МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Мой город Лысково»

Анна Седова
Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Мой город Лысково»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу;

2. Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях, улицах города.

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;

4. Расширить словарный запас детей:

названия: улица, памятник, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, завод;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию „Мой город Лысково“» размещена в разделах

признаки: молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный;

действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать

5. способствовать развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

6. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

7. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы;

-Чтение и разучивание стихов, пословиц о Родине;

-Рассматривание фотографий «Улицы родного города», альбома «Моя малая Родина».

- Целевые прогулки по улицам города, экскурсии в Лысковский краеведческий музей, городскую детскую библиотеку.

- Беседы о символике города.

- Беседы на тему «История города Лысково», «Мой город».

-Игра-бродилка «Путешествие по родному городу».

Материалы: презентация «Достопримечательности города Лысково», карта России, игра «Лепестки», мольберт; ватман с изображением дорог и солнца, клей, картинки достопримечательностей, зданий, заводов города Лысково, машин.

Ход занятия.

1. Воспитатель:

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

2. Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

(Воспитатель достает карту).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Это карта.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Ребята, а что является для нас малой Родиной?

Дети: Это наш родной город.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: г. Лысково

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в нашем городе?

Дети: Лысковчане.

Воспитатель: Какой у нас город?

Дети: Небольшой, но красивый городок.

Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Дети: Конечно, знаем. (спросить двоих детей)

Д/и. «Цветок красивых слов».

Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3. Физкультминутка.

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

4. Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. (Показ слайда). Кто узнал это здание?

Дети: Это районный дом культуры.

Воспитатель: Многие из вас ходили в районный дом культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель: 1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду автобусы,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Что называется… (вокзал)- показ слайда.

2. Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)

Воспитатель: Назовите главную улицу нашего города?

Дети: улица Ленина.

Воспитатель: Назовите заводы нашего города?

Дети: Пивоваренный завод, Электротехнический, консервный.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться,

В городскую

Детскую… (больницу)- показ слайда.

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это. (детский сад)-показ слайда

Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад?

Дети: Детский сад находится на улице Нестерова.

5. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)-показ слайда.

Воспитатель: Конечно, это школа.

Воспитатель: (Показ слайда) Как вы думаете, что это за здание?

Дети: Лысковский краеведческий музей – в нем экскурсоводы рассказывают об истории нашего города. А еще проводятся разные выставки.

Воспитатель: (Показ слайда) Что мы видим на слайде?

Дети: Городская детская библиотека.

Воспитатель: Что вы знаете о библиотеке?

Дети: В библиотеке хранится много интересных книг. Мы часто ходим на экскурсию в библиотеку, где проводят конкурсы и интересные викторины.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее,

В нашем… (магазине)

В нашем городе один магазин?

Дети: Много магазинов. (сидя на стульчиках).

Предлагаю поиграть в игру.

Д/и «Один – много».

Один банк – много банков

Один дом – много домов

Один детский сад – много детских садов

Одна школа – много школ

Один парк – много парков

Одно дерево – много деревьев

Одна больница – много больниц

Один автобус – много автобусов

Один театр – много театров

Одна дорога – много дорог

Одна клумба – много клумб

Одна улица – много улиц

Один человек – много людей

Воспитатель: В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности города Лысково вы знаете?

Дети: Вечный огонь.

(Вечный огонь) - показ слайдов.

Воспитатель: Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны. А также в парке Победы существует площадка боевой техники: с пушками, танками.

Воспитатель: Какие ещё памятники нашего города вы знаете?

Дети: памятник юным комсомольцам, памятник электрозаводцам.

Воспитатель: В нашем городе есть церкви : Храм Георгия Победоносца, церковь Казанской Божией Матери.

Воспитатель: Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем городе?

Дети: Физкультурно-оздоровительный комплекс Олимп, стадион «Торпедо».

5.- Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг.

Воспитатель: Поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы наш город был чистым и красивым. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

- О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете?

Дети:

«Всякому мила своя сторона».

«Русский человек без родины не живет».

«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».

«Малая родина- милая родина».

«Каждому свой край сладок».

«На родной стороне и камешек знаком».

«Родина краше солнца, дороже золота».

«Родная землица и во сне снится».

«Своя земля и в горсти мила».

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

5. Коллективная работа «Наш город Лысково».

Воспитатель: Посмотрите на город. (Вывешивается ватман с изображением дорог и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает?

Дети: домов, заводов, памятников.

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить наш город Лысково. (Дети берут готовые картинки достопримечательностей, зданий, заводов города Лысково, машин и наклеивают их на ватман).

6. Результат.

Воспитатель: Что понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Лысково и по — праву можете называться юными лысковчанами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный лысковчанин». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

В заключении

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Мой город Лысково»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 18:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Мой город Лысково»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД