Людмила Новикова
Фотоотчет о комплексном занятии во второй младшей группе «Сказка на песке. День рождения котёнка»
▼ Скачать +Заказ
«Сказка на песке. День рождение котёнка»
Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как,рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.
Публикация «Фотоотчет о комплексном занятии во второй младшей группе „Сказка на песке, День рождения котёнка“» размещена в разделах
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование речевой деятельности.
Особую радость доставляет детям использование подсветки, в том числе цветной или разноцветной.
Поэтому я не могла не воспользоваться таким замечательным оборудованием для проведения открытого занятия.
Обучение технике рисования на песке проводится с подгруппой детей или индивидуально, что обусловлено возможностями 1 стола. Поэтому я решила проводить занятие с подгруппой детей.
Поставленные задачи:
-познакомить детей с техникой рисования на песке,одновременного использования нескольких пальцев и отсечение лишнего.
-Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стеклеи умения рисовать предметы круглой формы.
-Развивать воображение и фантазию.
-Учить образовывать прилагательные от существительных (из клубники – клубничный….);активизировать словарный запас.
-Развивать речевое дыхание
-Учить детей соотносить предметы по цвету и форме; упражнять в умении называть основные цвета.
-Активизировать познавательную активность детей.
Ход занятия:
Приглашаю детей в сказку и предлагаю им помочь мне рассказать сказку про котенка
Жил на свете котёнок
Он совсем уже не ребёнок.
Утром солнце рано встало - поднимают руки,скрещивают
кисти рук
Лучиками всех приласкало.
Котёнок сладко потянулся, -потягиваются
Новому дню улыбнулся. – улыбаются друг другу
Помыл лапкой носик, - потирают части тела, в
соответствии с текстом
Ушки, щёчки, лобик,
Лапки, спинку, хвостик.
И конечно же животик.
Кошка мама прибежала,
Котёнка расцеловала.
Крепко- крепко обнимала, – обнимают себя двумя руками
За ушки нежно потрепала. – подёргивают себя за ушки
С Днём рожденья поздравляла!
И сыночку своему сказала :
«Я сегодня по утру,
Блинчики уже пеку, - хлопают ладошкой по ладошке
Пора гостей приглашать, –распахивают руки в разные стороны
Именины отмечать»
-По - секрету вам скажу:
«Мама кошка сбилась с ног,
Не успевает для гостей испечь пирог»
-Вы ребята подсобите,
С пирогом кошке помогите!
-Хотите помочь кошке?
-А как мы можем помочь кошке? (купить, замесить тесто и испечь, слепить, нарисовать)
-Правильно ребята, вы всё сказали. А я вам предлагаю сегодня нарисовать пирог на нашем волшебном столе песком. Подойдите к столу.
-А какой формы бывают пироги?
-Какую форму пирога мы будем рисовать? (дети выбирают круглую)
-Давайте мы пальчиком нарисуем круг.
-А с чем бывают пироги? (с вареньем, капустой, творогом, ягодами)
-Хотите испечь пирог с ягодами?
-Какие ягоды вы знаете?
-А если пирог с клубникой, какой он – (клубничный, а с малиной -, а с черникой.
-А какой мы испечём пирог? - Дети решают из чего испекут пирог.
-Ягодки будем рисовать сразу всеми пальчиками нашей ручки.
Показываю технику выполнения рисования несколькими пальцами.
Дети рисуют ягоды на пироге.
- Вот какой вкусный и красивый пирог получился.
-Котёнок хочет вас угостить пирогом, но пирог один, а вас много. Как быть?
Дети решают, что нужно его разделить на части.
Помогаю разделить пирог.
-Угощайтесь! Какой кусочек ты возьмёшь (отсекает кусочек пирога ребром кисти руки) Какой тебе понравился кусок пирога…. Поблагодарите котёнка. Пирогом угощаются по – очереди все дети.
-Ну, а к пирогу кошка приготовила для вас чай.
Если в чай положить лимон, какой вкус будет у чая - (лимонный, а если положить мёд- ….,а если налить молока -….)
-Но чай очень горячий, что нужно сделать, чтобы не обжечься? (подуть)
Пора чаю нам попить,
Только надо остудить!
Дунем -раз, дунем –два
Раз и два, и три, и четыре, пять!
Можно в блюдце наливать,
И ребяток угощать!
-Подберите к своей чашке блюдце по цвету и форме рисунка.
-Какого у тебя цвета блюдце и чашка,
В день рожденья не положено скучать,
Нужно петь и танцевать
-А давайте для котёнка споём песню «Каравай»!