МААМ-картинки

«Знакомство с достопримечательностями города Пятигорска». Конспект ООД в старшей логопедической группе

Надтока Марина Николаевна
«Знакомство с достопримечательностями города Пятигорска». Конспект ООД в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :закрепление у детей представлений о достопримечательностях города Пятигорска.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое.

Задачи:

1 Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, вызвать восхищение его красотой;

- Познакомить с символом города Пятигорска «Орлом», парком Цветником и парком культуры и отдыха им. Кирова, мемориалом «Вечный огонь»;

- Учить использовать символы для замещения реальных объектов;

- Закрепить знания детей о Пятигорске;

2. Развивающие:

- Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;

- Совершенствовать умение образовывать родственные слова, подбирать признак к предмету;

- Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление.

- Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (определений);

3. Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному городу;

- Воспитывать умение работать самостоятельно, умение слышать и слушать взрослого и товарищей.

- Формирование элементарных представлений об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства (мифы и легенды народов мира).

Предварительная работа:

- Экскурсия по группе;

- Возложение цветов 9 мая к мемориалу «Вечный огонь»;

- Рассказывание легенды о символе города «Орле»

Материал. Оборудование.

- телевизор, видеомагнитофон;

- видеозапись фильма о достопримечательностях города Пятигорска;

- аудиозапись песни «День Победы»;

- разрезные картинки (памятники, достопримечательности г. Пятигорска);

- фотографии детей в различной деятельности;

- панно города;

- условные изображения достопримечательностей («Орёл», «Цветник», парк культуры, мемориал «Вечный огонь»).

Словарная работа: пятигорчане, пятигорчанин, пятигорчанка, Цветник, Вечный огонь.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель- В мире есть волшебный сад,

Где стоят деревья вряд,

И на каждой ветке

Вырастают детки…

- Что же это за волшебный сад? Угадали, о каком волшебном саде я рассказываю?

(В уголке патриотического воспитания: на стенде оформлены фотографии детского сада и детей в различных видах деятельности (закрыты) .Открывается фотография детского сада).

- Расскажите, как называется наш детский сад, и чем вы любите заниматься в детском саду?

(По мере названия деятельности, открываются соответствующие фотографии)

Воспитатель- В наш уютный детский сад каждый день приходят девочки и мальчики, чтобы вместе играть и дружить, петь, веселиться и читать стихи.

- Кто знает, в каком городе, и на какой улице расположен детский сад?

- Почему назвали наш город Пятигорском?

(Ответы детей –Наш город был назван в честь горы Бештау, это означает «пять гор», пять вершин. Вот и получилось название- Пятигорск - пять гор. А ещё потому, что город расположен между 5-ти гор: Машук, Бештау, Змейка, Юца, Джуца).

- Если город Пятигорск, то, как называют его жителей?

(Ответы- пятигорчане)

- Как мы назовем мальчика, который живет в городе Пятигорске? Он…А девочку? Она (Пятигорчанин, пятигорчанка).

Воспитатель- Как мы можем сказать о нем? Какой наш город?

(Дети подбирают определения- красивый, курортный, уютный, прекрасный,южный, родной, солнечный)

Воспитатель - Вы правы, наш город необыкновенный. В нем много замечательных, неповторимых и очень красивых мест.

- Ребята, на нашей карте родного города мы уже обозначили знакомые вам объекты…

(Перед детьми выставляется панно города. И воспитатель направляет внимание детей на уже обозначенные объекты, которые называют дети – гора Машук, телевышка, детский сад, гора Бештау).

Воспитатель- А вы хотите отправиться в новое путешествие по родному городу? Нам поможет «волшебный экран»

(Дети проходят в смотровой зал (ковер) и рассаживаются перед экраном.)

- Ой! А «волшебный экран» откроется, если мы с вами назовем добрые слова, попросим его.

- Какими словами мы можем открыть?

(Дети подбирают слова- просьбы (пожалуйста, будьте добры, будь любезен….). Воспитатель открывает ширму, за которой находится телевизор.

Воспитатель- Наше путешествие начинается…

(Включается видеозапись фильма о Пятигорске: просмотр панорамы города. Показ панорамы «Цветник»)

- Пятигорск- город большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в Пятигорске такие места куда особенно любят ходить пятигорчане и гости нашего города- это парк «Цветник», который расположен у подножия горы Горячая. В этом парке расположены очень красивые, старинные здания, аллеи и скверы, где можно гулять, пить нарзан, отдыхать.

- Давайте обозначим парк «Цветник» на карте нашего города. Придумайте, как можно его обозначить?

(Дети высказывают свои предположения условного обозначения парка. Воспитатель обозначает.)

Воспитатель- А это что за место? Кто это?

(Показ «Орла»)

- Что вы о нем знаете?

(Дети рассказывают легенду. Воспитатель уточняет символ города. В случае затруднения,легенду рассказывает воспитатель)

- «Орел»- это символ города Пятигорска. Однажды, очень давно. Орел спустился с гор, чтобы напиться из источника и вдруг из-за камня, на котором сидел орел, выползла огромная змея и ужалила орла. Умирающий орел опустился в воды источника, и свершилось чудо! Орел выздоровел, рана его зажила. Вода в источнике была не обыкновенная, а лечебная, минеральная. С тех пор люди приезжают из разных уголков нашей Родины, чтобы лечиться минеральной водой.

- Как мы изобразим «Орла» на карте нашего города?

(Дети предлагают условное обозначение. Воспитатель обозначает)

Воспитатель – У нас в городе есть парк Цветник, а есть еще один парк. Угадай какой?

(Детский парк).

Воспитатель- Да, это парк культуры и отдыха имени Кирова.

(Показ парка отдыха: вход, аттракционы, озеро).

- Вы были там? Кто расскажет, для чего этот парк? Что можно в нем увидеть? Что запомнилось?

- Давайте придумаем обозначение парка отдыха.

(Дети предлагают условные обозначения. Воспитатель обозначает) .

Воспитатель-В парке культуры люди отдыхают, проводят праздники… А кто помнит, какой праздник мы отмечали недавно?

(Ответы детей).

Воспитатель- Правильно, 9 мая наша страна отмечала праздник день Победы. Вы знаете, что это за праздник?

-77 лет назад, когда ваши бабушки и дедушки были такими маленькими как вы, на нашу страну напали фашисты. Это была страшная война, фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось! Весь российский народ поднялся на бой с фашистами.

- Народ помнит тех, кто защищал нашу страну. В нашем городе Пятигорске тоже есть памятник солдатам, которые защищали наш город.

- Ребята,вам знаком этот памятник? Это «Вечный огонь».Это памятник тем,кто сражался и погиб в годы войны.

(Показ мемориального памятника «Вечный огонь»).

Воспитатель- Как вы думаете, почему огонь называют «Вечным»?

- Он будет гореть всегда, напоминая жителям Пятигорска о подвиге российских солдат.

- Как можно обозначить этот памятник?

(Дети предлагают условные обозначение. Воспитатель обозначает на карте. Звучит музыка: Песня «День Победы»( 1 куплет)

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вы немного устали, давайте сделаем дыхательную гимнастику : «Ветер, ветер …» (имитация дуновения ветерка в разное время года с использование различных фонем).

- У весны ветер ласковый, нежный и теплый : ш-ш-ш.

- У лета – жаркий, согревающий: х-х-х.

- У осени – прохладный : с-с-с.

- У зимы он холодный, студеный :ф-ф-ф.

Воспитатель- Сегодня наше путешествие закончилось, но оно продолжится в следующий раз, а вот куда мы отправимся, о чем узнаем, вы угадаете, если правильно сложите картинки.

(Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети подходят к столам, на которых расположены разрезные картинки с видами достопримечательностей города. Каждый ребенок складывает картинку).

Воспитатель- Кто собрал картинку и узнал. Куда мы отправимся?

- Как называется это место, памятник, здание?

-Все эти места находятся в нашем родном городе.

(Ведется индивидуальный опрос по мере складывания картинок).

Воспитатель- Наш Пятигорск! Прекрасен он зимой и летом,

В осеннем платье золотом.

И не открою я секрета-

Приветлив он для всех, наш дом!

(звучит песня «Мой Пятигорск»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с достопримечательностями города «Силуэты»Дидактическая игра по ознакомлению с достопримечательностями города «Силуэты» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине, ответственность за не,.

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с достопримечательностями города Пятигорска». Конспект ООД в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 19:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с достопримечательностями города Пятигорска». Конспект ООД в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Надтока Марина Николаевна (УИ 1411405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД