Валентина Чугунова
Конспект ООД по конструированию из бумаги «Плетеная корзиночка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к конструктивно-модельной деятельности, создание модели по образцу.
Задачи
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами, плетением корзин и других предметов быта.
• Расширять и уточнять знания детей по теме «Фрукты и овощи»
Воспитательные:
• Развивать усидчивость, аккуратность, внимание
• Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
Развивающие:
• Продолжать развивать навыки вырезания ножницами.
Публикация «Конспект ООД по конструированию из бумаги „Плетеная корзиночка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Объемное плетение из бумаги
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать навыки складывания картона, понимания выкройки, сбор и склеивания.
• Развивать фантазию и воображение.
Коррекционные:
• Развивать речь, общую и мелкую моторику.
• Расширять и уточнять активный и пассивный словарный запас ребенка.
Планируемый результат: изготовление корзинки из картона
Предварительная работа. Рассматривание и обследование плетеных изделий. Создание лепных композиций «Грибное лукошко». Изготовление силуэтов фруктов и основы для плетения теми детьми, которые не присутствовали на занятии по аппликации. Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, знакомство с натюрмортом как жанром живописи.
Оборудование: образец, картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей сесть удобно в круг на ковре, закрыть глаза и прислушаться. В это время негромко звучит музыкальная композиция «Звуки природы».
Вопрос воспитателя: «Давайте представим, где мы сейчас находимся? Что нас окружает?» Ответы детей (в лесу, на полянке). Дети открывают глаза. Воспитатель обращает их внимание на клен с покрасневшими листьями и задает вопросы: «Какое время года сейчас в нашем лесу? Что происходит осенью с растениями?» Ответы детей (листья меняют цвет и опадают, созревают овощи и фрукты, вырастают грибы). Воспитатель: «А как люди готовятся к зиме?» Ответы детей (собирают урожай, собирают грибы). Воспитатель: «Во что можно собирать фрукты, грибы?» Ответы детей (в корзинки, лукошки). Воспитатель предлагает детям взять в руки и внимательно рассмотреть плетеные корзины, как и из чего они сделаны. В ходе обсуждения дети выясняют, что корзинки сплетены: веточки, стебельки или полоски коры (луб) переплетаются между собой так, что получается форма, в которой можно носить и хранить разные продукты. Далее воспитатель предлагает подумать, из чего еще можно сплести корзинку (из проволоки, ленточек, полосок ткани, бумаги). Показывает детям полоски бумаги и приглашает одного ребенка найти способ – показать, как можно сплести корзинку.
Воспитатель сообщает детям, что корзинка из бумаги, конечно, не настоящая, но она пригодится для того, чтобы выложить в нее вырезанные ранее силуэты фруктов. Это будет очень красиво, как картина настоящего художника – натюрморт. Кроме того, без корзинки вырезанные фрукты могут потеряться.
2. Основная часть.
Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает способ и последовательность работы.
- Я беру основу для корзинки (называет цвет) и полоски бумаги (называет контрастный цвет, которые мы с вами подготовили на предыдущем занятии. У основы есть закругленное дно и вертикальные надрезы – прутики. Сначала я переплету одну полоску между прутиками, начиная от дна, и закреплю ее концы капельками клея, чтобы полоска не выпала. Затем, двигаясь от дна вверх, я переплету вторую и третью полоски, так же закрепляя их концы клеем. Посмотрите, какая красивая корзинка у меня получилась – плетеная, двухцветная.
Динамическая пауза
Упражнение «Шалтай - Болтай»
Шалтай – Болтай сидел на стене,
Шалтай – Болтай свалился во сне.
Дети поворачивают туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» ребенок резко наклоняется вперед. Повторяем 2-3 раза.
Упражнение «Холодно - жарко»
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками. Голову вжали в плечи – греетесь. Согрелись, расслабились…. Подставили щечки и ладошки теплому ласковому солнышку. Но вот снова подул холодный ветер…. Повторяем 2-3 раза.
Практическое выполнение работы.
Воспитатель просит одного из ребят повторить последовательность работы, опираясь на схему последовательности действий на доске. Далее дети приступают к выполнению плетения.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вам показалось трудным при выполнении работы?
А что было несложным?
Дети любуются своими работами, размещают их на выставке для родителей и рассматривают работы друг друга. Отмечают самые удачные работы и подсказывают, в каких корзинах, что не получилось, подбадривают товарищей.