Елена Опанасенко
Конспект ОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом – моя семья»
Цель: формирование у детей представления о составе семьи, как о людях, которые живут вместе в одном доме, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Задачи:
Обучающие:
-формировать позитивное отношение к семье;
-формировать чувства принадлежности к семье;
-формировать представление о семье, как о людях, которые живут
вместе.
Развивающие:
-развивать творческое самовыражение;
-развивать, активизировать словарь детей на основе углубления
знаний о своей семье.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботится о своих близких.
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа:
-рассматривание фотографий своей семьи;
-беседы о семье;
-сюжетно-ролевые игры «Дочки – матери»; «Семейные хлопоты»
-чтение художественной литературы по теме.
Материалы и оборудование: фрагмент записи песенки «Колобок»; колобок, красная и зелёная корзинки; предметы, которые принадлежат маме и папе.
Демонстрационный материал: мольберт, панно домик, картинки: ребёнок, мама, папа, дедушка и бабушка, собака, кошка.
Раздаточный материал: заготовка коврика, гуашь 2х цветов, салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, использование художественной литературы, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Вводная часть:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
2. Основная часть:
В группе под музыку (песенка колобка) появляется Колобок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это?
Дети: Колобок!
Колобок: Ой, сколько ребят здесь собралось! Здравствуйте!
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колобок.
Воспитатель: Ребята, познакомимся с Колобком? (ответы детей)
(Воспитатель берёт в руки Колобка, называет своё имя и передаёт его детям).
Воспитатель: Меня зовут Елена Владимировна. (Дети по очереди называют своё имя и фамилию).
Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите, пожалуйста, кто же вам дал имя?
Дети: (Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель: Правильно, это ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят.
Воспитатель: А ты, колобок, снова ушёл от дедушки и бабушки? Это же твоя семья. Они же тебя любят, беспокоятся за тебя.
Колобок. Семья? А что это такое?
Воспитатель: Оставайся, колобок, с нами и узнаешь. Ребята оставим колобка у нас? (ответы детей). Садись, Колобок, внимательно слушай и запоминай.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… – ответы детей
(Воспитатель крепит картинку мамы в панно на мольберт)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем самые хорошие слова про маму.
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Ребята, вы любите помогать мамам? (ответы детей)
Физкультминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (обнимаем себя)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники.
А теперь послушайте следующую загадку:
Все по дому выполняет,
Маме часто помогает,
Сделает ремонт в квартире,
Просто лучший во всем мире. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Воспитатель крепит картинку папы на панно.
А какие у вас папы? Ответы детей (сильные, умные, заботливые)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка. В ней много разных предметов. Их нужно разобрать. Вы должны найти предметы, которые подходят папе и положить их в зеленую корзину, а которые подходят маме- положить в красную корзину. (Дети подходят по одному, берут предмет, называют его, кому он подходит, убирают в нужную корзинку).
Воспитатель: Замечательно, ребята! Справились с этим заданием.
Внимательно слушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, правильно! (Воспитатель крепит картинку бабушки на панно). А бабушка какая? (ответы детей)
А вот ещё загадка:
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
Дети: Дедушка
(Воспитатель крепит картинку дедушки на панно).
Воспитатель: Дедушка какой? (ответы детей)
Ребята, а кого мы ещё свами не назвали, кто ещё живёт с вами в доме? (ответы детей). У кого-то есть брат, у кого-то сестра. (Воспитатель крепит на панно картинку ребёнка).
Воспитатель: Замечательно, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы.
Дети: семья.
Воспитатель: Конечно, все эти люди называются одним словом – семья.
Посмотрите какая у нас дружная семья получилась. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы кого-то забыли. Кто с нами ещё живёт в доме? (ответы детей: кошка, собака) Воспитатель крепит на панно домашних животных.
Воспитатель: Ребята, котик мне сказал на ушко, что он очень любит лежать на коврике, но его у него нет. Он хочет, чтобы вы ему подарили коврик. А где же мы его возьмём? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Если что-то с места сдвинется (пальчиками рук перебирать по ногам от бедра к коленям)
На него котенок кинется (хватательное движение в воздухе)
Если что-нибудь покатится (кулачки кружатся вокруг друг друга)
За него котенок схватится (хватательное движение в воздухе)
Прыг скок (хлопки в ладоши)
Цап-царап (хватательное движение в воздухе)
Не уйдёшь от наших лап (погрозить пальчиком)
Воспитатель: (дети подходят к столу) Котику нравятся разные коврики, но он очень хочет яркий красивый. Ребята, а чем же мы будем рисовать? кисточки куда-то пропали (ответы детей). Ничего страшного, ведь у нас есть пальчики, и мы ими можем украсить. (дети украшают коврик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, подарим котику коврик? (ответы детей)
Воспитатель: Колобок, ты видишь, как ребята сегодня старались? Они любят своих мам и пап, бабушек и дедушек, помогают им и не убегают от них.
Колобок: (виновато)Да, я понял, что поступил плохо. Я теперь никогда не буду убегать от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ребята, а может быть попросим Колобка остаться с нами поиграть ещё немного?
Дети просят колобка остаться.
Колобок остается.
3. Заключительная часть:
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем
разговаривали? (Ответы детей)
(В каждой семье взрослые и дети должны любить друг друга, помогать друг
другу и заботится друг о друге)
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А мне понравилось, что вы все были дружные и помогли Колобку узнать о семье.