Надтока Марина Николаевна
«Знакомство с достопримечательностями города Пятигорска». Конспект ООД в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :закрепление у детей представлений о достопримечательностях города Пятигорска.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое.
Задачи:
1 Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, вызвать восхищение его красотой;
- Познакомить с символом города Пятигорска «Орлом», парком Цветником и парком культуры и отдыха им. Кирова, мемориалом «Вечный огонь»;
- Учить использовать символы для замещения реальных объектов;
- Закрепить знания детей о Пятигорске;
2. Развивающие:
- Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
- Совершенствовать умение образовывать родственные слова, подбирать признак к предмету;
- Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление.
- Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (определений);
3. Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному городу;
- Воспитывать умение работать самостоятельно, умение слышать и слушать взрослого и товарищей.
- Формирование элементарных представлений об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства (мифы и легенды народов мира).
Предварительная работа:
- Экскурсия по группе;
- Возложение цветов 9 мая к мемориалу «Вечный огонь»;
- Рассказывание легенды о символе города «Орле»
Материал. Оборудование.
- телевизор, видеомагнитофон;
- видеозапись фильма о достопримечательностях города Пятигорска;
- аудиозапись песни «День Победы»;
- разрезные картинки (памятники, достопримечательности г. Пятигорска);
- фотографии детей в различной деятельности;
- панно города;
- условные изображения достопримечательностей («Орёл», «Цветник», парк культуры, мемориал «Вечный огонь»).
Словарная работа: пятигорчане, пятигорчанин, пятигорчанка, Цветник, Вечный огонь.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель- В мире есть волшебный сад,
Где стоят деревья вряд,
И на каждой ветке
Вырастают детки…
- Что же это за волшебный сад? Угадали, о каком волшебном саде я рассказываю?
(В уголке патриотического воспитания: на стенде оформлены фотографии детского сада и детей в различных видах деятельности (закрыты) .Открывается фотография детского сада).
- Расскажите, как называется наш детский сад, и чем вы любите заниматься в детском саду?
(По мере названия деятельности, открываются соответствующие фотографии)
Воспитатель- В наш уютный детский сад каждый день приходят девочки и мальчики, чтобы вместе играть и дружить, петь, веселиться и читать стихи.
- Кто знает, в каком городе, и на какой улице расположен детский сад?
- Почему назвали наш город Пятигорском?
(Ответы детей –Наш город был назван в честь горы Бештау, это означает «пять гор», пять вершин. Вот и получилось название- Пятигорск - пять гор. А ещё потому, что город расположен между 5-ти гор: Машук, Бештау, Змейка, Юца, Джуца).
- Если город Пятигорск, то, как называют его жителей?
(Ответы- пятигорчане)
- Как мы назовем мальчика, который живет в городе Пятигорске? Он…А девочку? Она (Пятигорчанин, пятигорчанка).
Воспитатель- Как мы можем сказать о нем? Какой наш город?
(Дети подбирают определения- красивый, курортный, уютный, прекрасный,южный, родной, солнечный)
Воспитатель - Вы правы, наш город необыкновенный. В нем много замечательных, неповторимых и очень красивых мест.
- Ребята, на нашей карте родного города мы уже обозначили знакомые вам объекты…
(Перед детьми выставляется панно города. И воспитатель направляет внимание детей на уже обозначенные объекты, которые называют дети – гора Машук, телевышка, детский сад, гора Бештау).
Воспитатель- А вы хотите отправиться в новое путешествие по родному городу? Нам поможет «волшебный экран»
(Дети проходят в смотровой зал (ковер) и рассаживаются перед экраном.)
- Ой! А «волшебный экран» откроется, если мы с вами назовем добрые слова, попросим его.
- Какими словами мы можем открыть?
(Дети подбирают слова- просьбы (пожалуйста, будьте добры, будь любезен….). Воспитатель открывает ширму, за которой находится телевизор.
Воспитатель- Наше путешествие начинается…
(Включается видеозапись фильма о Пятигорске: просмотр панорамы города. Показ панорамы «Цветник»)
- Пятигорск- город большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в Пятигорске такие места куда особенно любят ходить пятигорчане и гости нашего города- это парк «Цветник», который расположен у подножия горы Горячая. В этом парке расположены очень красивые, старинные здания, аллеи и скверы, где можно гулять, пить нарзан, отдыхать.
- Давайте обозначим парк «Цветник» на карте нашего города. Придумайте, как можно его обозначить?
(Дети высказывают свои предположения условного обозначения парка. Воспитатель обозначает.)
Воспитатель- А это что за место? Кто это?
(Показ «Орла»)
- Что вы о нем знаете?
(Дети рассказывают легенду. Воспитатель уточняет символ города. В случае затруднения,легенду рассказывает воспитатель)
- «Орел»- это символ города Пятигорска. Однажды, очень давно. Орел спустился с гор, чтобы напиться из источника и вдруг из-за камня, на котором сидел орел, выползла огромная змея и ужалила орла. Умирающий орел опустился в воды источника, и свершилось чудо! Орел выздоровел, рана его зажила. Вода в источнике была не обыкновенная, а лечебная, минеральная. С тех пор люди приезжают из разных уголков нашей Родины, чтобы лечиться минеральной водой.
- Как мы изобразим «Орла» на карте нашего города?
(Дети предлагают условное обозначение. Воспитатель обозначает)
Воспитатель – У нас в городе есть парк Цветник, а есть еще один парк. Угадай какой?
(Детский парк).
Воспитатель- Да, это парк культуры и отдыха имени Кирова.
(Показ парка отдыха: вход, аттракционы, озеро).
- Вы были там? Кто расскажет, для чего этот парк? Что можно в нем увидеть? Что запомнилось?
- Давайте придумаем обозначение парка отдыха.
(Дети предлагают условные обозначения. Воспитатель обозначает) .
Воспитатель-В парке культуры люди отдыхают, проводят праздники… А кто помнит, какой праздник мы отмечали недавно?
(Ответы детей).
Воспитатель- Правильно, 9 мая наша страна отмечала праздник день Победы. Вы знаете, что это за праздник?
-77 лет назад, когда ваши бабушки и дедушки были такими маленькими как вы, на нашу страну напали фашисты. Это была страшная война, фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось! Весь российский народ поднялся на бой с фашистами.
- Народ помнит тех, кто защищал нашу страну. В нашем городе Пятигорске тоже есть памятник солдатам, которые защищали наш город.
- Ребята,вам знаком этот памятник? Это «Вечный огонь».Это памятник тем,кто сражался и погиб в годы войны.
(Показ мемориального памятника «Вечный огонь»).
Воспитатель- Как вы думаете, почему огонь называют «Вечным»?
- Он будет гореть всегда, напоминая жителям Пятигорска о подвиге российских солдат.
- Как можно обозначить этот памятник?
(Дети предлагают условные обозначение. Воспитатель обозначает на карте. Звучит музыка: Песня «День Победы»( 1 куплет)
Воспитатель – Молодцы, ребята! Вы немного устали, давайте сделаем дыхательную гимнастику : «Ветер, ветер …» (имитация дуновения ветерка в разное время года с использование различных фонем).
- У весны ветер ласковый, нежный и теплый : ш-ш-ш.
- У лета – жаркий, согревающий: х-х-х.
- У осени – прохладный : с-с-с.
- У зимы он холодный, студеный :ф-ф-ф.
Воспитатель- Сегодня наше путешествие закончилось, но оно продолжится в следующий раз, а вот куда мы отправимся, о чем узнаем, вы угадаете, если правильно сложите картинки.
(Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети подходят к столам, на которых расположены разрезные картинки с видами достопримечательностей города. Каждый ребенок складывает картинку).
Воспитатель- Кто собрал картинку и узнал. Куда мы отправимся?
- Как называется это место, памятник, здание?
-Все эти места находятся в нашем родном городе.
(Ведется индивидуальный опрос по мере складывания картинок).
Воспитатель- Наш Пятигорск! Прекрасен он зимой и летом,
В осеннем платье золотом.
И не открою я секрета-
Приветлив он для всех, наш дом!
(звучит песня «Мой Пятигорск»).