Лариса Поплевина
Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Конспект разработала:Воспитатель МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан- Удэ.
Поплевина Л. Н.
Задачи.
Образовательные:
-познакомить детей с Байкальскими камнями по форме, размерам, окраске и. т. д.
-учить детей называть особенности и свойства камней (твердый, гладкий, сухой, мокрый и др.)
--развивающие:
_развивать сенсорные ощущения,умение обследовать камни ;
- развивать связную речь внимание, память;
- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в природе, выводы.
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Камни, Горные породы и минералы“» размещена в разделах
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к обследованию камней, любоваться ими.
Активизация словаря:
-камни, гладкий, холодный, мокрый, сухой, легкий, маленький, большой, прочный, тонет.
Игра: «Я сегодня – вот такая!».
Цель игры.
Научить использовать мимику, пантомиму в общении, сблизиться друг с другом.
Материалы и оборудование:
У воспитателя:
Озерные камни, картинки с изображением камней (слайды, поделки (сувениры из камня,
«Ящик ощущений» «Чудесный мешочек».
У детей:
Емкости с водой, баночки, сухие салфетки для рук, пластилин, камни,
лупы, фартуки, небольшие подносы для опытов.
Эмблемы под названием «Друзья – природы»
Ход НОД.
Дети входят и встают полукругом здороваются с гостями.
Ребята я поиграю с вами игру, которая называется «А я сегодня вот такой!»
Я покажу вам какая я сегодня. Воспитатель показывает движение руками, ногами.
«Я сегодня – вот такая».
Дети повторяют. А теперь покажите вы сами.
Ребята, я пришла не с пустыми руками, посмотрите, это ящик не простой, в нем что –то лежит.
Дидактическая игра: «Ящик ощущений».
Мы сейчас узнаем, что в нем лежит. Дети подходят к столу и руками определяют на ощупь содержимое ящика. Ответы детей.
Посмотрите сколько камешков там лежит (много, все они такие красивые и разные. Сегодня мы поговорим о камнях и обследуем их. Приглашаю детей в лабораторию под названием
«Друзья -природы».
Динамическая пауза:
По дорожке мы пошли. Много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, гладких камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли
И с собой все принесли.
Сейчас я познакомлю вас с камешками, узнаем о них.
Камни встречаются повсюду. Где? Ответы детей (на дорогах, в лесу, на участке, на даче, на стройке, на берегу).Да, камни можно найти на берегах рек, озер, морей. Наши камешки собраны на берегу Байкала.
Показ картинок или слайдов.
Вот мы пришли в лабораторию. Мы сегодня будем не просто ребята, «Мы друзья-природы»
Воспитатель предлагает детям по удобнее занять места у столов.
Опыт 1 Определение температуры камня.
Приложите камешек к своей щечке. Что вы почувствовали, тепло или холод.? Если подержать камешек двумя ладонями, он будет теплее?
Ответы детей. Камни холодные,при температуре камни нагреваются, в природе от лучей солнца)
Опыт 2 Определение жесткости камня
А теперь возьмите в правую руку пластилин и сожмите, а в левую камешек. Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему? Попробуйте постучать комочком пластилина о камешек, и двумя камешками друг о друга. В чем разница?
Вывод. Камень тверже пластилина. Если пластилин сжать в ладошке, он изменит форму, а камень нет. Из пластилина мы лепим разные фигурки, он мягкий, а из камешков ничего лепить нельзя.
Опыт 3 Определение характера поверхности
Ребята давайте возьмем камешки, погладим их. Какие они? Ответы детей (гладкие, маленькие, большие). Есть ли у нас камешки с царапинами и узорами. Мы сейчас возьмем лупы и обследуем их. Что заметили?
Вывод. Камни отличаются по размеру, форме, окраске.
У некоторых камней на поверхности можно увидеть узоры.
Опыт 4 Плавучесть.
Что будет если камешек положить в воду (пусть ребенок самостоятельно сформирует гипотезу).
Он утонет или будет плавать? Положите свои камешки в воду, что произойдет?
Обращаю внимание, что цвет камня изменился, стал ярче.
Дети вы любите играть с камешками, а разве можно с ними играть, строить, делать поделки?
На дне озера, моря лежит много камней, разных камней, мы это доказали. Многие взрослые и дети любят бросать камешки в воду. А мастера. умельцы своего дела делать из них настоящие шедевры.
Ребята я хочу вас угостить не простыми камешками, которые лежат у меня в мешочке
а сладкими. Угощайтесь.
По дорожке мы пошли,
Много камешков нашли, дальше пошли.
И на выставку пришли
А сейчас я приглашаю вас вместе с нашими гостями посмотреть, какие красивые вещи делают из камней (показываю, рассказываю, что из чего сделано).