Наталья Муханова
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Транспорт» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.
- формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.
- обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
- закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.
- приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающем миром „Транспорт“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие:
- развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.
- Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру, любознательности, желания пополнять запас знаний.
- Формировать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по- очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.
3. Воспитательные:
- Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.
- Воспитывать культуру общения: умение выстраивать диалог, выслушивать товарища.
Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук и медиапроектор для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», Д/И «Какой транспорт лишний», Д/И : «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитель. : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да)
Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.
Карлсон : Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
Карлсон : Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?
Карлсон. : Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик. (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.
Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?
- Как назвать это, одним словом? (Транспорт)
- Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.
-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.
Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная).
Продолжаем дальше наше путешествие (присели около магнитной доски). Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)1слайд
- А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)2 слайд
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).3 слайд
Молодцы!
- Всё верно. Нам пора двигаться дальше.
Карлсон. : Ребята, а давайте полетим на самолёте.
Физкультминутка
В. : Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны - и вот
Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.
В. : А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».4 слайд
Загадки:
Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться.
(Самолёт)
Воспитатель. : К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
К. : Ой, а можно я загадаю загадку.
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Воспитатель. : Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный). Что ж нам пора двигаться дальше.
Динамическая пауза
Карлсон. : Что-то я подустал. Может, поплывём.
Воспитатель: Выходите все в кружок.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход
Он шагнул назад сначала
А потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1старшая и подготовительная подгруппа. Средняя подгруппа начиная от цветной точки. Посмотрим, что же у вас получится. Итог.
Презентация
В. : Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем. (Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. (слайд 1)Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (слайд3)
-Долгое время домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. (4 слайд) Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины(5слайд). Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. (6слайд)
- Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль(7слайд). Затем был изобретён бензиновый двигатель. (8 слайд, Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. (9 слайд) А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта. (10 слайд)
- Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей)Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?
Карлсон. : Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте. И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки. (Вручает). Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)