Татьяна Кощекова
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать устойчивый интерес к математике, через интеграцию образовательных областей.
Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве, закреплять знание геометрических фигур, умение производить измерения по длине и ширине, устанавливать последовательность, классифицировать. Упражнять в количественном и порядковом счете, пересчете в пределах 5. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать умение работать в коллективе, отзывчивость.
Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: рассказывание, драматизация сказки «Теремок», сочинение сказок, придумывание названия и конца сказки, д/игры и упражнения по ФЭМП и развитию познавательных способностей, закрепление и развитие математических представлений ежедневно в совместной образовательной деятельности.
Материал : колобок (плоскостная игрушка); 4 «дорожки» разной длины, две из них одинаковой длины, но разной ширины; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой и маленький овалы; картинки героев сказки «Теремок»; картинки птиц по считалке; картинка «Теремок»; разноцветные прямоугольники для заборчика; карточки с картинками зайчат на каждого ребенка; раздаточный материал «морковки».
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему вы любите сказки?
Воспитатель: Иногда в добрые сказки проникают злые волшебники, и тогда в сказке происходит все не так, как надо, так ведь, Колобок? А где же наш Колобок? Куда же он укатился из Сказочного домика?
(Раздается стук в дверь. Выглядываю.)
Воспитатель: А вот и Колобок вернулся.
Колобок: Беда, беда! С моими друзьями случилась беда!
(Вместе с детьми узнаем у Колобка, что произошло)
Колобок: К моим друзьям в сказку пробралась Злая Волшебница и превратила всех в геометрические фигуры! Расколдовать их может только тот, кто хорошо знает математику! Я был у Красной шапочки, у Золушки, да я обошел все сказки. Никто мне не может помочь.
Воспитатель: Подожди, подожди, дети в нашей группе знают математику, знают геометрические фигуры.
А еще наши дети очень добрые, любят сказки и обязательно помогут твоим друзьям, Колобок. Ведь так, ребята?
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Просит, просит «помоги»!
Воспитатель: Вот только какой сказке нужна помощь, Колобок?
Колобок: Да той, в которой животные нашли в поле дом и стали в нем жить.
Воспитатель: О какой сказке говорит Колобок? Назовите героев сказки.
Воспитатель: Но Колобок мы не знаем, как попасть в сказку «Теремок».
Колобок: Вот дороги, они приведут вас в сказку, если вы правильно сосчитаете сколько их и выберите одну, по которой вы быстрее всего попадете в сказку.
Воспитатель: Не беспокойся, Колобок. Мы с ребятами обязательно поможем героям сказки «Теремок» и отправляемся в путь. Сколько дорог ведут в сказку? Подумайте, по какой дороге мы быстрее всего попадем в сказку? А по какой дороге нам будет идти безопасно?
(Выясняем, что это самая короткая и самая широкая дорога. Дети производят измерения, выбирают нужную дорогу.)
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. Смотрите, какое необычное дерево! Но что бы подойти к нему поближе, куда нам нужно пойти: прямо, налево или направо?
(Подходим к дереву. На нем геометрические фигуры: коричневый квадрат, оранжевый прямоугольник, белый треугольник; за деревом – мешочек в котором спрятаны зеленый круг, большой и маленький серые овалы.)
Воспитатель: Какая фигура на дереве первая слева? Вторая слева? Первая справа? Дети, посмотрите на этот большой коричневый квадрат. На какое животное из сказки «Теремок» он похож?
(После того, как дети нашли правильный ответ, квадрат «превращается» в картинку медведь.)
Медведь: Спасибо, дети. Квадрат замечательная фигура, но мне так надоело быть квадратом. Хочу, скорее, домой, в «Теремок», да вот только я его заново построить не успел.
Воспитатель: Дети, поможем Медведюшке построить Теремок.
(Д/игра «Построй «Теремок». Медведь благодарит детей и отправляется в «Теремок»)
Воспитатель: Кого же превратила Злая Волшебница в белый треугольник?
(Если дети затрудняются с ответом, можно загадать загадку про зайчика. Белый прямоугольник «превращается» в зайчика.)
Зайчик: Ох, как долго я был треугольником. Зайчата мои совсем проголодались. Дети помогите мне скорее зайчат накормить.
Воспитатель: Дети, поможем зайчику?
(Дети выполняют задание за столами. У каждого ребенка карточки с зайчатами, тарелочки с морковкой.)
Воспитатель: Как узнать, сколько нужно морковок, чтобы каждому зайчонку дать по одной морковке?
(Дети выполняют задание. Провожу индивидуальную работу. Хвалю от имени зайчика за правильность выполнения задания, за доброту. Зайчик прощается с детьми, уходит в теремок.)
Воспитатель: Посмотрите, на дереве осталась одна геометрическая фигура. Что это? Какого цвета прямоугольник? Кого из жителей «Теремка» Злая Волшебница могла превратить в оранжевый прямоугольник?
(Дети здороваются с Лисичкой – сестричкой, радуются ее освобождению.)
Лиса: Дети, помогите построить забор около теремка, чтобы больше никакая Злая Волшебница не смогла к нам пробраться.
Воспитатель: Давайте построим красивый разноцветный заборчик, чтобы он понравился всем жителям теремка. Первая дощечка зеленая, за ней – желтая, потом красная и синяя. А за синей снова?
(Д/и «Построй забор». Лисичка благодарит детей и уходит в теремок.)
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько птиц! Назовите их. Это птицы какие? Но на дворе весна, поэтому к нам вернутся…
(Дети называют перелетных птиц)
Воспитатель: А про этих птиц я знаю считалку и птиц сейчас пересчитаю, а вы помогайте мне, чтобы я не ошиблась.
Я решила птиц считать: 1, 2, 3, 4, 5.
Один – ворона на столбе,
Два – сорока на трубе,
Три – синичка села на плакат,
Четыре – Маша кормит всех птиц подряд.
Ну, а пять – так это галка
Вот и вся считалка.
На дереве пять птиц. Правильно я сосчитала птиц?
(Д/и «Что лишнее)
Воспитатель: А что это ворона за деревом смотрит? Да тут мешок! А что в мешке?
(Д/и «Узнай на ощупь». Дети достают из мешка зеленый круг, большой и маленький серые овалы.)
Воспитатель: Да это наши заколдованные друзья из «Теремка». Кого превратила Злая Волшебница в зеленый круг? В большой серый овал, в маленький серый овал?
(Геометрические фигуры «превращаются» в Лягушку-квакушку, Мышку-норушку, в Волчок-серый бочок, благодаря детей и спешат в «Теремок» к друзьям.)
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в сказку. Мне кажется, что у нас получилась новая добрая сказка. Нам осталось только придумать в ней конец.
(Дети придумывают конец сказки.)
Воспитатель: Конечно, стали они жить поживать, стол для чаепития накрывать, в гости на чай детей звать.