Елена Силякова
Конспект ООД «Веселое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 109 «Курай»
КОНСПЕКТ ООД : «Веселое путешествие»
(закрепление пройденного материала)
(индивидуальное коррекционное занятие с детьми с особенностями в развитии (ЗПР)
Подготовила :
Силякова Е. М.
Педагог-психолог МАДОУ №109 «Курай»
КОНСПЕКТ ООД : «Веселое путешествие»
(закрепление пройденного материала)
Публикация «Конспект ООД „Веселое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
(индивидуальное коррекционное занятие с детьми с особенностями в развитии (ЗПР)
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания о треугольнике, квадрате, круге, закрепить умение в раскладывании и назывании цифр от 1 до 5,упражнять в порядковом счёте до 5, закреплять умение правильно отвечать на вопросы педагога.
Коррекционно- развивающие задачи: развивать мыслительные операции, полисенсорное восприятие, внимание, память, мелкую моторику обеих рук, речевую активность. Автоматизация звука [С,Ш]
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, навыки сотрудничества с педагогом, уважение и доброжелательное отношение ко всем участникам образовательного процесса. Создание доброжелательной, комфортной атмосферы на занятии.
Предполагаемые результаты:
-развитие познавательной активности
-закрепление интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения,
-навыков группировки и классификации;
-социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения
Словарная работа: яблоко
Оборудование:
Демонстрационный, раздаточный материал: листок с изображениями кругов и дорожек, набор геометрических фигур (дары Фребеля,штриховка «яблоко»,карточки с разной группой предметов.
Ход ООД:
1. Вводная часть
-Здравствуй, Матвей, я очень рада тебя видеть и хочу поздороваться по-особому – «ладошка с ладошкой». Положи мне руки ладошками вверх, а я поздороваюсь с тобой по имени и хлопнем ладошками друг друга. Вот так!
Мы сегодня отправимся с тобой в путешествие по станциям, на каждой станции у нас будет задание, которое надо будет выполнить. Поехали?
Садимся на стульчики вместе с ребенком, включаю музыку «Паровозики»
2. Основная часть.
1 станция «Кулачок-Дорожки»
-Матвей смотри, я тебе дам вот такой листок с изображениями кругов и дорожек, у меня такой же, кладем кулачки на кружочки, выпрямляем ладошки, кладем на дорожки. Выполняем со мной вместе.
-Молодец! Поехали дальше (включается музыка)
Мы приехали на 2 станцию «Геометрические фигуры»
-Посмотри что здесь лежит? Волшебная коробка. Давай откроем посмотрим
-Ух ты! Что это?
-Матвей - фигуры
-Правильно. Молодец! Как еще эти фигуры можно назвать?
-Матвей - геометрические фигуры
-Матвей,найди и положи на стол перед собой треугольник
-Молодец! Найди еще 4 треугольника. Давай посчитаем, слева направо. Сколько всего треугольников?
Матвей - 5
-Молодец! А теперь найди квадрат, положи перед собой, найди еще 4 квадрата. Посчитаем, слева направо. Сколько всего квадратов?
- Матвей – 5
Молодец Матвей! Покажи пожалуйста круг, положи перед собой, найди еще 4 круга, Теперь давай посчитаем, слева направо. Сколько всего кругов?
- Матвей - 5
Молодец! Поехали дальше (звучит музыка)
3станция «Вопросы»
-Матвей я тебе буду задавать вопросы, ты можешь на них ответить.
1. Как зовут твоих родителей?
2. Какое сейчас время года?
3. В каком городе ты живешь?
4. Сколько тебе лет?
5. Чем отличается день от ночи?
-Молодец!
Следующая станция 4 «Отдыхайка»
-Мы немного устали, давай отдохнем. Повторяй за мной.
Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх,
Раз нагнулся, два нагнулся (нагнуться, руки перед собой).
Руки в стороны развел (развести руки в сторону,
Ключик, видимо, не нашел (повернуть голову влево, а затем вправо).
Чтобы ключик нам достать,
Следует нам на носочки встать. (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться).
-Отдохнули? Поехали дальше (звучит музыка)
Станция 5 «Обведи яблоко»
-Матвей ты любишь яблоки?
- Матвей-да
-Какого цвета бывают яблоки?
- Зеленые, красные
- Правильно, молодец!
Матвей я предлагаю тебе обвести вот это яблоко любым цветом, который ты выберешь.
(ребенку предлагаются карточка с изображением яблока, его нужно обвести по точкам, предлагаются разноцветные карандаши, ребенок цвет выбирает сам.)
-Красивое получилось яблоко, молодец!
Поехали дальше (звучит музыка)
Станция 6 «Чистоговорки»
Матвей я буду называть тебе чистоговорки. Ты за мной повторяй.
-Са-са-са- в саду оса
-Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.
-Ша-ша-ша – мы любим малыша
Прибываем на следующую станцию «Назови одним словом»
-Матвей посмотри, я приготовила тебе картинки, что на них изображено?
-Ребенок- поезд, КамАЗ, самолет
-Верно!
-Как можно одним словом назвать все эти предметы?
-Ребенок- транспорт
- Правильно!
(ребенку предлагается картинки с предметами. Задача — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства, назначения, назвать одним словом). Предлагается 3 картинки.
Садимся в поезд, мы возвращаемся в детский сад
3. Заключительная часть
Станция «Детский сад»
-Матвей,что нового ты сегодня узнал? (ответы ребенка)
- На какой станции тебе понравилась больше всего? (ответы ребенка)
-Матвей,давай попрощаемся с тобой по-особенному.
-Возьмемся за руки и будем говорить слова:
Я и ты, ты и я,
Мы друзья - навсегда!
Список литературы:
1. А. Е. Соболева; Развитие пространственных представлений и моторики с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г
2. А. Е. Соболева; Развитие мышления и речи с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г
3. А. Е. Соболева; Развитие внимания и памяти с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г
4. И. А. Пазухина; Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 5-7 лет/ «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 20005г
5. Е. О. Севостьянова; Как развить память.
Самоанализ занятия «Веселое путешествие»
Цели и задачи соответствуют содержанию занятия, выполнялись в единстве с коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах.
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей ребенка и степени выраженности дефекта. Материал представлен в доступной и занимательной форме. Выбрано несколько направлений коррекционной работы: познавательное развитие, развитие речи, эмоциональное развитие.
Тема занятия: «Веселое путешествие» имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную. Занятие построено на взаимодействии ребенка в процессе сопряженных с психологом действий, подобрана наиболее адекватная тактика коррекционной работы. Структура занятия построена последовательно. Проведено занятие с учетом всей системы коррекционного процесса и преемственно целям и задачам работы других специалистов.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдается переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия.
Весь материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными способностями ребенка с ЗПР.
Речевой материал был подобран с учетом возможностей ребенка с ЗПР, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза. Развитие связной речи на материале развития мелкой моторики рук «Яблоко»
Форма проведения занятия нетрадиционна и определяется ее целями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Занятие прошло в соответствии с планом конспектом. Длительность занятия составляет 15-20 минут. В структуре занятия несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой.
Задания предлагались в наглядной форме. Использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический. Инструкции выполнения заданий были четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности. Реализация данных методов достигались следующими приемами: анализ, синтез, обобщение, систематизация, обсуждение проделанной работы
Вывод: Занятие было проведено с учетом правил здоровье сбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Во время занятия ребенок проявлял интерес и активность. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации побуждали и стимулировали желание ребенка к познавательной деятельности. Внимание ребенка удерживалось на достаточно высоком уровне, переключаемость с одного задание на другое происходила быстро. Коррекционное занятие было проведено рационально и эффективно, поставленные цели достигнуты при помощи выше перечисленных методов и приемов. Объём запланированного материала не перегружен, оказывалась дозированная помощь. Педагогический замысел реализован.