Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование с натуры комнатных растений» (Сансевьерия).
Подготовила : воспитатель Ш. А. Бекирова
Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию в подготовительной группе „Рисование с натуры комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать учить рисовать с натуры комнатное растение.
- Правильно передавать строение растения : прямые листья, зауженные кверху, не равномерно окрашенные, разной длинны, растут сразу из земли;
- Передавать величину горшка относительно самого растения;
- Учить правильно подбирать цвета для листьев, горшка, близкие к натуре.
- Закреплять умение делать наброски простым карандашом, умение рисовать краской разных цветов.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски акварельные, кисть, восковые мелки, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик, картинки цветов (роза, василек, ромашка). Комнатное растение сансевьерия. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов».
Музыкальное сопровождение:
П. И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа:
Просмотр презентации, исполнение танца - вальса детьми, просмотр видеоролика о санвевьере.
Ход занятия
1. Орг. момент
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
2. Вступление
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань)
-О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
-Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
-Какие комнатные растения, вы знаете? (Каланхоэ, алоэ, герань, папоротник, фиалка, колеус).
-Почему растения называют комнатными?
- Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.
- Вспомните, что необходимо для растений? (почва, свет, тепло, воздух, вода)
- Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.
- А сейчас отгадайте, конкретно о каком комнатном растении мы поговорим?
Плоский, длинный, а не брус.
Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (Сансевиерия)
Перед вами комнатное растение.
- Как оно называется?
- Это сансевьерия.
-Давайте рассмотрим строение сансевьерии.
- Из каких частей оно состоит?
- Какой формы листья?
- Какие у них края?
- Листья длинные, немного заострённые на конце, похожие на меч.
- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
- Листья светло-зелёного цвета с темно-зелеными крапинками.
-А сейчас посмотрим видеоматериал о сансевьере. (просмотр видеоматериала «Самый неприхотливый цветок-сансевьера, уход, размножение». Этот материал можно посмотреть до занятия).
Рассказ воспитателя.
- Сансевиерия (сансевиера, сансевьера; лат. Sansevieria) — род бесстеблевых вечнозелёных многолетних травянистых растений семейства Спаржевые (Asparagaceae) (ранее этот род помещали в семейство Агавовые). Растения этого рода встречаются в сухих каменистых регионах тропической и субтропической Африки, на Мадагаскаре, в Индии, Индонезии и Южной Флориде. В Африке из растения делают грубые ткани, верёвки, канаты.
Род назван по имени итальянского князя Сансевиеро, который жил в XVIII веке.
Известна под названием «щучий хвост», «тёщин язык», «змеиная кожа».
Один из наиболее известных видов — Сансевиерия трёхполосная (Sansevieria trifasciata) — неприхотливое комнатное растение. Очищает воздух в помещениях, в том числе от выделений из пластика оконных рам. Это растение обладает способностью активно поглощать из воздуха диоксид углерода и целый ряд токсичных для человека веществ, выделяя кислород. Это одно из немногих растений, способных удалять углекислый газ в течение ночи.
Согласно последним лабораторным исследования, Сансевиерия поглощает углекислый газ только днём во время фотосинтеза, ночью же идёт процесс активного выделения углекислого газа. В этом же исследовании Сансевиерия показала очень хороший результат удаления формальдегида во время дневной фазы, и его неизменность ночью.
Условия выращивания. Размножение
Достаточно неприхотливое растение, не требующее никаких особенных условий содержания. Сансевиерия любит яркое солнце и достаточный полив, но неплохо переносит и затемнённое помещение, влажность воздуха неважна. Правда, для зацветания растение необходимо держать на солнечном подоконнике. Соцветие состоит из белых цветков на длинной цветочной стрелке, они обладают нежным ароматом. У сансевиерии ползучее корневище, на нём появляются прикорневые листья. Для выращивания растения предпочтительна широкая неглубокая ёмкость, заполненная рыхлой смесью: четыре части дерновой земли, две части листовой и по одной части перегноя и речного песка).
Размножают обычно весной делением куста, так называемыми листовыми черенками или делением корней.
- Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
- Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.
3. Пальчиковая гимнастика
ФИКУС
Ну-ка, фикус, похвались - (Хлопки)
Вот какой огромный лист! (Растопырить пальцы рук)
Сделан будто бы из кожи, (Потереть ладони)
Фикус, мы тебе поможем: (Сжимать и разжимать кисти рук)
Каждый толстенький твой лист (Прижать ладони друг к другу)
Вымоем старательно. (Поглаживаем кисти («моем»)
Зеленей ты становись (Хлопки)
Ростом - с воспитателя! (Потянуться, руки поднять вверх)
4. Физминутка «Вот мы деревце сажали»
Вот мы деревце сажали,
Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)
Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).)
Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)
И другие распустились,
Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)
Налетел веселый ветер
И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)
5. Практическая работа.
А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
- Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.
- Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.
- Обратите внимание, что цветок стоит на столе.
- Определите размер горшка и отметьте его высоту у себя на листе.
- С чего вы начнете рисовать?
Дети самостоятельно рисуют горшок, воспитатель частично показывает образец рисования листьев.
(Во время работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)
6. Рефлексия.
«Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка :
Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.