Папки-передвижки

Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы» (10 фото)

Лариса Поплевина
Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы»
▼ Скачать + Заказать документы

.

Конспект разработала:Воспитатель МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан- Удэ.

Поплевина Л. Н.

Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей с Байкальскими камнями по форме, размерам, окраске и. т. д.

-учить детей называть особенности и свойства камней (твердый, гладкий, сухой, мокрый и др.)

--развивающие:

_развивать сенсорные ощущения,умение обследовать камни ;

- развивать связную речь внимание, память;

- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в природе, выводы.

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Камни, Горные породы и минералы“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к обследованию камней, любоваться ими.

Активизация словаря:

-камни, гладкий, холодный, мокрый, сухой, легкий, маленький, большой, прочный, тонет.

Игра: «Я сегодня – вот такая!».

Цель игры.

Научить использовать мимику, пантомиму в общении, сблизиться друг с другом.

Материалы и оборудование:

У воспитателя:

Озерные камни, картинки с изображением камней (слайды, поделки (сувениры из камня,

«Ящик ощущений» «Чудесный мешочек».

У детей:

Емкости с водой, баночки, сухие салфетки для рук, пластилин, камни,

лупы, фартуки, небольшие подносы для опытов.

Эмблемы под названием «Друзья – природы»

Ход НОД.

Дети входят и встают полукругом здороваются с гостями.

Ребята я поиграю с вами игру, которая называется «А я сегодня вот такой!»

Я покажу вам какая я сегодня. Воспитатель показывает движение руками, ногами.

«Я сегодня – вот такая».

Дети повторяют. А теперь покажите вы сами.

Ребята, я пришла не с пустыми руками, посмотрите, это ящик не простой, в нем что –то лежит.

Дидактическая игра: «Ящик ощущений».

Мы сейчас узнаем, что в нем лежит. Дети подходят к столу и руками определяют на ощупь содержимое ящика. Ответы детей.

Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы»
Фото «Камни. Горные породы и минералы»

Посмотрите сколько камешков там лежит (много, все они такие красивые и разные. Сегодня мы поговорим о камнях и обследуем их. Приглашаю детей в лабораторию под названием

«Друзья -природы».

Динамическая пауза:

По дорожке мы пошли. Много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, гладких камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли

И с собой все принесли.

Сейчас я познакомлю вас с камешками, узнаем о них.

Камни встречаются повсюду. Где? Ответы детей (на дорогах, в лесу, на участке, на даче, на стройке, на берегу).Да, камни можно найти на берегах рек, озер, морей. Наши камешки собраны на берегу Байкала.

Показ картинок или слайдов.

Конспект ОД во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Вот мы пришли в лабораторию. Мы сегодня будем не просто ребята, «Мы друзья-природы»

Воспитатель предлагает детям по удобнее занять места у столов.

Опыт 1 Определение температуры камня.

Приложите камешек к своей щечке. Что вы почувствовали, тепло или холод.? Если подержать камешек двумя ладонями, он будет теплее?

Ответы детей. Камни холодные,при температуре камни нагреваются, в природе от лучей солнца)

Фото №2 Все конспекты Конспект разработала Воспитатель МБДОУ Улыбка г

Опыт 2 Определение жесткости камня

А теперь возьмите в правую руку пластилин и сожмите, а в левую камешек. Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему? Попробуйте постучать комочком пластилина о камешек, и двумя камешками друг о друга. В чем разница?

Вывод. Камень тверже пластилина. Если пластилин сжать в ладошке, он изменит форму, а камень нет. Из пластилина мы лепим разные фигурки, он мягкий, а из камешков ничего лепить нельзя.

Опыт 3 Определение характера поверхности

Ребята давайте возьмем камешки, погладим их. Какие они? Ответы детей (гладкие, маленькие, большие). Есть ли у нас камешки с царапинами и узорами. Мы сейчас возьмем лупы и обследуем их. Что заметили?

Вывод. Камни отличаются по размеру, форме, окраске.

У некоторых камней на поверхности можно увидеть узоры.

Опыт 4 Плавучесть.

Что будет если камешек положить в воду (пусть ребенок самостоятельно сформирует гипотезу).

Он утонет или будет плавать? Положите свои камешки в воду, что произойдет?

Обращаю внимание, что цвет камня изменился, стал ярче.

Фото №3 Образовательные познакомить детей с Байкальскими камнями по форме размерам окраске и

Дети вы любите играть с камешками, а разве можно с ними играть, строить, делать поделки?

На дне озера, моря лежит много камней, разных камней, мы это доказали. Многие взрослые и дети любят бросать камешки в воду. А мастера. умельцы своего дела делать из них настоящие шедевры.

Фото №4 учить детей называть особенности и свойства камней твердый гладкий сухой мокрый и др Фото №5 развивающие развивать сенсорные ощущения умение обследовать камни развивать связную речь внимание память Развивать умение устанавливать причинно следственные связи в природе выводы

Ребята я хочу вас угостить не простыми камешками, которые лежат у меня в мешочке

а сладкими. Угощайтесь.

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли, дальше пошли.

И на выставку пришли

А сейчас я приглашаю вас вместе с нашими гостями посмотреть, какие красивые вещи делают из камней (показываю, рассказываю, что из чего сделано).

Фото №6 Публикация Конспект ОД во второй младшей группе Камни Горные породы и минералы размещена в разделах Камни и минералы Камни Фото №7 Знакомство с камнями Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни» Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень. Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни» Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: классифицировать камни по признакам: размер (большой,.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 2. Закрепить знание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные камни» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, значением для человека. 2. Поддерживать интерес к экспериментированию.

Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни» Цель: Формировать представления детей о камнях, их свойствами и особенностями. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность: краткосрочный (двухнедельный). Образовательные области: познание, художественное.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 28 «Елочка». ул. Мира 99- А Брянская область, г. Клинцы, 243145.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Эти загадочные камни» Цель: Расширение представлений детей о камнях и их свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями разных камней; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 07:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Поплевина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД