Марина Матвиенко
Конспект ОД во второй младшей группе «О чем спорят куклы?» с элементами детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во второй младшей группе «О чем спорят куклы?» (с элементами детского экспериментирования) (свойства и качества бумаги и ткани)
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования его в жизни.
Развивающие задачи: Формировать у детей представление о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „О чем спорят куклы?“ с элементами детского экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь друг другу.
Активизация словаря:
Бумага: гладкая, твердая, шуршит, размокает;
Ткань: мягкая, не издает звуков
Увеличительное стекло
Бумага – бумажный, бумажная, бумажное
Из бумаги и ткани изготовлены платья.
Материалы: бумажные и тканевые платья, увеличительные стекла, мини бассейн с водой, поднос, две куклы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Можно с вами поиграть?
Тогда давайте мы в кружочек встанем дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Спасибо, что разрешили мне с вами поиграть. У меня и куклы есть, посмотрите! Правда они постоянно ссорятся, давайте посмотрим! (ссорятся две куклы)
- Куклы, вы почему ссоритесь? Может мы с ребятами поможем решить ваш спор?
Кукла в бумажном платье : - Мы спорим из-за платья. Я считаю, что моё платье лучше, потому что оно красивое.
Кукла в платье из ткани : Я думаю, что моё лучше, потому что оно удобное и теплое.
Обе куклы : Мы ничего про ткань и бумагу не знаем.
Воспитатель: - Ребята, поможем куклам решить их спор? Но для того, что бы помочь им разобраться, необходимо выяснить из чего же сделаны их платья. Давайте-ка вместе отправимся в нашу мастерскую, где я расскажу вам о свойствах бумаги и ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Вместе мы сможем многое узнать о бумаге и ткани, их свойствах.
2. Основная часть.
Изучение свойств бумаги и ткани.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежит так много разных вещей. Сейчас для вас начнутся чудеса – открытия. Но для того, чтобы они получились нужно внимательно меня слушать и выполнять действия вместе со мной.
- Возьмите в правую руку сначала платье, которое лежит на желтом коврике, потрогайте его пальчиками, погладьте его. Какое оно? (твердое, гладкое, белое) Как ты думаешь, Ваня, из чего сделано это платье?
-Правильно, это платье сделано из бумаги. Скажем все вместе бумажное платье.
- А теперь возьмем платье которое лежит на синем коврике. Погладьте его, потрогайте. Какое оно? (мягкое, с ворсинками)
- Как ты считаешь, Полина, из чего сделано это платье?
_ Правильно, это платье сделано из ткани. Скажем вместе тканевое платье.
- Молодцы ребята, мне очень понравились ваши ответы. А вам, куколки, понравились ответы ребят?
Куклы : Запомнили, что бумага мягкая и с ворсинками, а ткань гладкая и твердая!
Воспитатель: - Опять вы все перепутали, вот какие невнимательные. Давайте, ребята, еще раз повторим, чтобы куклы запомнили и не путали, какая бумага, а какая ткань.
- Ребята, у меня в руках интересный предмет, как вы думаете, что это? (стекло) Стекло не простое, а волшебное, оно может увеличивать предметы. Посмотрите, как увеличиваются эти ниточки. Такое стекло называется «увеличительное». Повторим его название : увеличительное стекло.
- Сейчас возьмем увеличительное стекло и рассмотрим вещи из ткани. Что мы видим? (ниточки) Правильно, ребята, ткань состоит из ниточек.
А теперь возьмем бумажные вещи. Что мы видим? Правильно, гладкую поверхность. Да, ребята, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло мы видим только саму бумагу и ее цвет.
-Куколки, вы запомнили, ткань состоит из отдельных ниточек, а бумага сплошная.
Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, могут ли разговаривать ткань и бумага? Для этого нам нужна тишина. Пошли к пруду. Ой, а у пруда лягушки квакают и приглашают нас поиграть.
Физкультминутка:
Прыг- скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели. Травушку покушали, тишину послушали. (Приседания).
Выше, выше, высоко, прыгай на ногах легко! (Прыжки на месте)
- Молодцы, ребята! А теперь позовем тишину, повторяем со мной слова :
- Тишина у пруда, не колышется вода
Не шумят камыши, притаились малыши!
- Ребятки, теперь возьмите в руки платьица из ткани и сомните его в кулачках. Что вы слышите? (Ничего). Ткань не издает звуков Разгладьте его. Какое оно стало? (Гладкое). А теперь возьмите платьице из бумаги и сомните его. Что вы слышите? (Бумага шуршит) Шур-шур-шур разговаривает бумага.
Попробуйте его расправить, каким стало бумажное платье? (мятое)
(Куклы опять ссорятся у кого вещи лучше разгладились и одна из кукол роняет бумажное платье в пруд)
Кукла : - Ой, уронила!
- Ай-яй-яй, нужно быть дружными и не ссориться. Вот посмотрите, что стало с платьем. Что вы видите (платье размокло и легко рвется). Опустите свои платья бумажные в воду, что с ними случилось? (они размокли и стали не пригодными для одевания). Хорошо, положите их в тазик. А теперь опустим в воду платья из ткани. Выньте и отожмите в кулачке. Давайте попробуем его порвать. Что мы видим? (Оно не рвется). Значит, какие вещи прочнее из ткани или бумаги? (Ребята вешают сушиться тканевые платья на веревочку. Затем вытирают руки, воспитатель приглашает их вернуться в мастерскую)._
- Садитесь за столы. Возьмем в руки бумагу, разрежем ее ножницами. – Вот видите, бумага легко режется ножницами. А теперь возьмите в руки ткань. Трудно резать ткань? (Да).
Да, ребята, с тканью работать трудно. А представьте, что платье из ткани порвалось? Что предпримем (Мы их сошьем). А если порвались бумажные платья? (Их можно склеить).
- Вот поэтому портные шьют одежду из ткани, а из бумаги делают поделки, книжки, тетради, рисуют на бумаге. А где продают готовые изделия из бумаги и ткани? (В магазине).
3. Рефлексия :
- Я предлагаю вам отправится в магазин и выбрать куклам платья. Какие платья мы будем покупать из бумаги или ткани? (Из ткани). Почему? (Они прочные, не рвутся).
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились сегодня, помогли куклам решить их спор, чьё платье лучше.
Куклы : - Спасибо вам, ребятки, за помощь! А давайте поиграем в снежки, сомнем кусочки бумаги и покидаемся ими.