МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у Буратино» в старшей группе

Елена Варшавчик
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации „В гостях у Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- способствовать развитию мимической активности;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Коробка, волшебная палочка, шапочки персонажей сказки, гриб (зонт, карточки с изображением сказочных героев, загадки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстрация, обсуждение содержание сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание видео и аудиозаписи по сказкам.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Оформление книжного уголка:

Иллюстрации героев сказки «Буратино»

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Уголок театра :

Изготовление атрибутов к сказке.

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Ярада всех видеть!Давайте пожелаем всем хорошего настроения.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Воспитатель:-Ребята, вы слышите? К нам кто то стучится. Посмотрите, ребята, какой гость к нам пришел, кто это? Это Буратино! Давайте поздороваемся с ним!

Воспитатель: Ребята, а Буратино пришел пригласить нас в гости в свой театр! Хотите отправится в гости к Буратино в его сказочный театр?Только сначала нам нужно отгадать загадку, какую сказку хочет показать нам Буратино в своем театре.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верная отгадка,

Сказка к нам придет опять!

Загадки:

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый. (БУРАТИНО).

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Без тебя, моя Мальвина,

Я и чахну и сгораю.

А с тобою – ах, Мальвина!

– Я от счастья умираю.

Без тебя, моя Мальвина,

Я тоскую и страдаю.

А с тобою – ах, Мальвина!

– Совершенно пропадаю. (Пьеро)

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил…

– Благороден и умён

Белый пудель… (Артамон)

Хулиганили в округе

Кот Базилио с подругой…

Притворялось доброй лиской

Хитрая лиса … (Алиска)

Лисички Алисы напарник слепой

– Ну и притвора, обманщик какой!

– Все-то он видел, все замечал,

Враками глупых он угощал. (кот Базилио)

Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались,кто такой? (Карабас Барабас)

Очутился на беду Буратино,

вдруг, в пруду…

До чего же страшно было,

Приплыла когда… (Тортила)

Много приключений было

С Буратино в сказке той :

Дарит старая Тортила

Куклам ключик (золотой)

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы — мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа, Тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам! (Театр кукол)

На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.

Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Буратино» А. Толстого.

Буратино :Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку.

Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответы детей…

Для этого нам необходимо надеть шапочки героев сказки.

Дети надевают шапочки.

-Только тише, не шумите,

нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Буратино :Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:

- Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!

(Буратино дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).

Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали?

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

Обыгрывание сценки «Мальвина учит Буратино»

Буратино : Ребята, спасибо за сказку, все актеры отлично справились со своими ролями!

Дидактическая игра "Персонажи сказки"

Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

- Нравится ли вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним имя автора – А. Толстой.

Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте прощаться с Буратино!

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души. …

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Беседа по содержанию (вопросы воспитателя) :

• Кто приходил в гости? (Буратино)

• Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из них были для вас трудными?

• Давайте ещё раз вспомним - как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?

• Вам понравилось сказочное путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 17:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у Буратино» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варшавчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД