Елена Черемисина
Конспект ОД в старшей группе «Обучение рассказыванию по сюжетной картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
Обучение рассказыванию по картине "Зимние забавы"
Цель: развитие связной речи
Задачи:
1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
2. Закреплять умение, подробно и логически последовательно, излагать содержание картины. Самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Обучение рассказыванию по сюжетной картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, стрелой, как ветер, стремительно, во весь дух и т. д.) и включении данных слов в связное высказывание.
4. Познакомить детей в доступной форме с понятием “родственные слова”
5. Обогащать словарь детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня утром придя на работу я хотела послушать новости. Но включив радио услышала какие - то загадочные звуки. Хотите послушать? Может вы догадаетесь, что это за звуки. Фонограмма (звуки вьюги, скрип шагов по снегу). Что это за звуки? (ответы детей). Правильно все это звуки зимы.
А сколько месяцев длится зима? Три месяца. Назовите эти месяцы. (ответы детей). А какой сейчас месяц?
- Кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Давайте попробуем.
Мы будем называть слова-признаки, и выкладывать комочек-слово на столе. Посмотрим, насколько высокая горка получится. Начинаем:
ЗИМА какая? (Снежная Суровая Морозная Веселая Красивая Нарядная Холодная Вьюжная)
СНЕГ какой (Пушистый Белый Легкий Мягкий Холодный Колючий Липкий Искристый Рассыпчатый Хрустящий Серебристый Мокрый)
НАСТРОЕНИЕ какое? (Веселое Радостное Праздничное Новогоднее Грустное Шаловливое Хорошее Прекрасное Плохое)
Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Воспитатель: А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатится с горы.
Я с горы спущусь во весь дух- а ты…
Ответы детей: (Я с горы съеду быстро. Я с горы скачусь стремительно. Я с горы спущусь вихрем. Я съеду с горки стрелой. Я с горы скачусь лихо.)
Воспитатель: Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.
Дидактическая игра “Доскажи словечко”
демонстрация слайдов (снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снегурка.)
Игра с мячом «Назови ласково» (Дети дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Снег – снежок
ветер – ветерок
звезда – звездочка
зима – зимушка
елка – елочка
снежинка – снежиночка
солнце – солнышко
шапка – шапочка
сугроб –сугробик
снеговик – снеговичок
звезда – звездочка.
Воспитатель: Дети, зима чудесное время года! Давайте вместе внимательно рассмотрим эту картину. Демонстрирую картину «Зимние забавы».
-Какое время года изображено на картине?
-Как вы поняли, что это зима?
-Обратите внимание на природу, какой день, погода?
-Кого мы видим на картине?
-Как одеты дети?
-Куда пришли дети?
-Что изображено на переднем плане картины?
-Что делают дети?
-Какое у детей настроение?
А теперь давайте представим, что мы находимся совсем рядом с этими ребятишками. Войдем в картину.
- Прислушайтесь, что вы слышите? (Ответы детей)
- Дотроньтесь рукой до всего, что вам встретилось на пути. Что вы почувствовали теперь? …
- А теперь глубоко вдохните. Какие запахи вы чувствуете? ….
-Вот сколько всего мы почувствовали, но нам пора возвращаться из картины в группу
-Как вы думаете, о чем говорят дети?
-Что изображено на заднем плане, вдалеке?
-Как бы вы назвали картину?
Воспитатель. Давайте попробуем вместе составить рассказ по этой картине.
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Какое время года, часть суток, что происходит на поляне. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ.
Кто хочет рассказ начать…продолжить…закончить. Кто расскажет весь рассказ. Заслушиваются 2-3 рассказа.
Воспитатель: Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Вы так интересно их рассказали, что я прямо захотела поиграть на этой поляне и слепить снеговика. А вы хотели бы оказаться на поляне. Я вам предлагаю дома пофантазировать и придумать продолжение для нашего рассказа. Что же произойдет когда ребята построят своего снеговика. А ещё ребята, расскажите дома мамам и папам свои замечательные рассказы.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подходят к концу наше занятие давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили? (ответы детей). Ребята вам понравилось составлять рассказ по картине? Сложное это занятие. Что описывать сложнее, природу или действия детей? (ответы детей). Чей рассказ вам понравился больше? Что у каждого из вас получилось лучше всего? (дети передают из рук в руки “волшебный снежок” и отвечают).
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.