Приложение МААМ

Конспект ОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Мой дом — моя семья»

Елена Опанасенко
Конспект ОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой дом – моя семья»

Цель: формирование у детей представления о составе семьи, как о людях, которые живут вместе в одном доме, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Задачи:

Обучающие:

-формировать позитивное отношение к семье;

-формировать чувства принадлежности к семье;

-формировать представление о семье, как о людях, которые живут

вместе.

Развивающие:

-развивать творческое самовыражение;

-развивать, активизировать словарь детей на основе углубления

знаний о своей семье.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботится о своих близких.

Темочки:

Предварительная работа:

-рассматривание фотографий своей семьи;

-беседы о семье;

-сюжетно-ролевые игры «Дочки – матери»; «Семейные хлопоты»

-чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: фрагмент записи песенки «Колобок»; колобок, красная и зелёная корзинки; предметы, которые принадлежат маме и папе.

Демонстрационный материал: мольберт, панно домик, картинки: ребёнок, мама, папа, дедушка и бабушка, собака, кошка.

Раздаточный материал: заготовка коврика, гуашь 2х цветов, салфетки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, использование художественной литературы, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Вводная часть:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

2. Основная часть:

В группе под музыку (песенка колобка) появляется Колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это?

Дети: Колобок!

Колобок: Ой, сколько ребят здесь собралось! Здравствуйте!

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колобок.

Воспитатель: Ребята, познакомимся с Колобком? (ответы детей)

(Воспитатель берёт в руки Колобка, называет своё имя и передаёт его детям).

Воспитатель: Меня зовут Елена Владимировна. (Дети по очереди называют своё имя и фамилию).

Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите, пожалуйста, кто же вам дал имя?

Дети: (Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель: Правильно, это ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят.

Воспитатель: А ты, колобок, снова ушёл от дедушки и бабушки? Это же твоя семья. Они же тебя любят, беспокоятся за тебя.

Колобок. Семья? А что это такое?

Воспитатель: Оставайся, колобок, с нами и узнаешь. Ребята оставим колобка у нас? (ответы детей). Садись, Колобок, внимательно слушай и запоминай.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… – ответы детей

(Воспитатель крепит картинку мамы в панно на мольберт)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем самые хорошие слова про маму.

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Ребята, вы любите помогать мамам? (ответы детей)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем, (маршируем)

Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)

Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)

И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)

В магазин бегом бежим (бег на месте)

На диване посидим. (приседаем)

Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)

Крепко-крепко обнимаем. (обнимаем себя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники.

А теперь послушайте следующую загадку:

Все по дому выполняет,

Маме часто помогает,

Сделает ремонт в квартире,

Просто лучший во всем мире. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Воспитатель крепит картинку папы на панно.

А какие у вас папы? Ответы детей (сильные, умные, заботливые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка. В ней много разных предметов. Их нужно разобрать. Вы должны найти предметы, которые подходят папе и положить их в зеленую корзину, а которые подходят маме- положить в красную корзину. (Дети подходят по одному, берут предмет, называют его, кому он подходит, убирают в нужную корзинку).

Воспитатель: Замечательно, ребята! Справились с этим заданием.

Внимательно слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, правильно! (Воспитатель крепит картинку бабушки на панно). А бабушка какая? (ответы детей)

А вот ещё загадка:

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

Дети: Дедушка

(Воспитатель крепит картинку дедушки на панно).

Воспитатель: Дедушка какой? (ответы детей)

Ребята, а кого мы ещё свами не назвали, кто ещё живёт с вами в доме? (ответы детей). У кого-то есть брат, у кого-то сестра. (Воспитатель крепит на панно картинку ребёнка).

Воспитатель: Замечательно, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Мы друг друга очень любим,

Вместе мы родные люди.

Друг без друга нам нельзя

Потому, что мы.

Дети: семья.

Воспитатель: Конечно, все эти люди называются одним словом – семья.

Посмотрите какая у нас дружная семья получилась. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы кого-то забыли. Кто с нами ещё живёт в доме? (ответы детей: кошка, собака) Воспитатель крепит на панно домашних животных.

Воспитатель: Ребята, котик мне сказал на ушко, что он очень любит лежать на коврике, но его у него нет. Он хочет, чтобы вы ему подарили коврик. А где же мы его возьмём? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Если что-то с места сдвинется (пальчиками рук перебирать по ногам от бедра к коленям)

На него котенок кинется (хватательное движение в воздухе)

Если что-нибудь покатится (кулачки кружатся вокруг друг друга)

За него котенок схватится (хватательное движение в воздухе)

Прыг скок (хлопки в ладоши)

Цап-царап (хватательное движение в воздухе)

Не уйдёшь от наших лап (погрозить пальчиком)

Воспитатель: (дети подходят к столу) Котику нравятся разные коврики, но он очень хочет яркий красивый. Ребята, а чем же мы будем рисовать? кисточки куда-то пропали (ответы детей). Ничего страшного, ведь у нас есть пальчики, и мы ими можем украсить. (дети украшают коврик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, подарим котику коврик? (ответы детей)

Воспитатель: Колобок, ты видишь, как ребята сегодня старались? Они любят своих мам и пап, бабушек и дедушек, помогают им и не убегают от них.

Колобок: (виновато)Да, я понял, что поступил плохо. Я теперь никогда не буду убегать от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, а может быть попросим Колобка остаться с нами поиграть ещё немного?

Дети просят колобка остаться.

Колобок остается.

3. Заключительная часть:

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем

разговаривали? (Ответы детей)

(В каждой семье взрослые и дети должны любить друг друга, помогать друг

другу и заботится друг о друге)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А мне понравилось, что вы все были дружные и помогли Колобку узнать о семье.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчет о проведении месячника по военно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеФотоотчет о проведении месячника по военно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе С 26.01.2024 по 23.02.2024 в нашем детском саду проходил месячник по военно-патриотическому воспитанию. Наша 2 младшая группа приняла активное.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы»Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №9» имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова Конспект.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья»Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья» Занятие по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста «Дружная семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Мой дом — моя семья»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Мой дом — моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Опанасенко (УИ 1842466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД