Елена Варшавчик
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Буратино»
- Темочки
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- способствовать развитию мимической активности;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;
-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Коробка, волшебная палочка, шапочки персонажей сказки, гриб (зонт, карточки с изображением сказочных героев, загадки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстрация, обсуждение содержание сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание видео и аудиозаписи по сказкам.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Оформление книжного уголка:
Иллюстрации героев сказки «Буратино»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Уголок театра :
Изготовление атрибутов к сказке.
Материал для художественной деятельности
Взаимодействие с семьей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Ярада всех видеть!Давайте пожелаем всем хорошего настроения.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Воспитатель:-Ребята, вы слышите? К нам кто то стучится. Посмотрите, ребята, какой гость к нам пришел, кто это? Это Буратино! Давайте поздороваемся с ним!
Воспитатель: Ребята, а Буратино пришел пригласить нас в гости в свой театр! Хотите отправится в гости к Буратино в его сказочный театр?Только сначала нам нужно отгадать загадку, какую сказку хочет показать нам Буратино в своем театре.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верная отгадка,
Сказка к нам придет опять!
Загадки:
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый. (БУРАТИНО).
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Без тебя, моя Мальвина,
Я и чахну и сгораю.
А с тобою – ах, Мальвина!
– Я от счастья умираю.
Без тебя, моя Мальвина,
Я тоскую и страдаю.
А с тобою – ах, Мальвина!
– Совершенно пропадаю. (Пьеро)
Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил…
– Благороден и умён
Белый пудель… (Артамон)
Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой…
Притворялось доброй лиской
Хитрая лиса … (Алиска)
Лисички Алисы напарник слепой
– Ну и притвора, обманщик какой!
– Все-то он видел, все замечал,
Враками глупых он угощал. (кот Базилио)
Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Страшный, с длинной бородой
Догадались,кто такой? (Карабас Барабас)
Очутился на беду Буратино,
вдруг, в пруду…
До чего же страшно было,
Приплыла когда… (Тортила)
Много приключений было
С Буратино в сказке той :
Дарит старая Тортила
Куклам ключик (золотой)
Это что за балаган?
Зазывалы тут и там,
А у кассы — мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа, Тут игра,
Пьесу смотрит детвора.
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам! (Театр кукол)
На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.
Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Буратино» А. Толстого.
Буратино :Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку.
Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответы детей…
Для этого нам необходимо надеть шапочки героев сказки.
Дети надевают шапочки.
-Только тише, не шумите,
нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Буратино :Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:
- Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!
(Буратино дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).
Сказку дети очень ждали.
Сказку дети в гости звали?
Сказка здесь уже, друзья.
Сказка вновь пришла сюда!
Обыгрывание сценки «Мальвина учит Буратино»
Буратино : Ребята, спасибо за сказку, все актеры отлично справились со своими ролями!
Дидактическая игра "Персонажи сказки"
Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.
- Нравится ли вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним имя автора – А. Толстой.
Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте прощаться с Буратино!
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души. …
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
Беседа по содержанию (вопросы воспитателя) :
• Кто приходил в гости? (Буратино)
• Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из них были для вас трудными?
• Давайте ещё раз вспомним - как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?
• Вам понравилось сказочное путешествие?