Элина
Конспект ООД в старшей группе «Посадка комнатных растений и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
в старшей группе
Тема: «Посадка комнатных растений и уход за ними»
воспитатель высшей квалификационной категории:
Радькова Элина Николаевна
г. Владикавказ
2019-2020 учебный год
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Посадка комнатных растений и уход за ними“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Тема : «Посадка и уход за комнатными растениями»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, речевая, опытно – экспериментальное, трудовая, восприятие художественной литературы, фольклора.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представление детей о комнатных растениях и уходу за ними.
2. Знакомить детей со свойствами земли, почвы, умению самостоятельно проводить опыты, устанавливая причинно – следственные связи.
3. Продолжать развивать словарный запас детей, познакомить с новыми словами: «безжизненная планета», «дренаж», помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом. словарный запас:
4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения, Совершенствовать умения посадки отростков растения, используя схему: «Алгоритм посадки комнатных растений», желание доводить начатое дело до конца.
5. Закреплять социально – нравственные правила и нормы: умение работать в группе, оказывая помощь в решении возникших проблем.
Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, слайды к занятию, фартуки, нарукавники, лопатки, горшки, лейки, черенки, стеки, перчатки, стаканчики (по количеству детей,контейнер с землей, дренаж, вода, салфетки, комнатные растения (герань, фиалка, сансевиерия, схемы – таблицы: «Алгоритм посадки комнатных растений», «Уход за комнатными растениями»
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационно – мотивационный момент
- Дорогие ребята и уважаемые гости, я пригласила Вас сегодня, чтобы познакомить с необычной и загадочной планетой. А чем она необычна, Вы скажете мне когда просмотрите данный сюжет. Располагайтесь пожалуйста поудобнее, внимание на экран (просмотр сюжета м/ф «Загадочная планета»)
- Ребята, какие чувства у вас вызвал этот ролик? (грусть, печаль)
- Почему? (потому, что планета голая, нет животных, растений, людей)
- Верно. Ребята, как можно ее назвать одним словом? Нет жизни, значит она какая? (безжизненная)
- А как называется планета, где мы живем? (Земля)
- Ребята, напомните, пожалуйста, что такое планета? (небесное тело)
- А какие еще планеты мы изучали? (Марс, Венера, Нептун и т. д.)
- Ребята, назовите пожалуйста, обитателей планеты Земля (люди, животные, растения, насекомые и т. д.)
2. Рассматривание на экране слайда с изображением планеты Земля
(на экране появляется изображение планеты Земля)
3. Чтение стихотворения:
«Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля,
Дом наш родимый, друзья!»
(чтение сопровождается просмотром слайдов на экране (планета и ее обитатели)
- Верно. Молодцы. Посмотрим, как богата наша планета. Какая великолепная природа нас окружает!
- Ребята, а что вы можете сказать, что вы знаете о природе? (Природа – это вселенная с существующим в ней живым и неживым миром)
- Ребята, скажите пожалуйста, а в нашей группе есть часть природы? Если есть, то что это и где она находится? (уголок природы)
Вопросы:
1. Как называются растения, которые растут в помещении? (комнатные)
2. Какие растения вы еще знаете? (луговые, лесные, садовые)
- Правильно, есть еще и горные растения – это растения, которые растут в горах.
3. Почему комнатные растения не растут на улице? (у них в клетках находится вода, на морозе она замерзнет и цветок погибнет)
4. Можно ли их выносить на улицу, если можно, то в какое время года? (летом)
5. Чтение письма (мотивация к оказанию помощи)
- Ребята, на электронный адрес детского сада пришло интересное, и немного грустное письмо- обращение к нам, воспитанникам старшей группы. Пишут вам, такие же ребята из другого детского сада. Хотите узнать его содержание? Внимание на экран:
«Здравствуйте ребята!
Хотим поделиться с вами нашей проблемой. Цветы в уголке природы раньше были красивыми, радовали нас своим внешним видом. Но сейчас они выглядят так: Посмотрите на эти фотографии, они стали какие – то непонятные: блеклые, вялые. Подскажите нам пожалуйста, что с ними случилось?
Как спасти наши растения? Научите нас, как за ними ухаживать, можно ли их еще спасти? Дайте нам совет пожалуйста.»
- Почему у нас плохо растут растения? Что нужно для того, чтобы растения хорошо росли? (свет, воздух, вода, тепло, уход, любовь)
- Почему листья у этого растения пожелтели? Что ему не хватало?
- Ребята, давайте подскажем, назовем причину. (растению недостаточно света, попадания солнечных лучей)
- Почему у герани листья стали сухими, сморщились?
- Ребята активней, помогайте, раскройте причину, почему это произошло? (потому что его длительное время не поливали, вот листочки и высохли)
- Подскажите ребятам, как вы узнаете, что растение нужно полить? (можно потрогать землю, если земля на ощупь сухая, светлая, то нужна влага)
- А какой водой желательно поливать комнатные растения? Поделитесь опытом. (из крана нежелательно, надо дать воде настояться)
- Молодцы, ребята, вы все знаете.
- Давайте подскажем детям для чего люди выращивают комнатные растения у себя дома? Только для красоты? Или какая – то польза от них есть? (растения очищают воздух, выделяют кислород, которым мы дышим и т. д.)
- Верно, обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом.
- Вы у меня большие умнички, все знаете. Давайте расскажем детям о комнатных растениях за которыми они плохо ухаживали, они стали такие запущенные, безжизненные. Я произведу видеосъемку и мы отправим ее детям по электронной почте. Они ждут нашего ответа. Договорились? (Да)
5. Рассказ ребенка (уход за комнатным растением – герань)
Предлагаю выбрать схему и рассказать
6. Аналогично составляется рассказ о фиалке.
- Я хочу вам показать другое комнатное растение, а вы подумайте и скажите, как правильно за ним ухаживать и чем отличается уход за сансевиерией и теми комнатными растениями, о которых вам рассказали дети. Они требуют такого же ухода, как фиалка и герань (растения, листья которых имеют бархатистую основу нельзя мыть, опрыскивать, и протирать влажной салфеткой)
7. Опытно – экспериментальная деятельность.
- А теперь я хочу пригласить вас в небольшую лабораторию. Мы с вами будем проводить опыты с землей, для того, чтобы посадить туда наши отростки.
Опыт № 1. «Есть ли в почве воздух?»
- А зачем в почве нужен воздух? Для чего мы ее рыхлим (чтобы растению легче дышалось)
- Для того, чтобы узнать об этом берем ложечкой землю и высыпаем ее в стакан с водой. Если появятся пузырьки, значит там есть воздух, воздух легче воды, выходит пузырьками из нее (предлагая детям выполнить задание)
- Появились пузыри (да)
- Значит какой можно сделать вывод? (в почве есть воздух).
Опыт №2.
- Второй опыт не менее интересный. Мы должны узнать, есть ли в почве влага. Для этого внимательно послушайте следующее задание: необходимо взять почву (землю) в ложечку и высыпать на салфеточку, которая лежит перед вами. Положить сверху другую салфеточку и прижать ее. Посмотрите пожалуйста, намокла наша верхняя салфеточка или нет. Значит какой мы сделаем вывод? (в почве есть влага, которая необходима цветам для их роста).
Пригодна ли эта почва для посадки отростков наших растений? Назовите пожалуйста, отростки растений, которых мы будем сажать (фиалка, герань).
9. Трудовая деятельность: посадка комнатных растений
-Теперь подойдем за другой стол, и приступим к посадке отростков наших растений.
- Что нам понадобится для посадки? (горшок цветочный, совок, лопатка, камешки, грунт, фартук, лейка с водой)
- А если мы их просто оставим в стаканчике с водой, они вырастут?
- Что надо растениям, чтобы они выросли и зацвели? (почва, вода, свет)
-Ребята, обратите внимание, на некоторых черенках ест корешки, а на некоторых нет, как вы думаете, вырастут ли растения, или нет? Вот и проведем с вами эксперимент, будет ли это растение расти или нет. Попробуем? А кто из вас может рассказать, как надо сажать растения? Может быть, вам поможет эта схема?
10. Рассматривание алгоритма посадки растения.
1. На дно горшка положить камешки (дренаж).
2. Насыпать землю, немного не досыпая до края.
3. Сделать углубление в середине горшка.
4. Полить землю водой.
5. Поставить черенок растения в горшок с землей, и придерживая его, досыпать землю в горшок.
6. Прижать поплотнее почву к стеблю растения, но так, чтобы не поломать.
Педагог предлагает кому -нибудь из желающих детей, как палочкой сделать по отметке углубления в горшочке с землей.
-Какой цветок хотели бы вы посадить? Выбирайте черенок, берите все необходимое для его посадки (предлагает 1-2 ребятам черенок какого растения они будут сажать, объяснить весь процесс посадки. План схемы – подсказки перед ними).
(Дети выполняют работу)
- Дети посмотрите пожалуйста, правильно ли вы выполнили работы? (можно оценить работу товарища).
-Ребята, хотите подарить горшочки с растением своим сверстникам из другого детского сада, чтобы они поместили у себя в уголке природы, воспользовались нашими советами, как за ними в дальнейшем ухаживать?
11. Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- А у вас дома есть комнатные растения (да)
-Кто за ними ухаживает (мама,бабушка)
-Правильно ли это делают?
-А какую помощь вы оказываете?
- Как вы думаете, полезное дело мы с вами сделали? Почему?
- Что нужно делать, чтобы комнатные растения цвели и радовали нас?
ВОПРОСЫ
- Почему у нас плохо растут растения? Что нужно для того, чтобы растения хорошо росли? (свет, воздух, вода, тепло, уход, любовь)
- Почему листья у этого растения пожелтели? Что ему не хватало?
- Ребята, давайте подскажем, назовем причину. (растению недостаточно света, попадания солнечных лучей)
- Почему у герани листья стали сухими, сморщились?
- Ребята активней, помогайте, раскройте причину, почему это произошло? (потому что его длительное время не поливали, вот листочки и высохли)
- Подскажите ребятам, как вы узнаете, что растение нужно полить? (можно потрогать землю, если земля на ощупь сухая, светлая, то нужна влага)
- А какой водой желательно поливать комнатные растения? Поделитесь опытом. (из крана нежелательно, надо дать воде настояться)