Получи документы

Конспект ООД в старшем дошкольном возрасте «Его величество уголь»

Евгения Зубенко
Конспект ООД в старшем дошкольном возрасте «Его величество уголь»
▼ Скачать

Цель: Расширять знания детей о полезном ископаемом-угле. Включить детей

в поисково-познавательную деятельность через опытно - экспериментальную работу.

Задачи:

Образовательные - систематизировать знания детей об угле: его происхождении, свойствах, значимости для людей; закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств;

Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память, внимание, воображение; способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать;

Публикация «Конспект ООД в старшем дошкольном возрасте „Его величество уголь“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать интерес и любовь к родному краю; бережное и ответственное отношение к миру неживой природы.

Словарная работа: уголь, полезное ископаемое, шахтёр, шахтёры, чёрный, твёрдый, хрупкий, не прочный, тяжёлый, пачкает.

Материалы к занятию: уголь в тарелочках по кол-ву детей, рисунки детей по сказке, книга по Кузбассу, салфетки, тряпочка, листы бумаги для рисования углём, молоток, тазик с водой, кусок угля для воспитателя, магнитофон, клеёнка, фартуки и нарукавники для детей.

Предварительная работа: беседы о стране, крае, полезных ископаемых, добываемых в области; рассматривание альбома и коллекции полезных ископаемых, чтение и беседа по сказке, рисование по содержанию сказки, разучивание динамической паузы «Матушка-Земля», знакомство с центром экспериментирования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вос-ль: - Дети, отгадайте загадку:

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять

Надо в шахте побывать. Что это?

Дети: Уголь.

Вос-ль: - Сегодня мы с вами поговорим об угле, его свойствах и роли в жизни людей.

- А есть даже сказка про Уголёк, присядьте на стулья и послушайте.

(напомнить детям о правильной посадке)

2. Сказка про Уголёк.

Вы знаете, дети, Уголёк- то наш очень важный и всем нужный!

Попадёт Уголёк в дом. Затопит хозяйка печь. Напечёт блинов, пирогов. Приходите, гости, дорогие. Угощайтесь на здоровье!

Вос-ль: - Мы с вами рисовали рисунки по сказке. Какой рисунок может проиллюстрировать этот отрывок сказки? Кто хочет выбрать? (выбираю одного ребёнка, он выставляет рисунок на книжную полочку)

А попадёт Уголёк на теплоэнергостанцию специальные котлы закипят, забурлят. Машины заработают. И побежит по трубам горячая вода. А по проводам – электричество. И тепло в нашем доме и светло.

Вос-ль: - Вова, найди рисунок, который подходит к этому отрывку

(выставляет на полочку)

А попадёт Уголёк на большой металлургический завод. Растопит уголь железную руду в сталь. А потом уж делай что хочешь. Хочешь - рельсы для поездов. Хочешь - краны строительные. Хочешь - машины разные.

Вос-ль: - Сразу несколько рисунков могут проиллюстрировать этот отрывок сказки. Какие?

(дети выставляют рисунки на полочку)

И даже, когда Уголёк отдаст своё тепло людям – его зола очень ценное удобрение и строительный материал. - Вот какой наш Уголёк важный и очень нужный.

Вос-ль: - Лена, какой рисунок завершит нашу сказку? (выставляет на полочку)

- Дети, вы внимательно слушали сказку? Тогда скажите какую же пользу приносит уголь людям? (ответы детей по рисункам книжки)

- А в свободное от занятия время мы соберём книжку из ваших рисунков, которую назовём….Как? (показ первого рисунка-Уголька)

- А кто помогает Угольку выйти из шахты? Кто добывает уголь?

Дети: Шахтёры. (хором, индивидуальное закрепление)

Вос-ль: - Это профессия очень важная, трудная и почётная!

Вос-ль: - А сейчас мы поиграем.

3. Физминутка: «Матушка-Земля»

Матушка-Земля (дети поднимают руки вперёд и

Даров полным полна! разводят в стороны)

Шахтёр идёт на добычу,

На добычу угля, (дети маршируют)

Раз-два

Раз-два

Ох и тяжкая эта работа (дети делают движение «тянут канат»

Уголёк добывать из земли и отбрасывают его назад)

Уголь наш

Славен всегда! (поднимают руки вперёд и вверх)

Во всех городах

Во все времена!

4. Вос-ль: - Дети, посмотрите, что я для вас приготовила (выношу на подносе кусок угля). Что это? (уголь)

- Сейчас мы с вами пройдём в детскую исследовательскую лабораторию, где познакомимся со свойствами угля.

Вос-ль:- Дети, посмотрите, что у нас на столе? (дети перечисляют)

- Все эти предметы нам нужны для исследования угля.

- Дети, возьмите уголь в руки.

- Даша, какого цвета уголь? (он чёрный)

- Дети, он твёрдый или мягкий? (он твёрдый)

- Вова, как ты понял, что уголь твёрдый? (попробовал надавить на него или сжать в руке)

- Инесса, скажите пожалуйста, уголь прочный? (ответ ребёнка)

- Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт (ударяю по куску угля молотком- он рассыпается на мелкие кусочки)

- Докажите, что уголь хрупкий (ответы детей хором)

- Докажи, Лиза, что уголь хрупкий.

Вос-ль: - Дети, значит уголь твёрдый, но не прочный.

Вос-ль: - Проведём ещё одно исследование: нам нужна вода и уголь.

- Элеонора, как ты думаешь, что мы будем делать? (если не ответит)

- А я знаю, мы опустим уголь в воду и посмотрим, что с ним будет (ребёнок сам опускает уголь в воду)

- Почему уголь утонул? (он тяжёлый)

(раскладываю детям листы белой бумаги)

Вос-ль: - Дети, поиграем пальчиками.

–Ой, а что это на белых листочках, откуда появились следы?

- Значит, какой можно сделать вывод? (уголь пачкает)

Вос-ль: - Попробуйте, проведите углем по бумаге? Что происходит? (он рисует) - Правильно,уголь оставляет след на бумаге.

5. – Пофантазируйте, превратите свои отпечатки в разные предметы, а чтобы вам было удобно пройдите за столы. (Включаю музыку)

- Положите уголь на место и вытрите руки салфеткой.

6. Вос-ль: - Дети, какие разнообразные рисунки у вас получились.

- Лиза, расскажи, во что ты превратила свой отпечаток?

- Элеонора, чей рисунок тебе понравился? Почему?

- Лена, как ты думаешь, что нарисовал Вова?

7. Вос-ль: - Дети, сколько всего нового мы сегодня узнали!

- Лиза, что нового ты сегодня узнала об угле?

- Лена, тебе чем понравилось сегодня заниматься?

- Дети, так какие же свойства имеет полезное ископаемое - уголь?

(чёрный, твёрдый, не прочный, хрупкий, тяжёлый, пачкает, рисует)

- А в следующий раз мы с вами узнаем, где в нашем крае добывают уголь и отметим эти места на нашей контурной карте.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект занятия «Цветы-первоцветы» по познанию и конструированию из бросового материала в старшем дошкольном возрастеКонспект занятия «Цветы-первоцветы» по познанию и конструированию из бросового материала в старшем дошкольном возрасте Цель: расширение знаний детей о первоцветах; развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей детей Ход занятия:.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки»Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера,.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшем дошкольном возрасте «Его величество уголь»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 22:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшем дошкольном возрасте «Его величество уголь»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД