Нина Козловская
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Осень постучалась к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширить представления детей о характерных признаках осени, об овощах и фруктах.
Обогащать активный словарь, закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными
Способствовать развитию творческой активности
Воспитывать уважение к людям труда
Материал: Иллюстрации на тему: «Осень», муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, геометрические фигуры, листы бумаги, цветные карандаши, краски, кисти, восковые мелки.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята!
Кто-то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию „Осень постучалась к нам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Может кот его как мышку
На оконце заманил.
Интересно, от кого письмо (открываем)
Ой, а здесь загадка, давайте отгадаем
«Я в шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен.
Занят разными делами,
Лишь учиться мне лень.
Я – художник знаменитый,
Я – известный всем поэт
Замечательно воспитан
Очень модно я одет.
Кто я, быстро отгадай-ка
Как зовут меня?
Дети: Незнайка
Воспитатель: А еще Незнайка просит рассказать ему об осени и нарисовать и подарить картину.
Ребята! Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Осень разная бывает. Назовите признаки осени.
Дети: Листья меняют окраску; дни становятся короче; холодно; исчезают насекомые; перелетные птицы улетают в теплые края; в саду, в огороде убирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете об осени?
Дети: «Сентябрь пахнет яблоками, а о октябрь капустой.»
«Как лето со снопами, так осень с пирогами»
«Весна красна – да голодна»
«Осень дождлива – да сытна»
Воспитатель: Там еще загадки для вас:
«Приготовить на обед
Ты не сможешь винегрет (Свекла)»
«Золотой каретой в сказке
Этот овощ был когда-то (Тыква)»
«Это овощ, а не куст
Если очень любишь щи
Этот овощ в них ищи (Капуста)»
«Растет в земле на грядке
Твердая и сладкая
Оранжевая, длинная
И для ребят любимая (Морковь)»
«Красный, вкусный, хоть не сладкий
Зреет на обычной грядке
Но как в сказке с давних пор
Все зовут его: «Сеньор» (Помидор)»
«Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях (Виноград)»
«Круглое, румяное
С дерева достану я (Яблоко)»
«Этот фрукт на вкус хорош
И на мамочку похож (Груша)»
«В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся
Пойдут на джем и на компот
Или – помыть и сразу в рот (Сливы)»
Воспитатель: Давайте и мы с вами соберем урожай.
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Движения по тексту)
Игра: «Винегрет»
Разложить на полу муляжи овощей и фруктов. Нужно собрать в кастрюльку только овощи, которые нужны на винегрет.
Воспитатель: Молодцы, вкусный винегрет получился, а для чего нужны овощи и фрукты?
Дети: Овощи и фрукты полезны для здоровья, в них много витаминов. Морковь, лук, чеснок помогают от болезней.
Воспитатель: Какие овощи можно есть сырыми? (Ответы)
Какие овощи варить нужно? (Ответы)
Что можно сделать из овощей и фруктов, чтобы урожай не пропал?
Дети: Чтобы овощи и фрукты не пропали можно сварить варенье, консервировать, компот сделать, заморозить, сушить.
Воспитатель: А как называется варенье из вишни – вишневое,
Варенье из яблок – яблочное,
Варенье из груши – грушевое,
Варенье из слив – сливовое,
Варенье из абрикосов – абрикосовое.
А сушенные фрукты как назвать -сухофрукты.
Игра: «Чудесный мешочек»
В мешочке муляжи овощей и фруктов. Дети по одному на ощупь, обследуют, отгадывают, вытаскивают из мешочка и называют на какую геометрическую фигуру похож овощ и фрукт, который достал с мешочка.
А сейчас подберем нужные слова:
Арбуз большо, а слива – маленькая,
Перец – горький, а морковь – сладкая,
Огурец – твердый, а помидор – мягкий
Мы сейчас еще побываем в роли художников, нарисуем осенние картинки для Незнайки (дети приступают к выполнению работы)
Молодцы ребята! Какие красивые получились у вас пейзажи, натюрморты. (Выставка рисунков)
Как вы думаете, Незнайке понравятся ваши рисунки? Отошлем их.
Дети: Да!
Рефлексия: О каком времени года мы рассказали Незнайке? Что вам понравилось? Вам это пригодится в жизни?