нина шатвердян
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний».
Программное содержание: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Развивающие задачи:
Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
Оздоровительная задача:
Использовать здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
3. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Методические приемы: словесные, наглядные.
Материал и оборудование:
ноутбук, звуки в картинках, цифры, листочки на каждого, карандаши на каждого, знаки что можно делать в лесу а что нельзя, коробочка с сюрпризом.
Ход занятия:
(дети заходят и становятся в круг)
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
Прежде чем я вам скажу в какую страну мы отправимся мы поиграем в игру на внимание готовы.
-Я назову слова, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? А почему это слово лишнее? Молодцы готовы узнать в какую страну мы отправимся?
Эта особенная страна называется «страна Знаний» : В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей.
Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.
Если по земле? … наземный
По воде? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля, а я капитаном корабля.
Нам предстоит дальняя дорога до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.
Прошу построиться на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу?
Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!
(фонограмма волн)
Матросы, перед нами остров «Цифроград»
Прежде чем приступить к заданию подготовим наши пальчики.
У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
(Хлопки в ладоши.)
Десять дружных и весёлых,
Быстрых чудо-мальчиков.
(Сгибание и разгибание пальцев обеих рук.)
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться.
(Поочерёдное загибание пальцев сначала левой, затем правой руки.)
Жители этого острова очень любят цифры. Они приготовили для вас задания.
(Дети садятся за столы.)
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
-Юля, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Полина, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров, нам до него очень долго плыть сейчас мы ещё немного отдохнём и выполним дыхательную гимнастику.
Матросы строимся в круг.
-Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)
-Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)
-Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох,ладони вниз опустили- выдох,
-чайки кружатся над волнами ( махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)
-Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны, поплыли дальше.
Приближаемся к острову «Звукоеды».
-Дети, мы оказались с вами в сказочном городке. -Посмотрите, перед вами звуки и картинки с заданными звуками. Надо взять одну картинку со звуком, назвать его,собрать все картинки с подходящим звуком.
-Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.
Молодцы, теперь ещё немножко отдохнём, выполним Пантомиму. Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия:
помыли посуду
подметаем пол
забиваем гвоздь
рубим дрова топором
стираем бельё
качаем малыша
-Ребята, если бы мы с вами всё это делали по- настоящему. Как это можно было назвать одним словом? Что мы с вами делали?. (трудились, помогали взрослым)
Перед нами остров здоровейкина “Если есть хороший друг…”
Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх,
Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки)
Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком,
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши).
С делом справимся вдвоём (берутся за руки).
С облегчением вздохнём (вздыхают).
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).
И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
Отправляемся на последний остров в нашем путешествии : это остров «Поведение в лесу»
Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?
- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)
Но у острова осталось последние задание для вас оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в норке. (в логове)
- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. (в норе)
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
-У белки – ежата. Они живут в берлоге. (в дупле)
- у медведя – волчата. Они живут в гнезде. (в берлоге)
Молодцы. Прошу матросов всех на палубу возвращаемся на порт: (фон моря)
Наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы были на необычных островах, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
Желаю вам успехов.