Ирина Подлесная
Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему «Звуки [Т], [Т’], обозначаемые буквой Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему: «Звуки [Т, Т'], обозначаемые буквой Т».
Цели:
Образовательные:
- научить детей правильно произносить звуки Т, Т';
- научить характеризовать звуки Т, Т' по акустическим и артикуляционным признакам;
- научить различать твердый звук Т от мягкого звука Ть;
- научить определять место звука Т в словах.
- познакомиться с буквой Т.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематических процессов;
-развитие слухового внимания;
Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему „Звуки [Т], [Т’], обозначаемые буквой Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить понятия «звонкий – глухой» звук.
Воспитательные:
- учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого;
- формировать навыки самоконтроля.
Оборудование: сигналы (зеленого, синего цвета); предметные картинки, сюжетные картинки с котенком, разрезные картинки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, изменение статического положения во время образовательной ситуации.
Планируемые результаты: дети умеют определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук, знают, что такое звук, а, что такое буква.
Ход ООД.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята!
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Ребята, садится тот, кто мне назовет слова, которые начинаются на звук К или КЬ.
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания
Учитель-логопед: Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.
«Улыбочка-хоботок»
«Лопаточка»
«Часики»
«Качели»
«Чашечка».
«Горка».
Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой»
Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествовать в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы.
Ну, что ребята отправляемся, давайте произнесем считалочку.
1, 2, 3, 4, 5 –
Путешествие пора нам начинать.
А хотите узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Дети: Да.
2. Поисковый этап.
Перед каждым ребенком лежит разрезная картина. Дети собирают картинку, называют, что там нарисовано. (Тарелка, тумбочка, телефон, танк, телевизор, туфли, такси и т. д.)
Учитель-логопед: Ребята, скажите, какой звук есть во всех словах, которые вы сейчас назвали? (Т и Ть).
Учитель-логопед: Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «Т и Ть», и букве Т.
Но сначала давайте составим план нашего занятия, что мы умеем и что вы хотите об этих звуках узнать?
Дети: Хотим узнать,
- как правильно произносить эти звуки,
- слышать эти звуки
- поиграть в игры с этими звуками,
- хотим узнать как пишется буква Т и тоже с ней поиграть.
3. Практический этап.
Учитель-логопед: Когда мы произносим звук Т, что-нибудь мешает воздуху проходит? (Да воздух встречает преграду) Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас согласный.
Учитель-логопед: Как он звучит твердо или мягко? (Твердо).
Учитель-логопед: А теперь положим ладошку к горлышку и произнесем звук Т, горлышко дрожит или нет? (Нет). Значит звук Т глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком. А как звучит мягкий брат звука Т? (Звук Т'). Звук Т' также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит.
Игра «Твердый или мягкий».
Учитель-логопед: Ребята, сегодня у нас в гостях два брата – Тим и Том. Они пришли к вам с просьбой, у них очень много вещей, игрушек. Но они не могут сами определиться, что кому принадлежит, поэтому давайте поможем им. Картинки с твердым звуком Т, мы подарим Тому, а картинки, где есть звук Ть, отдадим Тиму. (Каждый получает по одной картинки и дарит его кому-нибудь из братьев).
Игра «Измени слово».
Учитель-логопед: А теперь давайте попробуем изменить слова так, чтобы вместо звука Т в нём появился ТЬ:
Кот – котик, рот – ротик, лист – листик, винт – винтик, бинт – бинтик, бант – бантик, зонт – зонтик, куст – кустик, мост – мостик, салат – салатик, жакет – жакетик, пакет – пакетик, крот – кротик, плот – плотик.
Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за стол опять садись.
Игра «Доскажи словечко»: закончи слово слогом ТА или ТЯ: лопа, Ви, Нас, конфе, моне, Ка, Ми, газе, пала, Кос,воро, котле, Ники, сви… .
Игра «Где находятся звук Т или Ть».
Учитель-логопед: Сейчас тот, кому я покажу картинку должен будет сказать, где находится звук Т или Ть в данном слове: в начале, в середине или в конце (танк, монета, кот, тесто, нитка и т. д.).
Знакомство с буквой Т.
Учитель-логопед: Из каких элементов состоит буква Т. Давайте выложим ее из карандашей.
Учитель-логопед: Игра «Какое слово я загадала?»- сейчас я буду вам называть слова, а вы должны вставить пропущенную первую букву и сказать мне какое слово получится:
…арелка, …апочки, …анец, …аракан, …алон, …учи, …опор, …ыква, …ополь, …аблетки.
Учитель-логопед: Проговаривание чистоговорок:
Та – та – та - нас в доме чистота.
Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.
То – то – то –стали мы играть в лото.
Ат – ат–ат берем с собою самокат.
Ать – ать – ать – мы идем гулять.
4. Рефлексивно-оценочный.
Учитель-логопед: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (Том и Тим). С какими звуками мы сегодня познакомились? Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?
Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук Т, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук Т.
Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось – похлопайте в ладоши, а если было неинтересно, ничего не получилось – потопайте ножками.
5. Последующая работа.
Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквой Т и выполнить все задания в тетради.