МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Осень постучалась к нам»

Нина Козловская
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Осень постучалась к нам»

Задачи:

Расширить представления детей о характерных признаках осени, об овощах и фруктах.

Обогащать активный словарь, закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными

Способствовать развитию творческой активности

Воспитывать уважение к людям труда

Материал: Иллюстрации на тему: «Осень», муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, геометрические фигуры, листы бумаги, цветные карандаши, краски, кисти, восковые мелки.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята!

Кто-то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию „Осень постучалась к нам“» размещена в разделах

Может кот его как мышку

На оконце заманил.

Интересно, от кого письмо (открываем)

Ой, а здесь загадка, давайте отгадаем

«Я в шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен.

Занят разными делами,

Лишь учиться мне лень.

Я – художник знаменитый,

Я – известный всем поэт

Замечательно воспитан

Очень модно я одет.

Кто я, быстро отгадай-ка

Как зовут меня?

Дети: Незнайка

Воспитатель: А еще Незнайка просит рассказать ему об осени и нарисовать и подарить картину.

Ребята! Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Осень разная бывает. Назовите признаки осени.

Дети: Листья меняют окраску; дни становятся короче; холодно; исчезают насекомые; перелетные птицы улетают в теплые края; в саду, в огороде убирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете об осени?

Дети: «Сентябрь пахнет яблоками, а о октябрь капустой.»

«Как лето со снопами, так осень с пирогами»

«Весна красна – да голодна»

«Осень дождлива – да сытна»

Воспитатель: Там еще загадки для вас:

«Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет (Свекла)»

«Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то (Тыква)»

«Это овощ, а не куст

Если очень любишь щи

Этот овощ в них ищи (Капуста)»

«Растет в земле на грядке

Твердая и сладкая

Оранжевая, длинная

И для ребят любимая (Морковь)»

«Красный, вкусный, хоть не сладкий

Зреет на обычной грядке

Но как в сказке с давних пор

Все зовут его: «Сеньор» (Помидор)»

«Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях (Виноград)»

«Круглое, румяное

С дерева достану я (Яблоко)»

«Этот фрукт на вкус хорош

И на мамочку похож (Груша)»

«В атласных синих платьицах

В траву под кроной скатятся

Пойдут на джем и на компот

Или – помыть и сразу в рот (Сливы)»

Воспитатель: Давайте и мы с вами соберем урожай.

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Движения по тексту)

Игра: «Винегрет»

Разложить на полу муляжи овощей и фруктов. Нужно собрать в кастрюльку только овощи, которые нужны на винегрет.

Воспитатель: Молодцы, вкусный винегрет получился, а для чего нужны овощи и фрукты?

Дети: Овощи и фрукты полезны для здоровья, в них много витаминов. Морковь, лук, чеснок помогают от болезней.

Воспитатель: Какие овощи можно есть сырыми? (Ответы)

Какие овощи варить нужно? (Ответы)

Что можно сделать из овощей и фруктов, чтобы урожай не пропал?

Дети: Чтобы овощи и фрукты не пропали можно сварить варенье, консервировать, компот сделать, заморозить, сушить.

Воспитатель: А как называется варенье из вишни – вишневое,

Варенье из яблок – яблочное,

Варенье из груши – грушевое,

Варенье из слив – сливовое,

Варенье из абрикосов – абрикосовое.

А сушенные фрукты как назвать -сухофрукты.

Игра: «Чудесный мешочек»

В мешочке муляжи овощей и фруктов. Дети по одному на ощупь, обследуют, отгадывают, вытаскивают из мешочка и называют на какую геометрическую фигуру похож овощ и фрукт, который достал с мешочка.

А сейчас подберем нужные слова:

Арбуз большо, а слива – маленькая,

Перец – горький, а морковь – сладкая,

Огурец – твердый, а помидор – мягкий

Мы сейчас еще побываем в роли художников, нарисуем осенние картинки для Незнайки (дети приступают к выполнению работы)

Молодцы ребята! Какие красивые получились у вас пейзажи, натюрморты. (Выставка рисунков)

Как вы думаете, Незнайке понравятся ваши рисунки? Отошлем их.

Дети: Да!

Рефлексия: О каком времени года мы рассказали Незнайке? Что вам понравилось? Вам это пригодится в жизни?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Осень постучалась к нам»
Опубликовано: 17 января 2023 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД