Приложение МААМ

Конспект ООД «Веселое путешествие» в подготовительной группе

Елена Силякова
Конспект ООД «Веселое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 109 «Курай»

КОНСПЕКТ ООД : «Веселое путешествие»

(закрепление пройденного материала)

(индивидуальное коррекционное занятие с детьми с особенностями в развитии (ЗПР)

Подготовила :

Силякова Е. М.

Педагог-психолог МАДОУ №109 «Курай»

КОНСПЕКТ ООД : «Веселое путешествие»

(закрепление пройденного материала)

Публикация «Конспект ООД „Веселое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

(индивидуальное коррекционное занятие с детьми с особенностями в развитии (ЗПР)

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания о треугольнике, квадрате, круге, закрепить умение в раскладывании и назывании цифр от 1 до 5,упражнять в порядковом счёте до 5, закреплять умение правильно отвечать на вопросы педагога.

Коррекционно- развивающие задачи: развивать мыслительные операции, полисенсорное восприятие, внимание, память, мелкую моторику обеих рук, речевую активность. Автоматизация звука [С,Ш]

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, навыки сотрудничества с педагогом, уважение и доброжелательное отношение ко всем участникам образовательного процесса. Создание доброжелательной, комфортной атмосферы на занятии.

Предполагаемые результаты:

-развитие познавательной активности

-закрепление интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения,

-навыков группировки и классификации;

-социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения

Словарная работа: яблоко

Оборудование:

Демонстрационный, раздаточный материал: листок с изображениями кругов и дорожек, набор геометрических фигур (дары Фребеля,штриховка «яблоко»,карточки с разной группой предметов.

Ход ООД:

1. Вводная часть

-Здравствуй, Матвей, я очень рада тебя видеть и хочу поздороваться по-особому – «ладошка с ладошкой». Положи мне руки ладошками вверх, а я поздороваюсь с тобой по имени и хлопнем ладошками друг друга. Вот так!

Мы сегодня отправимся с тобой в путешествие по станциям, на каждой станции у нас будет задание, которое надо будет выполнить. Поехали?

Садимся на стульчики вместе с ребенком, включаю музыку «Паровозики»

2. Основная часть.

1 станция «Кулачок-Дорожки»

-Матвей смотри, я тебе дам вот такой листок с изображениями кругов и дорожек, у меня такой же, кладем кулачки на кружочки, выпрямляем ладошки, кладем на дорожки. Выполняем со мной вместе.

-Молодец! Поехали дальше (включается музыка)

Мы приехали на 2 станцию «Геометрические фигуры»

-Посмотри что здесь лежит? Волшебная коробка. Давай откроем посмотрим

-Ух ты! Что это?

-Матвей - фигуры

-Правильно. Молодец! Как еще эти фигуры можно назвать?

-Матвей - геометрические фигуры

-Матвей,найди и положи на стол перед собой треугольник

-Молодец! Найди еще 4 треугольника. Давай посчитаем, слева направо. Сколько всего треугольников?

Матвей - 5

-Молодец! А теперь найди квадрат, положи перед собой, найди еще 4 квадрата. Посчитаем, слева направо. Сколько всего квадратов?

- Матвей – 5

Молодец Матвей! Покажи пожалуйста круг, положи перед собой, найди еще 4 круга, Теперь давай посчитаем, слева направо. Сколько всего кругов?

- Матвей - 5

Молодец! Поехали дальше (звучит музыка)

3станция «Вопросы»

-Матвей я тебе буду задавать вопросы, ты можешь на них ответить.

1. Как зовут твоих родителей?

2. Какое сейчас время года?

3. В каком городе ты живешь?

4. Сколько тебе лет?

5. Чем отличается день от ночи?

-Молодец!

Следующая станция 4 «Отдыхайка»

-Мы немного устали, давай отдохнем. Повторяй за мной.

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх,

Раз нагнулся, два нагнулся (нагнуться, руки перед собой).

Руки в стороны развел (развести руки в сторону,

Ключик, видимо, не нашел (повернуть голову влево, а затем вправо).

Чтобы ключик нам достать,

Следует нам на носочки встать. (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться).

-Отдохнули? Поехали дальше (звучит музыка)

Станция 5 «Обведи яблоко»

-Матвей ты любишь яблоки?

- Матвей-да

-Какого цвета бывают яблоки?

- Зеленые, красные

- Правильно, молодец!

Матвей я предлагаю тебе обвести вот это яблоко любым цветом, который ты выберешь.

(ребенку предлагаются карточка с изображением яблока, его нужно обвести по точкам, предлагаются разноцветные карандаши, ребенок цвет выбирает сам.)

-Красивое получилось яблоко, молодец!

Поехали дальше (звучит музыка)

Станция 6 «Чистоговорки»

Матвей я буду называть тебе чистоговорки. Ты за мной повторяй.

-Са-са-са- в саду оса

-Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.

-Ша-ша-ша – мы любим малыша

Прибываем на следующую станцию «Назови одним словом»

-Матвей посмотри, я приготовила тебе картинки, что на них изображено?

-Ребенок- поезд, КамАЗ, самолет

-Верно!

-Как можно одним словом назвать все эти предметы?

-Ребенок- транспорт

- Правильно!

(ребенку предлагается картинки с предметами. Задача — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства, назначения, назвать одним словом). Предлагается 3 картинки.

Садимся в поезд, мы возвращаемся в детский сад

3. Заключительная часть

Станция «Детский сад»

-Матвей,что нового ты сегодня узнал? (ответы ребенка)

- На какой станции тебе понравилась больше всего? (ответы ребенка)

-Матвей,давай попрощаемся с тобой по-особенному.

-Возьмемся за руки и будем говорить слова:

Я и ты, ты и я,

Мы друзья - навсегда!

Список литературы:

1. А. Е. Соболева; Развитие пространственных представлений и моторики с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г

2. А. Е. Соболева; Развитие мышления и речи с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г

3. А. Е. Соболева; Развитие внимания и памяти с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г

4. И. А. Пазухина; Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 5-7 лет/ «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 20005г

5. Е. О. Севостьянова; Как развить память.

Самоанализ занятия «Веселое путешествие»

Цели и задачи соответствуют содержанию занятия, выполнялись в единстве с коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах.

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей ребенка и степени выраженности дефекта. Материал представлен в доступной и занимательной форме. Выбрано несколько направлений коррекционной работы: познавательное развитие, развитие речи, эмоциональное развитие.

Тема занятия: «Веселое путешествие» имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную. Занятие построено на взаимодействии ребенка в процессе сопряженных с психологом действий, подобрана наиболее адекватная тактика коррекционной работы. Структура занятия построена последовательно. Проведено занятие с учетом всей системы коррекционного процесса и преемственно целям и задачам работы других специалистов.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдается переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия.

Весь материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными способностями ребенка с ЗПР.

Речевой материал был подобран с учетом возможностей ребенка с ЗПР, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза. Развитие связной речи на материале развития мелкой моторики рук «Яблоко»

Форма проведения занятия нетрадиционна и определяется ее целями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Занятие прошло в соответствии с планом конспектом. Длительность занятия составляет 15-20 минут. В структуре занятия несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой.

Задания предлагались в наглядной форме. Использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический. Инструкции выполнения заданий были четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности. Реализация данных методов достигались следующими приемами: анализ, синтез, обобщение, систематизация, обсуждение проделанной работы

Вывод: Занятие было проведено с учетом правил здоровье сбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Во время занятия ребенок проявлял интерес и активность. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации побуждали и стимулировали желание ребенка к познавательной деятельности. Внимание ребенка удерживалось на достаточно высоком уровне, переключаемость с одного задание на другое происходила быстро. Коррекционное занятие было проведено рационально и эффективно, поставленные цели достигнуты при помощи выше перечисленных методов и приемов. Объём запланированного материала не перегружен, оказывалась дозированная помощь. Педагогический замысел реализован.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Автор публикации:
Конспект ООД «Веселое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2023 в 14:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Веселое путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Силякова (УИ 57682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД