Получи документы

Конспект ООД по конструированию из бумаги «Плетеная корзиночка» в старшей группе (4 фото)

Валентина Чугунова
Конспект ООД по конструированию из бумаги «Плетеная корзиночка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к конструктивно-модельной деятельности, создание модели по образцу.

Задачи

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами, плетением корзин и других предметов быта.

• Расширять и уточнять знания детей по теме «Фрукты и овощи»

Воспитательные:

• Развивать усидчивость, аккуратность, внимание

• Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Развивающие:

• Продолжать развивать навыки вырезания ножницами.

Публикация «Конспект ООД по конструированию из бумаги „Плетеная корзиночка“ в старшей группе» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки складывания картона, понимания выкройки, сбор и склеивания.

• Развивать фантазию и воображение.

Коррекционные:

• Развивать речь, общую и мелкую моторику.

• Расширять и уточнять активный и пассивный словарный запас ребенка.

Планируемый результат: изготовление корзинки из картона

Предварительная работа. Рассматривание и обследование плетеных изделий. Создание лепных композиций «Грибное лукошко». Изготовление силуэтов фруктов и основы для плетения теми детьми, которые не присутствовали на занятии по аппликации. Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, знакомство с натюрмортом как жанром живописи.

Оборудование: образец, картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей сесть удобно в круг на ковре, закрыть глаза и прислушаться. В это время негромко звучит музыкальная композиция «Звуки природы».

Вопрос воспитателя: «Давайте представим, где мы сейчас находимся? Что нас окружает?» Ответы детей (в лесу, на полянке). Дети открывают глаза. Воспитатель обращает их внимание на клен с покрасневшими листьями и задает вопросы: «Какое время года сейчас в нашем лесу? Что происходит осенью с растениями?» Ответы детей (листья меняют цвет и опадают, созревают овощи и фрукты, вырастают грибы). Воспитатель: «А как люди готовятся к зиме?» Ответы детей (собирают урожай, собирают грибы). Воспитатель: «Во что можно собирать фрукты, грибы?» Ответы детей (в корзинки, лукошки). Воспитатель предлагает детям взять в руки и внимательно рассмотреть плетеные корзины, как и из чего они сделаны. В ходе обсуждения дети выясняют, что корзинки сплетены: веточки, стебельки или полоски коры (луб) переплетаются между собой так, что получается форма, в которой можно носить и хранить разные продукты. Далее воспитатель предлагает подумать, из чего еще можно сплести корзинку (из проволоки, ленточек, полосок ткани, бумаги). Показывает детям полоски бумаги и приглашает одного ребенка найти способ – показать, как можно сплести корзинку.

Воспитатель сообщает детям, что корзинка из бумаги, конечно, не настоящая, но она пригодится для того, чтобы выложить в нее вырезанные ранее силуэты фруктов. Это будет очень красиво, как картина настоящего художника – натюрморт. Кроме того, без корзинки вырезанные фрукты могут потеряться.

2. Основная часть.

Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает способ и последовательность работы.

- Я беру основу для корзинки (называет цвет) и полоски бумаги (называет контрастный цвет, которые мы с вами подготовили на предыдущем занятии. У основы есть закругленное дно и вертикальные надрезы – прутики. Сначала я переплету одну полоску между прутиками, начиная от дна, и закреплю ее концы капельками клея, чтобы полоска не выпала. Затем, двигаясь от дна вверх, я переплету вторую и третью полоски, так же закрепляя их концы клеем. Посмотрите, какая красивая корзинка у меня получилась – плетеная, двухцветная.

Динамическая пауза

Упражнение «Шалтай - Болтай»

Шалтай – Болтай сидел на стене,

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Дети поворачивают туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» ребенок резко наклоняется вперед. Повторяем 2-3 раза.

Упражнение «Холодно - жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками. Голову вжали в плечи – греетесь. Согрелись, расслабились…. Подставили щечки и ладошки теплому ласковому солнышку. Но вот снова подул холодный ветер…. Повторяем 2-3 раза.

Практическое выполнение работы.

Воспитатель просит одного из ребят повторить последовательность работы, опираясь на схему последовательности действий на доске. Далее дети приступают к выполнению плетения.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вам показалось трудным при выполнении работы?

А что было несложным?

Дети любуются своими работами, размещают их на выставке для родителей и рассматривают работы друг друга. Отмечают самые удачные работы и подсказывают, в каких корзинах, что не получилось, подбадривают товарищей.

Конспект ООД по конструированию из бумаги «Плетеная корзиночка» в старшей группе
Фото «Плетеная корзиночка»
Конспект ООД по конструированию из бумаги  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Приобщение детей к конструктивно модельной деятельности создание модели по образцу
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Веточка яблоньки» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Веточка яблоньки» в старшей группе Цель: освоение техники симметричного силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы, и материалы, для получения объёмной аппликации.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию из бумаги «Плетеная корзиночка» в старшей группе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 16:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструированию из бумаги «Плетеная корзиночка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чугунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД