассматривание иллюстрации с легковой машиной.
- У кого из вас дома есть легковая машина? Зачем вам нужна легковая машина?
Воспитатель сообщает детям, что Незнайка очень хочет попасть в цирк, но не знает, на чем можно туда добраться. Давайте ему поможем. (Дети перечисляют: на машине, такси, автобусе и т. д.)
- Правильно, ребята, Незнайке надо ехать на транспорте, который возит людей, или, еще можно сказать, пассажиров. Как вы думаете, как такой транспорт называется? (Пассажирский.)
- Как вы думаете, куда едут пассажиры?
Проводится дидактическая игра "На чем поедем?". Дети должны подобрать соответствующий вид транспорта: водный, воздушный, наземный. По ходу рассказа воспитатель выставляет на магнитной доске соответствующие картинки.
- Как-то раз решили Мишка, Тигра и Лягушка поехать в гости. Выбрали себе транспорт и поехали. А вот какой транспорт они выбрали, мы догадаемся, если загадки отгадаем.
- Где живет Лягушка? (На болоте.)
- Вышла Лягушка со своего болота и видит - перед ней большая река.
По реке плывет дом,
Даже окна есть в нем.
Люди в домик забежали,
И Лягушку с собой взяли.
- На чем приехала Лягушка? (На пароходе.)
- Тигра живет далеко: за морями, за горами. На машине долго ехать, на пароходе - не доплыть, а в гости тоже хочется. И он решил выбрать вот такой транспорт:
Это птица, птица-небылица.
Внутри нее народ сидит,
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит.
- Что это за птица-небылица? (Самолет.)
Рассматривание иллюстрации с самолетом.
- Что есть у самолета, но нет у машины? (Крылья.)
- Лягушка плывет на пароходе, Тигра летит на самолете, а где же Мишка?
- Где живет Мишка? (В лесу)
- Правильно, ребята. Вышел Мишка из леса и видит:
Возле леса лестница лежит,
Дом на лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок!
А Мишка даже и не понял, на чем он приехал.
- Что это за братцы? (Вагончики.)
- Так на чем приехал Мишка? (На поезде.)
Рассматривание иллюстрации с поездом.
В конце Незнайка и гости отправляются к себе домой, и дети помогают им подобрать соответствующий транспорт (Незнайке самокат, Мишке поезд, Тигре самолет, Лягушке пароход.)