марина михуткина
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ». Тема: «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием кругов Луллия «Дикие и домашние животные».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникационное развитие»,
«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Обогащать знания детей о диких и домашних животных, активизировать словарь.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии „ТРИЗ“, Тема: „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. активизировать память, внимание, мышление;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать интерес и любовь к животному миру.
4. воспитывать умение слушать воспитателя;
Методические приемы: игровые ситуации
Оборудование и материалы: макет «Круги Луллия», картинки: с изображением животных, их еды.
Ход ООД
1. Организационный момент
2. Дидактическое упражнение круги Луллия «Кто что ест?»
3. Физкультминутка «Дикие животные»
4. Пальчиковая игра «Кто в деревне живёт?»
5. Закрепление материала.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Сегодня, ребята, я снова предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами». Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы начать игру займите себе места вокруг стола.
Дети проходят и садятся вокруг стола.
Воспитатель: Садитесь удобно, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени и будьте внимательными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Кого вы видите на картинках?
Дети: Это дикие и домашние животные.
Перечисляют животных.
Воспитатель: Правильно. На кругах картинки с животными. Сегодня мы о них будем говорить.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в первую игру, которая называется «Кто что ест?». Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на большом круге, подобрать и назвать на втором круге, что кушает это животное.
Дети по очереди выполняют указания воспитателя.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал.
(Поднять плечи вверх,
сделать вопросительный вид)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Давай те поиграем в еще одну
интересную игру, которая
называется «У кого что?».
Воспитатель: Я буду
показывать вам на кругах
животное, а вам нужно
найти его отличительную черту.
Договорились?
Дети: Да
Воспитатель указывает на
животных, а дети подбирают
их отличительную черту.
Ёж - колючки.
Заяц - длинные уши.
Лиса - пушистый хвост.
Медведь - когти.
Тигр - полоски.
А давайте вспомним пальчиковую игру «Кто в деревне живёт»
Кто в деревне живёт? (пальцы сжимаем и разжимаем)
Лежебока рыжий кот (погладить одной рукой по другой)
Маленький телёнок (пальцами сделать рога на голове,
Жёлтенький цыплёнок (помахать руками,
Белая овечка (попеременно с большим соединять пальцы с большим)
Мышка под крылечком (поцарапать коленки).
Раз, два, три, четыре, пять – (по очереди загибаем пальцы)
Их не трудно сосчитать. (сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь пойдемте все на ковер.
Дети выходят на ковер и встают в круг
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали нового о животных? Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное! До свидание ребята.