Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по лепке «Самолет построим сами, понесемся над лесами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание детьми самолета из пластилина способом лепки из двух частей.
Задачи:
Формировать у детей представление о самолете: из каких основных частей состоит; кто управляет самолетом.
Закреплять у дошкольников ориентировку в пространстве посредством игр: самолет летает высоко и низко, далеко и близко, медленно и быстро.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Самолет построим сами, понесемся над лесами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Закреплять у детей умения в лепке: делить с помощью стеки кусок пластилина на 2 части (большую и поменьше); раскатывать толстые столбики; «крылья самолета» приплющивать пальчиками; соединять две части в единое целое; дополнять композицию деталями по желанию детей (иллюминаторы-окна).
Развивать у детей творческий вкус и способности; речь и воображение; мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; трудолюбие, желание вылепить красивый самолет для игры.
Материал и пособие: игрушки: самолеты, мальчик-кукла; пилотки; пластилин, дощечки, стеки.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Игровая ситуация «Самолет к нам прилетел, с ним мы полетаем»
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости, спешит мальчик Александр. Он едет к нам на транспорте, отгадайте на каком?»
Загадка о самолете:
Очень длинный и могучий,
Он летит, пронзая тучи,
Громко в облаках ревет,
Пассажиров он везет.
Дети: «Самолет»
В группу залетает игрушечный самолет с мальчиком-пилотом.
Мальчик Александр: «Я – пилот, управляю самолетом. Я летаю на самолете, значит, кто я?»
Дети: «Летчик».
Мальчик Александр: «Познакомьтесь с моим самолетом».
- Покажите корпус, крылья, нос, хвост.
- Для чего самолету колеса?
Игровое упражнение «Самолет летает – ребятишек удивляет».
Сначала самолетом управляет пилот-воспитатель, а потом команды полета выполняют дети индивидуально.
Самолет-самолет,
Управляет им пилот.
Самолет летит и гудит:
«У-у-у-у-у-у-у».
Вот летит он высоко-высоко,
Опустился низко-низко;
Вот летит он далеко-далеко,
А потом к нам близко-близко.
Полетел наш самолет быстро-быстро,
А потом медленно-медленно.
Игра «Мы -пилоты»
Урааа! Мы - пилоты!.
Дети берут игрушечные самолеты, надевают пилотки и летают: «То быстро и медленно, то высоко и низко, то далеко и близко».
Покачал самолет
Над крылом, над крылом.
Наши славные пилоты
За рулем, за рулем. (О. Марунич)
II. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним и вместе расскажем стихотворение А. Барто «Самолёт»
Пальчиковая игра «Самолёт построим сами»
Самолёт построим сами, (Стучим «кулачками-молоточками».)
Понесёмся над лесами, (Руки в стороны, изображаем крылья самолета.)
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (Стучим ладошками по коленкам).
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?
- Давайте вылепим самолёты из пластилина сами и полетаем над лесами.
Совместное обсуждение воспитателя и детей, как вылепить самолет из пластилина.
1. Разделить кусок пластилина на 2 разные части: одна больше, другая меньше.
2. Из толстого куска раскатать между ладошками толстый столбик. (Дети катают в воздухе понарошку). Один конец понять вверх (можно расплющить, изобразить хвост. Это корпус самолета.
3. Поменьше кусок пластилина раскатать между ладошками и расплющить пальчиками. Это крылья. Закрепить к корпусу.
4. Можно скатать шарики и сделать окна-иллюминаторы.
Самостоятельная деятельность детей.
III. Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня летали на самолете, кем вы были? (Летчиками, пилотами)
- Вам нравятся ваши самолеты, которые вылепили из пластилина?
- Можете полетать, рассказать стихотворение Агнии Барто.
- Покажите Александру свои самолеты. Полетели все на аэродром.