Папки-передвижки

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»

Татьяна Кощекова
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать устойчивый интерес к математике, через интеграцию образовательных областей.

Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве, закреплять знание геометрических фигур, умение производить измерения по длине и ширине, устанавливать последовательность, классифицировать. Упражнять в количественном и порядковом счете, пересчете в пределах 5. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать умение работать в коллективе, отзывчивость.

Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказывание, драматизация сказки «Теремок», сочинение сказок, придумывание названия и конца сказки, д/игры и упражнения по ФЭМП и развитию познавательных способностей, закрепление и развитие математических представлений ежедневно в совместной образовательной деятельности.

Материал : колобок (плоскостная игрушка); 4 «дорожки» разной длины, две из них одинаковой длины, но разной ширины; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой и маленький овалы; картинки героев сказки «Теремок»; картинки птиц по считалке; картинка «Теремок»; разноцветные прямоугольники для заборчика; карточки с картинками зайчат на каждого ребенка; раздаточный материал «морковки».

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему вы любите сказки?

Воспитатель: Иногда в добрые сказки проникают злые волшебники, и тогда в сказке происходит все не так, как надо, так ведь, Колобок? А где же наш Колобок? Куда же он укатился из Сказочного домика?

(Раздается стук в дверь. Выглядываю.)

Воспитатель: А вот и Колобок вернулся.

Колобок: Беда, беда! С моими друзьями случилась беда!

(Вместе с детьми узнаем у Колобка, что произошло)

Колобок: К моим друзьям в сказку пробралась Злая Волшебница и превратила всех в геометрические фигуры! Расколдовать их может только тот, кто хорошо знает математику! Я был у Красной шапочки, у Золушки, да я обошел все сказки. Никто мне не может помочь.

Воспитатель: Подожди, подожди, дети в нашей группе знают математику, знают геометрические фигуры.

А еще наши дети очень добрые, любят сказки и обязательно помогут твоим друзьям, Колобок. Ведь так, ребята?

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Просит, просит «помоги»!

Воспитатель: Вот только какой сказке нужна помощь, Колобок?

Колобок: Да той, в которой животные нашли в поле дом и стали в нем жить.

Воспитатель: О какой сказке говорит Колобок? Назовите героев сказки.

Воспитатель: Но Колобок мы не знаем, как попасть в сказку «Теремок».

Колобок: Вот дороги, они приведут вас в сказку, если вы правильно сосчитаете сколько их и выберите одну, по которой вы быстрее всего попадете в сказку.

Воспитатель: Не беспокойся, Колобок. Мы с ребятами обязательно поможем героям сказки «Теремок» и отправляемся в путь. Сколько дорог ведут в сказку? Подумайте, по какой дороге мы быстрее всего попадем в сказку? А по какой дороге нам будет идти безопасно?

(Выясняем, что это самая короткая и самая широкая дорога. Дети производят измерения, выбирают нужную дорогу.)

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. Смотрите, какое необычное дерево! Но что бы подойти к нему поближе, куда нам нужно пойти: прямо, налево или направо?

(Подходим к дереву. На нем геометрические фигуры: коричневый квадрат, оранжевый прямоугольник, белый треугольник; за деревом – мешочек в котором спрятаны зеленый круг, большой и маленький серые овалы.)

Воспитатель: Какая фигура на дереве первая слева? Вторая слева? Первая справа? Дети, посмотрите на этот большой коричневый квадрат. На какое животное из сказки «Теремок» он похож?

(После того, как дети нашли правильный ответ, квадрат «превращается» в картинку медведь.)

Медведь: Спасибо, дети. Квадрат замечательная фигура, но мне так надоело быть квадратом. Хочу, скорее, домой, в «Теремок», да вот только я его заново построить не успел.

Воспитатель: Дети, поможем Медведюшке построить Теремок.

(Д/игра «Построй «Теремок». Медведь благодарит детей и отправляется в «Теремок»)

Воспитатель: Кого же превратила Злая Волшебница в белый треугольник?

(Если дети затрудняются с ответом, можно загадать загадку про зайчика. Белый прямоугольник «превращается» в зайчика.)

Зайчик: Ох, как долго я был треугольником. Зайчата мои совсем проголодались. Дети помогите мне скорее зайчат накормить.

Воспитатель: Дети, поможем зайчику?

(Дети выполняют задание за столами. У каждого ребенка карточки с зайчатами, тарелочки с морковкой.)

Воспитатель: Как узнать, сколько нужно морковок, чтобы каждому зайчонку дать по одной морковке?

(Дети выполняют задание. Провожу индивидуальную работу. Хвалю от имени зайчика за правильность выполнения задания, за доброту. Зайчик прощается с детьми, уходит в теремок.)

Воспитатель: Посмотрите, на дереве осталась одна геометрическая фигура. Что это? Какого цвета прямоугольник? Кого из жителей «Теремка» Злая Волшебница могла превратить в оранжевый прямоугольник?

(Дети здороваются с Лисичкой – сестричкой, радуются ее освобождению.)

Лиса: Дети, помогите построить забор около теремка, чтобы больше никакая Злая Волшебница не смогла к нам пробраться.

Воспитатель: Давайте построим красивый разноцветный заборчик, чтобы он понравился всем жителям теремка. Первая дощечка зеленая, за ней – желтая, потом красная и синяя. А за синей снова?

(Д/и «Построй забор». Лисичка благодарит детей и уходит в теремок.)

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько птиц! Назовите их. Это птицы какие? Но на дворе весна, поэтому к нам вернутся…

(Дети называют перелетных птиц)

Воспитатель: А про этих птиц я знаю считалку и птиц сейчас пересчитаю, а вы помогайте мне, чтобы я не ошиблась.

Я решила птиц считать: 1, 2, 3, 4, 5.

Один – ворона на столбе,

Два – сорока на трубе,

Три – синичка села на плакат,

Четыре – Маша кормит всех птиц подряд.

Ну, а пять – так это галка

Вот и вся считалка.

На дереве пять птиц. Правильно я сосчитала птиц?

(Д/и «Что лишнее)

Воспитатель: А что это ворона за деревом смотрит? Да тут мешок! А что в мешке?

(Д/и «Узнай на ощупь». Дети достают из мешка зеленый круг, большой и маленький серые овалы.)

Воспитатель: Да это наши заколдованные друзья из «Теремка». Кого превратила Злая Волшебница в зеленый круг? В большой серый овал, в маленький серый овал?

(Геометрические фигуры «превращаются» в Лягушку-квакушку, Мышку-норушку, в Волчок-серый бочок, благодаря детей и спешат в «Теремок» к друзьям.)

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в сказку. Мне кажется, что у нас получилась новая добрая сказка. Нам осталось только придумать в ней конец.

(Дети придумывают конец сказки.)

Воспитатель: Конечно, стали они жить поживать, стол для чаепития накрывать, в гости на чай детей звать.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 января 2022 в 20:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кощекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД