Наталья Захаренко
Конспект ОД в старшей группе «Осень в Лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Познавательное развитие:
. *Систематизировать и углублять знания детей об изменениях в природе осенью.
*Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
*Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Речевое развитие:
*Закрепить умения подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными;
*Способствовать развитию связной речи;
*Развивать внимание, память.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Осень в Лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
*Развивать умение налаживать коммуникативные связи со сверстниками во время совместной работы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Художественно – эстетическое:
*Закреплять умения детей наклеивать предметы в сюжетной аппликации.
*Формировать представление о цветах при создании картины осени.
При решении выше поставленных задач, у воспитанников развивались такие интегративные качества личности, как
• активность
• сообразительность
• любознательность
• коммуникативность
• внимательность
• наблюдательность.
Оборудование:
• листочек с изображением схемы – карты;
• листики от разных деревьев;
• панно с нарисованными деревьями;
• фланелеграф
• картинки осеннего содержания и другие;
• мяч;
• сигнальные карточки
• картинки с избражением животных
Ход:
Начинается занятие в раздевалке.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нашему окну прилетел листочек, я никак не могу понять, кто на нем написано? Вы мне поможете?
(На листике изображена схема-карта). Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Я с вами согласна, наверное, здесь изображен план, по которому мы должны продвигаться в лесу. Как вы думаете, какой это лес? Правильно, осенний? Как вы это определили? (дети перечисляют изображенные признаки осени). Кто из вас хочет отправиться со мной в осенний лес? Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по стрелочке, которая нарисована прямо, и не сбиться с пути.
Дети заходят в группу, где создана обстановка осеннего леса.
Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды, шишки, наслаждаться красотой). А зачем осенью? (За грибами, полюбоваться разноцветными красками осени).
Воспитатель: На лесной опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Вот как поэты описывают красоту осеннего леса.
Ну а нам пора идти дальше. Давайте посмотрим по нашей карте, куда нам идти? (Стрелочка поворачивается налево). Дети подходят к мячу.
Воспитатель: Ребята, а это мяч не постой, его принес осенний ветер, который осенью часто дует. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист. (Листья от разных деревьев)
- листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.
-урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.
- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Вы меня очень порадовали своими ответами. Нам пора отправляться дальше в путь. Куда нам двигаться дальше? (Стрелка на карте поворачивает вправо к нарисованным деревьям). Ребята, я что-то не пойму, куда нас привела наша карта? (Дети высказывают предположения). Давайте сравним свои листочки и листочки на деревьях. Что вы заметили?
Игра «Найди своё дерево»
Дети прикрепляют листики на соответствующее дерево и называют его.
Воспитатель: Отправляемся дальше. (Идут по карте.)
Подходят к пустому фланелеграфу. Рядом на столе лежат картинки, имеющие отношение к осенней природе и не имеющие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло здесь произойти? (Дул сильный ветер и всё перемешал). Нам предстоит помочь восстановить картину осени. Назовите приметы осени? (Дети называют.)
Игра «Составь картинку»
Дети выбирают картинки соответствующие теме и прикрепляют к фланалеграфу, сообща решая как лучше составить изображение.
Воспитатель: наш лес получился какой-то не живой. Кого здесь не хватает? (диких животных). У меня есть волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней? (картинки животных). Возьмите их и разместите там, где это необходимо. Но не напутайте ничего, чтобы звери не обиделись на вас.
(Дети добавляют панно)
Воспитатель: вы отлично справились с заданием, и нам пора идти дальше. (Идут по карте).
Подходят к красным и зеленым кружочкам.
Игра «Исправь ошибку»
Помогут нам в этой игре сигнальные карточки. Дети показывают красный цвет, если ответ неверный, зеленый – если верный.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось? Где мы с вам побывали? Вы порадовали меня своими знаниями, показали себя настоящими знатоками природы. Были внимательными, добрыми, наблюдательными и активными.