Лучший педагог года

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Никитина Светлана
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Конспект ООД во 2 группе раннего возраста по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Цель: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста по развитию речи „Знакомство с рассказом Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах

Совершенствовать умение слушать. Упражнять в произнесении звукоподражательных слов: «ту– ту», «Чух- чух- чух». Активизировать словарь: машинист, кондуктор.

Развивающие :

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Средства: кукла Катя и Таня, мольберт, картинка к рассказу Я. Тайца «Поезд», картинка «Санки», картинки к Д/И «Собери поезд из санок».

Предварительная работа: П/И «Наши детки в санки сели», рассматривание иллюстраций с изображением поездов, сюж. -ролевая игра «Поезд».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости!

Воспитатель: давайте с ними познакомимся!

Ребята наших гостей зовут Катя и Таня. Они принесли нам одну картинку.

(картинка с изображением санок)

Воспитатель: А вы, ребята знаете, что это?

А для чего нужны санки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: сейчас я вам расскажу историю, как ребята катались на санках.

Воспитатель читает детям рассказ Я. Тайца.

Везде снег. У Тани санки. У Кати санки. У Вовы санки. У Маши санки. Один папа без санок.

Он взял Машины санки, прицепил к Вовиным, Вовины – к Катиным, Катины– к Таниным. Получился поезд.

Катя кричит:

– Ту - ту!

Она машинист.

Таня кричит:

– Ваши билеты!

Она кондуктор.

А папа тянет за веревочку и приговаривает:

– Чух –чух… Чух - чух…

Значит, он – паровоз.

Активизация словаря:

Воспитатель: Машинист – это человек который управляем поездом.

Кондуктор – это человек, который проверяет билеты.

Воспитатель: Вот ещё как можно кататься на санках! Делать поезд.

А мы можем без санок поиграть в поезд?

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Наши детки в санки сели»

Давайте поиграем!

П/И «Наши детки в санки сели»

В-ль: Наши детки в санки сели

По дорожке полетели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто!

Вдруг салазки на бок – хлоп,

Все попадали в сугроб

Ай-яй-яй,

Ай-яй-яй

Все попадали в сугроб!

Ну вставай, вставай дружок

И отряхивай снежок

(детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).

Снова в саночки садись,

С горки весело катись!

Воспитатель: Вот как весело.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку, кого вы видите на ней? (ответы детей)

Воспитатель: давайте я вам еще раз расскажу историю про Катю и Таню.

Ключевые вопросы:

-Назовите имена детей, кто катается на санках.

-У кого нет санок?

-Кто был первым?

-Как у папы получился поезд из санок?

-Кто был машинистом? Что он кричал?

-Кто был кондуктором? Что она кричала?

-Кем был папа? Что он кричал?

Рефлексия

Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

Какую историю вам рассказали Катя с Таней?

Вам понравилась история которая приключилась с Катей и Таней?

Воспитатель: наши гости приготовили вам карточки пойдемте их посмотрим.

На столе лежат картинки с изображением детей на санках.

Воспитатель: Давайте сделаем из санок поезд как в истории которую нам рассказали Катя с Таней!

Д/И «Собери поезд из санок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 14:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД