Мезенева Светлана
Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Вот зима, кругом бело…»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель: систематизировать знания детей о зиме, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Вот зима, кругом бело…“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок).
• Расширять кругозор детей.
• Формировать навыки координации речи с движением.
• Знакомить с техникой рисования «Оттиск комком бумаги».
Развивающие:
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
• Развивать диалогическую форму речи.
• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
• Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Воспитательные:
• Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
аудиозапись звуки природы, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, доска, картина И. Шишкина «Зима», «Снежинки», белые бумажные салфетки, гуашь белая, кукла Катя в зимней одежде,.
Игровая образовательная ситуация:
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. Разъединяют круг и все хором говорят : Здравствуйте!
Мотивация детей к деятельности. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята наша кукла Катя сегодня в другом наряде. Что она надела? ( ответы детей: надела Катя шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - сапожки). А почему Катя так тепло одета? Потому что на улице (холодно, зима) Да, наступила зима! Какая погода зимой ( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, мороз)
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Воспитатель: Да, а нашей Кате холод не страшен. Она тепло оделась и собралась гулять. Хотите отправиться на прогулку вместе с Катей?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.
Воспитатель:
Если посмотреть - за окном обзорный жест рукой
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, шагают на месте
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки наклонились, указать на ноги
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, «надевают на правую ногу сапожок»
Этот с левой ножки «надевают на левую ногу) сапожок»
На ручки - рукавички руки вверх
Теплые сестрички вращают ладошками
Эту на левый кулачок показывают правый кулачок
Эту на правый кулачок показывают левый кулачок
Шубки меховые, надевают «шубку»
Шапки пуховые надеваем «шапку».
Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «1,2,3 на улицу попади!»
Глаза можно открывать (перед детьми картина «Зима».) Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, деревья белым одеялом, чтобы им было тепло.
Воспитатель: Кукла Катя приготовила для вас загадку, загадка, отгадаете? ( Дети: Да)
Воспитатель достает из шубки снежинку с загадкой и зачитывает ее:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
О каких звёздочках говорится в этих загадках (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. Воспитатель: Снежинка какая? (показывает снежинку) ( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая.)
Воспитатель: А снег все идет!
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
Ой, как много снега! Нам надо вернуться в группу :1,2,3 в группу снова попади! Ох, мы снова в своей группе.
Ребята, что можно делать, когда много снега ( Ответы детей: Можно слепить снеговика, можно играть в снежки.) Мы не успели в снежки поиграть, но можем сделать это в группе.
Воспитатель предлагает детям белые бумажные салфетки и показывает, как их надо скомкать, чтобы получились круглые комочки - снежки. Дети играют «Закинь снежок в корзину». Художественная мастерская «Волшебный снежок».
Воспитатель: Ребята, здесь на мольберте дерево изображено. Какое? Как оно называется?
( Ответы детей: береза) Береза не укрыта снегом, сейчас я одену ее в снежную шубку. Для этого воспользуюсь «снежком», который мы с вами слепили из бумажной салфетки. Нужно нанести на каждый листок этим «снежком» белую краску, вот так. Посмотрите! (Показывает способ действия с комком бумаги, как обмакнуть снежок в гуашь, как можно изобразить снег на дереве и под деревом)Уютно стало этой березке зимой! А у нас пальчики замерзли от «снежков». Разогреем?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь (растопыривают пальцы, изображая снежинку)
Мы снежинки-балеринки, (поворачивают ладони от себя к себе)
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,- (соединяют пальцы правой и левой руки)
Получается снежок.
Самостоятельная работа детей.
У нас еще много берез не укрыто снегом, хотите помочь деревьям? Берите по одному снежку из корзины. Присаживайтесь за столы, вас ждут березки, которые Зима забыла укрыть снегом. Воспитатель: Берите «снежки» в руки и укрывайте деревья белой краской. (Звучит музыка). Воспитатель, дети и кукла Катя рассматривают детские работы.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась прогулка с куклой Катей? Чем понравилось заниматься на прогулке? А кукле Кате понравились ваши зимние березки, а вам нравятся? (Да) За старания она дарит вам «Снежинки», которые приглашают вас на настоящую прогулку, на прогулочный участок лепить снеговика!