Елена Владимировна Григорьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Эти загадочные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о камнях и их свойствах.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями разных камней; классифицировать камни по разным признакам
2. Сенсорное развитие
3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
4. Обогатить словарный запас детей словами: невыразительный, шершавый, гладкий, неровный.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Эти загадочные камни“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
5. Формировать умение поддерживать беседу, согласовывать свои игровые действия с действиями сверстников.
6. Развивать двигательную активность
7. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала
Методы и приемы:
Практические – дидактическая игра «Ящик ощущений»
Опыты: большой- маленький; гладкий- шершавый; изменение цвета в воде. Конструирование.
Наглядные – Рассматривание камней и сравнение
Словесные – Беседа, художественное слово
Игровые – Игра «Веселые маракасы». Дидактическая игра.
Материалы и оборудование: корзина с камнями разных форм, цвета и текстуры; таз с водой; тарелочки с морской галькой, щебнем и декоративным камнем; три деревянных домика; лупы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Словесная игра
Продуктивная Изготовление предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательные опыты, дидактические игры.
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы.
Чтение художественной литературы Чтение
Трудовое Поручения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент Мотивация детей к познавательной активности
2. Сюрпризный момент – воспитатель внес «Ящик ощущений» Мотивация детей к познавательной активности
3. Проблемная ситуация- Какие бывают камни на ощупь Ответы детей Погружение в проблему. Дети используют в речи слова: гладкий, шершавый, круглый, продолговатый, галька.
4. Воспитатель предлагает рассмотреть самый круглый морской камень. Он называется галькой. Почему у него нет острых углов? А раньше были?
Можно взять несколько камешков в ладошки и потрясти их. Чувствуется, как они стучат друг о друга; трутся они и о песок. Острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым Слушание детей.
Рассматривание через лупу Мотивация детей к познавательной активности
5. Физминутка «С камня на камень" Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки по камушкам)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. Дети выполняют упражнения по тексту Мотивация к двигательной активности. Вызван эмоциональный отклик на игру.
6. Опыты: Что происходит, если опустить камень в воду? Дети опускают камень в таз с водой - наблюдают и беседуют Мотивация к опытно-экспериментальной деятельности, учатся делать выводы
7. Чтение стихотворения Е. Алексеевой : «Я иду по берегу плещется волна, а сквозь воду камешки мне видны со дна.
Разглядеть получше я их захочу, вытащу на сушу на солнце разложу.» Дети слушают Мотивация к познавательной активности
8. Проблемная ситуация Беседа. Ответы детей.
9. Конструирование «Построим дорожку из камней» Дети строят из камней дорожку Мотивация к конструктивной деятельности. Развитие мелкой моторики
10. Сюрпризный момент.
Появление солнышка Дети подводят итог вместе с воспитателем Активизирована мыслительная деятельность, у детей сформирован эмоциональный отклик на постройку дорожки к домику.