Никитина Светлана
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
Конспект ООД во 2 группе раннего возраста по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
Цель: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста по развитию речи „Знакомство с рассказом Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тайц Я.М.
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Совершенствовать умение слушать. Упражнять в произнесении звукоподражательных слов: «ту– ту», «Чух- чух- чух». Активизировать словарь: машинист, кондуктор.
Развивающие :
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Средства: кукла Катя и Таня, мольберт, картинка к рассказу Я. Тайца «Поезд», картинка «Санки», картинки к Д/И «Собери поезд из санок».
Предварительная работа: П/И «Наши детки в санки сели», рассматривание иллюстраций с изображением поездов, сюж. -ролевая игра «Поезд».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости!
Воспитатель: давайте с ними познакомимся!
Ребята наших гостей зовут Катя и Таня. Они принесли нам одну картинку.
(картинка с изображением санок)
Воспитатель: А вы, ребята знаете, что это?
А для чего нужны санки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: сейчас я вам расскажу историю, как ребята катались на санках.
Воспитатель читает детям рассказ Я. Тайца.
Везде снег. У Тани санки. У Кати санки. У Вовы санки. У Маши санки. Один папа без санок.
Он взял Машины санки, прицепил к Вовиным, Вовины – к Катиным, Катины– к Таниным. Получился поезд.
Катя кричит:
– Ту - ту!
Она машинист.
Таня кричит:
– Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за веревочку и приговаривает:
– Чух –чух… Чух - чух…
Значит, он – паровоз.
Активизация словаря:
Воспитатель: Машинист – это человек который управляем поездом.
Кондуктор – это человек, который проверяет билеты.
Воспитатель: Вот ещё как можно кататься на санках! Делать поезд.
А мы можем без санок поиграть в поезд?
Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Наши детки в санки сели»
Давайте поиграем!
П/И «Наши детки в санки сели»
В-ль: Наши детки в санки сели
По дорожке полетели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто!
Вдруг салазки на бок – хлоп,
Все попадали в сугроб
Ай-яй-яй,
Ай-яй-яй
Все попадали в сугроб!
Ну вставай, вставай дружок
И отряхивай снежок
(детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).
Снова в саночки садись,
С горки весело катись!
Воспитатель: Вот как весело.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку, кого вы видите на ней? (ответы детей)
Воспитатель: давайте я вам еще раз расскажу историю про Катю и Таню.
Ключевые вопросы:
-Назовите имена детей, кто катается на санках.
-У кого нет санок?
-Кто был первым?
-Как у папы получился поезд из санок?
-Кто был машинистом? Что он кричал?
-Кто был кондуктором? Что она кричала?
-Кем был папа? Что он кричал?
Рефлексия
Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?
Какую историю вам рассказали Катя с Таней?
Вам понравилась история которая приключилась с Катей и Таней?
Воспитатель: наши гости приготовили вам карточки пойдемте их посмотрим.
На столе лежат картинки с изображением детей на санках.
Воспитатель: Давайте сделаем из санок поезд как в истории которую нам рассказали Катя с Таней!
Д/И «Собери поезд из санок».