Юлия Васильева
Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Грузовик для Чебурашки»
▼ Скачать
Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Грузовик для Чебурашки»
Цель: вызвать интерес у детей к созданию постройки из строительного материала.
Образовательные:
Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях, создавая модель грузового транспорта по предложенной схеме.
Развивающие:
Развитие внимания в процессе построек;
Развитие логического мышления;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Грузовик для Чебурашки“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста; Стремление к результату.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением грузовых машин, магнитная доска, игрушка Чебурашка.
Раздаточный материал: строительные наборы, схемы построек, картинки с изображением грузовых автомашин.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация.
Воспитатель включает песню «Про чебурашку» и вместе с игрушкой Чебурашкой зовет всех детей на коврик.
В. : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел чебурашка, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Чебурашка!
В. : Чебурашка, как мы рады тебя видеть!
Но, по моему, ребята, Чебурашка чем то расстроен! Смотрите, у него в лапках какая то картинка. Давайте развернем и посмотрим.
(Разворачиваем лист, на котором изображены грузовики)
В. : Так, и что же это может означать!
Воспитатель выслушивает предположения детей.
В. : Ребята, я кажется догадалась. Чебурашка мечтает о такой грузовой машине.
А для чего нужна грузовая машина?
Дети: Чтобы перевозить тяжелые грузы.
В. : как мы можем помочь Чебурашке?
Дети: сделать для Чебурашки грузовик.
В. : Правильно, но нам надо сделать грузовик именно такой, какой изображен у Чебурашке на картинке.
В. : Посмотрите, что у нас на столах?
Дети: конструктор
В. : как мы можем помочь Чебурашке?
Дети: сконструировать грузовик.
В. : Отлично придумали!
И прежде чем мы сядем за столы, предлагаю размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать,пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок)
2. Работа за столами.
В. : Ребята, предлагаю вам побыть автомобилестроителями. Есть такая профессия. Эти люди занимаются изготовлением грузовых машин на больших автомобильных заводах.
В. : Перед вами набор строительного материала, а еще в середине стола лежит картинка-схема грузовика, о котором мечтает наш Чебурашка.
Вам нужно по схеме построить грузовую машину.
3. Заключительная часть.
В. : ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные грузовики у вас получились. Я уверена, что нашему гостю Чебурашке очень понравились ваши машины.
Скажите, вы все детали использовали по схеме?
Дети: ответ детей.
В. : Ребята, посмотрите, мне кажется наш Чебурашка улыбается. И мы рады, что у нас все получилось и мы смогли помочь нашему гостю. Помогать друг другу – это очень здорово!
4. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?