МААМ-картинки

Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря

Оксана Ефимова
Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря
▼ Скачать + Заказать документы

Данный тематический план разработан для дошкольной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу на русском языке с этнокультурным (якутским) компонентом.

Тематический план по региональному компоненту составлен на основе народного календаря народа саха. План рассчитан на один год и предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы.

Сентябрь

1 неделя Знакомство с календарем. (Разнообразие календарей).

Публикация «Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря» размещена в разделах

Цель: Расширить представления о народном календаре (видах календарей). Сравнить с традиционным календарем длительность времен года.

2 неделя «Мы живём в Якутии» (ознакомление с Республикой Саха).

Цель: Расширить представления о республике, как части России. Научить определять на карте России территорию Якутии. Знакомство с государственными символами республики, района, поселка.

3 неделя «Якутск – прошлое и настоящее».

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о городе. Дать знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба столицы республики. Познакомить с историей возникновения, древними постройками, достопримечательностями столицы.

4 неделя «Полезные ископаемые».

Цель: Раскрыть практическое значение природных богатств республики.

Октябрь

1 неделя «Улицы, по которым я хожу». (Творческие рассказы воспитанников).

Цель: Развитие у детей интереса к истории возникновения названия улиц родного посёлка.

2 неделя Животный и растительный мир Якутии. «Красная книга», «Красная книга Якутии». Цель: Расширить представления детей о взаимозависимости и взаимосвязи растительного и животного мира от климата, его особенностей (вечная мерзлота, зимняя низкая температура, длительность времен года, среды обитания (тайга, тундра) по сравнению с другими регионами России. Дать первичные представления о «Красной книге», «Красной книге Якутии».

3 неделя Тайга (звери, птицы, рыбы, деревья, кустарники, травянистые растения, ягоды).

Цель: Систематизировать знания о животном и растительном мире тайги.

4 неделя Тундра (Животные, морские звери, рыбы, птицы, деревья, травы, ягоды).

Цель: Систематизировать знания о животном и растительном мире тундры.

Ноябрь

1 неделя Чтение сказки «Смелая девушка и олень».

Цель: Познакомить детей с северной сказкой. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, его приспособленности к среде обитания. Познакомить с профессией оленевода. Активизировать словарь.

Знакомство с подвижной игрой «Игры с арканом»

Цель: Познакомить с видами арканов у северных народов. Развитие меткости, уверенности в себе, координации движений.

2 неделя Рисование по сказке «Смелая девушка и олень».

Цель: Учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку).

3 неделя Водные просторы Якутии.

Цель: Дать представление о значении рек в жизни народов севера. Раскрыть отношение человека к воде, как необходимому условию жизни на земле, необходимость защиты природы.

«Мунха» (подлёдная рыбалка).

Цель: Познакомить с зимним способом лова карасей. Её значением в жизни северных народов. Активизировать словарь.

4 неделя «Что такое заповедник?».

Цель: Познакомить детей с заповедниками Якутии. Расширить знания о значении заповедников, Познакомить с профессией охотоведа.

Декабрь

1 неделя Якутская игра «Хабылык».

Цель: Познакомить с якутской игрой. Развитие мелкой моторики.

2 неделя Резьба по дереву.

Цель: Развивать интерес к декоративной резьбе по дереву. Познакомить с назначением и особенностями якутских орнаментов.

3 неделя «В гостях у Байаная»

Цель: Расширять представления о диких животных, особенностях их приспособления к окружающей среде. Знакомить детей с жизнью предков, с условиями их быта. Познакомить со старинными обычаями гостеприимства. Воспитывать чувство уважения к обычаям народа саха.

Дидактическая игра «Чей след?» Цель: учить детей различать следы животных и птиц.

Январь

2 неделя Писатели, композиторы, художники Якутии. Рассматривание репродукции картины А. Чикачева «Мечта».

3 неделя Поговорки, приметы, пословицы. Познакомить с устным народным творчеством.

4 неделя «Природные чудеса Якутии».

Цель: познакомить с интересными природными явлениями Якутии.

Февраль

1 неделя День родного языка. Конкурс чтецов.

2 неделя Знакомство с берестой. Изготовление сувенира из бересты в подарок маме.

Цель: Рассказать о способе заготовки бересты, приемами изготовления предметов из бересты. С материалами шитья – конский волос.

Март

2 неделя Знакомство с сюжетами олонхо. Рассматривание репродукции картины Т. А. Степанова «Аал Луук Мас».

Цель: Познакомить детей с устным жанром якутского фольклора.

3 неделя Рисование сказочных героев по сюжетам Олонхо.

4 неделя Театр из спичечных коробков по сюжетам Олонхо.

Апрель

1 неделя Музыкальные инструменты (хомус, бубен).

Цель: Познакомить с якутскими народными музыкальными инструментами.

3 неделя Игры боотуров. (спортивные игры).

Цель: Познакомить с народными играми. Рассматривание репродукции картины А. Н. Осипова «Якутские борцы».

Знаменитые спортсмены Якутии.

Май

3 неделя Экскурсия в лес.

Цель: Закреплять знания о том, что май – месяц, начало года в народном календаре. Развивать умение наблюдать за деревьями, кустарниками. Выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

4 неделя Лекарственные травы.

Цель: Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Июнь

2 неделя Национальный праздник «Ысыах».

Цель: Ознакомление дошкольников с якутским национальным праздником «Ысыах», с его значением и обрядами.

Образовательные задачи:

- воспитывать уважение к национальным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам.

- прививать чувство гордости.

- развитие познавательного интереса.

- активизировать и обогащать словарь воспитанников.

Публикации по теме:

Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Художественно-эстетическое развитие» IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 4.1 Программа «Цветные ладошки» Автор: И. А Лыкова Возрастной контингент.

Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Познавательное развитие» II. Образовательная область «Познавательное развитие" 2.1 Программа «Наш дом – природа» Автор: Н. А. Рыжова Возрастной контингент – от 5 до.

Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Речевое развитие» III. Образовательная область «Речевое развитие» 3.1 Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Автор: О. С. Ушакова.

«Социально-коммуникативное развитие». Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части № Название, автор парциальной программы Аннотация 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие" 1.1 Программа «Основы безопасности.

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) Тема недели: «В гостях у сказки» Возрастная группа: I младшая Понедельник. Приоритетная.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Презентация рабочей программы педагога ДОУ Презентация по рабочей   программе педагога ДОУ Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного.

Программа по реализации вариативной части рабочего учебного плана ДОУ «Добро пожаловать в Россию» Пояснительная записка. Программа «Добро пожаловать в Россию» включена в вариативную часть рабочего учебного плана - 0,25 часа в месяц, всего.

Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий» Содержание Раздел 1. Пояснительная записка 4 Раздел 2. Содержание программы 11 2.1 Возрастные и психологические особенности развития детей.

Структура написания рабочей программы воспитателя ДОУ Содержание рабочей программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка- стр. 1.2. Возрастные особенности детей. - стр. 1.3. Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 10:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ефимова (УИ 359141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД