Ирина Веригина
Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг» «Пересказ рассказа «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг» на тему: Пересказ рассказа «Осень в лесу»
Задачи :
1. Учить детей пересказывать рассказ с помощью технологии скрайбинг;
2. Закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
3. Расширять знания детей о животных обитающих в наших лесах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Скрайбинг. Образовательная технология
- Темочки
4. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, память.
Предварительная работа: д/и «Времена года», «Дикие – домашние животные», чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», просмотр видеопрезентации «Как животные к зиме готовятся».
Материалы и оборудование: игрушка медведь, предметные картинки для игры «Когда это бывает?», панно «В лесу», предметные картинки.
Ход Од
Организационный момент:
- Ребята, к нам в гости пришёл житель севера – белый медведь. Но, зачем он к нам пришёл, мы с вами узнаем только когда поприветствуем нашего гостя.
- Добро утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, скажем: «Будьте все здоровы!»
Белый медведь принёс письмо. Я открою письмо и зачитаю:
Здравствуйте дорогие ребята! Я пригласил в гости своего брата, бурого медведя. Но он ответил, что приехать не сможет, потому что у них осень и все звери готовятся к зиме. Расскажите, как звери готовятся к зиме.
- Поможем нашему гостю узнать, как звери готовятся к зиме?
И я даже знаю рассказ, который называется «Осень в лесу»
Перед тем как рассказ зачитать, предлагаю я вам поиграть.
Проводится игра «Когда это бывает?»
Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы слушайте очень внимательно, а потом постарайтесь ответить на вопрос: «Кого Женя встретил в лесу?».
«Осень в лесу»
Женя с мамой и папой были в осеннем лесу. На высокой зелёной ёлке они увидели белку. Белочка ловко прыгала с ветки на ветку и нанизывала грибы на сучки. Зимой белочка найдёт свои запасы и будет грызть.
Вдруг у Жениных ног пробежал ёж. Он нёс на своих иголках много сухих листочков. Ёжик будет спать всю зиму в тёплой норке.
Женя знает, что медведь тоже будет спать зимой. Осенью он найдет под корнями дерева берлогу, и уснёт там до весны.
А у зайчика нет норки. Он поменяет летнюю серую шубку на тёплую зимнюю белую и будет грызть ветки кустов. Так и проведёт зиму.
Женя пришёл домой и нарисовал картину, как звери готовятся к зиме.
- Ребята, вы послушали рассказ теперь вы можете ответить на вопрос: «Кого Женя встретил в лесу?»
- Женя встретил в лесу диких животных.
Беседа по прочитанному.
- Где был Женя?
- С кем Женя ходил в осенний лес?
- Кого встретил Женя в начале прогулки?
- Что делала белочка?
- Зачем белка запасает грибы?
- Кто пробежал у Жениных ног?
- Что нёс ёжик на своих иголках?
- Что будет делать ёж зимой?
- Где будет зимовать медведь?
- Где берлога медведя?
- А как будет зимовать заяц?
- Что сделал Женя, когда пришёл домой?
Физминутка:
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Мы с вами тоже сейчас нарисуем картину, как звери готовятся к зиме. Рисовать картину будем не карандашами, а картинками.
Дети садятся за столы, где лежит панно «в лесу» и картинки.
Воспитатель читает рассказ, дети выкладывают на панно картинки по содержанию рассказа и обсуждают.
Повторное чтение рассказа.
После прочтения рассказа воспитатель предлагает детям пересказать рассказ опираясь на выложенное панно «Осень в лесу».
Итог:
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, мы помогли нашему гостю узнать, как звери готовятся к зиме?
- Что мы делали?
- О чём был рассказ?
- Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладоши, если нет, то спрячьте руки за спину.
Белому медведю очень понравилось как вы рассказали ему о том как звери готовятся к зиме и он приготовил для вас сюрприз. (В корзине у медведя угощение для детей).