МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе «Самолет построим сами»

наталья фадеева
Конспект ООД во второй младшей группе «Самолет построим сами»
▼ Скачать

Конспект ООД во второй младшей группе "Самолет построим сами".

Программное содержание: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Побуждать дошкольников различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, крылья, руль, штурвал и т. д. Воспитывать уважение к людям труда.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Самолет построим сами“» размещена в разделах

Материал: кукла Незнайка, мягкие игрушки: Тигра, Мишка, Лягушка; конструктор; разрезные детали грузовой машины; магнитная доска и фигурки транспорта.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь и "въезжает" Незнайка на самокате. Дети приветствуют его и рассматривают самокат.

- Здравствуйте, ребята, я к вам приехал, а на чем, я и сам не знаю. Может быть, вы знаете? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что если к дощечке прикрепить четыре колеса, она сама будет катиться. Этот предмет - самокат.)

Проводится дидактическая игра "Собери самокат". На столах у детей лежат конструкторы. Свои действия педагог сопровождает пояснениями. Дети собирают самокат самостоятельно или с помощью воспитателя.

- Ребята, а можно на самокате перевозить грузы? (ответы детей подвести к тому, что на самокате можно только кататься).

- Как называется машина, которая перевозит грузы? (Грузовая).

рассматривание иллюстрации с грузовой машиной.

- Что есть у грузовой машины, а нет у самоката? (Кабина и кузов).

- Для чего нужна машине кабина? (Для того, чтобы там сидел шофер.)

- Для чего машине нужен кузов? (Чтобы перевозить разные грузы.)

- А если машина перевозит людей, как она называется? (Легковая.)

Рассматривание иллюстрации с легковой машиной.

- У кого из вас дома есть легковая машина? Зачем вам нужна легковая машина?

Воспитатель сообщает детям, что Незнайка очень хочет попасть в цирк, но не знает, на чем можно туда добраться. Давайте ему поможем. (Дети перечисляют: на машине, такси, автобусе и т. д.)

- Правильно, ребята, Незнайке надо ехать на транспорте, который возит людей, или, еще можно сказать, пассажиров. Как вы думаете, как такой транспорт называется? (Пассажирский.)

- Как вы думаете, куда едут пассажиры?

Проводится дидактическая игра "На чем поедем?". Дети должны подобрать соответствующий вид транспорта: водный, воздушный, наземный. По ходу рассказа воспитатель выставляет на магнитной доске соответствующие картинки.

- Как-то раз решили Мишка, Тигра и Лягушка поехать в гости. Выбрали себе транспорт и поехали. А вот какой транспорт они выбрали, мы догадаемся, если загадки отгадаем.

- Где живет Лягушка? (На болоте.)

- Вышла Лягушка со своего болота и видит - перед ней большая река.

По реке плывет дом,

Даже окна есть в нем.

Люди в домик забежали,

И Лягушку с собой взяли.

- На чем приехала Лягушка? (На пароходе.)

- Тигра живет далеко: за морями, за горами. На машине долго ехать, на пароходе - не доплыть, а в гости тоже хочется. И он решил выбрать вот такой транспорт:

Это птица, птица-небылица.

Внутри нее народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит.

- Что это за птица-небылица? (Самолет.)

Рассматривание иллюстрации с самолетом.

- Что есть у самолета, но нет у машины? (Крылья.)

- Лягушка плывет на пароходе, Тигра летит на самолете, а где же Мишка?

- Где живет Мишка? (В лесу)

- Правильно, ребята. Вышел Мишка из леса и видит:

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок!

А Мишка даже и не понял, на чем он приехал.

- Что это за братцы? (Вагончики.)

- Так на чем приехал Мишка? (На поезде.)

Рассматривание иллюстрации с поездом.

В конце Незнайка и гости отправляются к себе домой, и дети помогают им подобрать соответствующий транспорт (Незнайке самокат, Мишке поезд, Тигре самолет, Лягушке пароход.)

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!»Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!» Дети дошкольного возраста любят делать подарки своими руками. Постоянно нужно искать, что то новое, то чего еще не делали. На 23 февраля.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект ОД по аппликации «Построим зимний дом для зверюшек» во второй младшей группеКонспект ОД по аппликации «Построим зимний дом для зверюшек» во второй младшей группе Цель: учить детей создавать зимнюю композицию из домика и деревца. Задачи: Формировать представление у детей о том, что жилище имеют.

Конспект ОД по лепке «Самолет построим сами, понесемся над лесами» во второй младшей группеКонспект ОД по лепке «Самолет построим сами, понесемся над лесами» во второй младшей группе Цель: создание детьми самолета из пластилина способом лепки из двух частей. Задачи: Формировать у детей представление о самолете: из.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Самолет построим сами» "Самолет построим сами " Цель: Учить детей передавать в рисунке интересующие их явления современной жизни; рисовать самолет, состоящий.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.

Мастер-класс «Самолет построим сами»Мастер-класс «Самолет построим сами» Мастер- класс «Самолет построим сами» Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба.

Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами»Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами» Цель:закрепить навыки лепки Задачи:познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Самолет построим сами»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе «Самолет построим сами»» (включая файлы) размещена пользователем наталья фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД