Анна Седова
Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Мой город Лысково»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному городу;
2. Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях, улицах города.
3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
4. Расширить словарный запас детей:
названия: улица, памятник, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, завод;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию „Мой город Лысково“» размещена в разделах
признаки: молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный;
действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать
5. способствовать развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.
6. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
7. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы;
-Чтение и разучивание стихов, пословиц о Родине;
-Рассматривание фотографий «Улицы родного города», альбома «Моя малая Родина».
- Целевые прогулки по улицам города, экскурсии в Лысковский краеведческий музей, городскую детскую библиотеку.
- Беседы о символике города.
- Беседы на тему «История города Лысково», «Мой город».
-Игра-бродилка «Путешествие по родному городу».
Материалы: презентация «Достопримечательности города Лысково», карта России, игра «Лепестки», мольберт; ватман с изображением дорог и солнца, клей, картинки достопримечательностей, зданий, заводов города Лысково, машин.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
2. Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
(Воспитатель достает карту).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: Это карта.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, а что является для нас малой Родиной?
Дети: Это наш родной город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: г. Лысково
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в нашем городе?
Дети: Лысковчане.
Воспитатель: Какой у нас город?
Дети: Небольшой, но красивый городок.
Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
Дети: Конечно, знаем. (спросить двоих детей)
Д/и. «Цветок красивых слов».
Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.
3. Физкультминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
4. Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. (Показ слайда). Кто узнал это здание?
Дети: Это районный дом культуры.
Воспитатель: Многие из вас ходили в районный дом культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Воспитатель: 1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду автобусы,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Что называется… (вокзал)- показ слайда.
2. Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)
Воспитатель: Назовите главную улицу нашего города?
Дети: улица Ленина.
Воспитатель: Назовите заводы нашего города?
Дети: Пивоваренный завод, Электротехнический, консервный.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую
Детскую… (больницу)- показ слайда.
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)-показ слайда
Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад?
Дети: Детский сад находится на улице Нестерова.
5. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)-показ слайда.
Воспитатель: Конечно, это школа.
Воспитатель: (Показ слайда) Как вы думаете, что это за здание?
Дети: Лысковский краеведческий музей – в нем экскурсоводы рассказывают об истории нашего города. А еще проводятся разные выставки.
Воспитатель: (Показ слайда) Что мы видим на слайде?
Дети: Городская детская библиотека.
Воспитатель: Что вы знаете о библиотеке?
Дети: В библиотеке хранится много интересных книг. Мы часто ходим на экскурсию в библиотеку, где проводят конкурсы и интересные викторины.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
В нашем городе один магазин?
Дети: Много магазинов. (сидя на стульчиках).
Предлагаю поиграть в игру.
Д/и «Один – много».
Один банк – много банков
Один дом – много домов
Один детский сад – много детских садов
Одна школа – много школ
Один парк – много парков
Одно дерево – много деревьев
Одна больница – много больниц
Один автобус – много автобусов
Один театр – много театров
Одна дорога – много дорог
Одна клумба – много клумб
Одна улица – много улиц
Один человек – много людей
Воспитатель: В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности города Лысково вы знаете?
Дети: Вечный огонь.
(Вечный огонь) - показ слайдов.
Воспитатель: Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны. А также в парке Победы существует площадка боевой техники: с пушками, танками.
Воспитатель: Какие ещё памятники нашего города вы знаете?
Дети: памятник юным комсомольцам, памятник электрозаводцам.
Воспитатель: В нашем городе есть церкви : Храм Георгия Победоносца, церковь Казанской Божией Матери.
Воспитатель: Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем городе?
Дети: Физкультурно-оздоровительный комплекс Олимп, стадион «Торпедо».
5.- Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг.
Воспитатель: Поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы наш город был чистым и красивым. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
- О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете?
Дети:
«Всякому мила своя сторона».
«Русский человек без родины не живет».
«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».
«Малая родина- милая родина».
«Каждому свой край сладок».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Родная землица и во сне снится».
«Своя земля и в горсти мила».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился».
5. Коллективная работа «Наш город Лысково».
Воспитатель: Посмотрите на город. (Вывешивается ватман с изображением дорог и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает?
Дети: домов, заводов, памятников.
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить наш город Лысково. (Дети берут готовые картинки достопримечательностей, зданий, заводов города Лысково, машин и наклеивают их на ватман).
6. Результат.
Воспитатель: Что понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Лысково и по — праву можете называться юными лысковчанами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный лысковчанин». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
В заключении
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!