Марина Баландина
Конспект ООД в старшей группе «Обобщающая беседа о зиме».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – познавательное развитие
Обобщающая беседа о зиме
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе;
2. Формировать представления детей об особенностях существования растений зимой, об образе жизни и поведении животных.
Интеграция образовательных областей
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие: формировать диалогическую речь детей, активизировать словарный запас
Социально-коммуникативное: формировать правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа: чтение художественной литературы; наблюдения в природе; рассматривание картин и иллюстраций о зиме и зимних явлениях, зимующих птицах, о жизни животных зимой.
Наглядный материал: иллюстрации о зиме и зимних явлениях, зимующих птицах, о жизни животных зимой.
Организация: дети сидят на ковре.
Ход ООД
1 часть:
- Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Светит солнышко в окошко. По дороге в детский сад я встретила Незнайку. Он был очень радостным. Сказал, что пойдёт домой доставать лёгкую одежду, потому что уже наступает лето. Я даже призадумалась, а может он прав? А вы как думаете? Давайте докажем Незнайке, что ещё не кончилась зима.
2 часть:
- Какое сейчас время года?
- А вы уверены? Назовите, зимние приметы (короткий день, холодно на улице, снег, иногда светит солнце, но оно только пригревает, люди одеты в тёплую одежду, нет зелени, насекомых, птицы не вернулись из тёплых стран, животные или спят, или прячутся от холода и т. п.)
- Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите месяцы зимы.
- После какого времени года наступает зима? Что сменяет зиму?
- Какой месяц идёт сейчас и совсем скоро закончится? (февраль)
- Вспомните пословицы о феврале. (В феврале зима с весной встретятся впервой.
Вьюги да метели под февраль полетели. У февраля два друга — метель и вьюга.)
- Это первый или последний месяц зимы? А как называется первый месяц зимы?
- Какие пословицы вы помните о декабре? (Декабрь — шапка зимы. .В декабре солнце на лето, зима на мороз. Солнце в декабре светит, да не греет. Декабрь спросит, что лето припасло)
Правда, бывает декабрь и теплый, когда одна за другой следуют оттепели и снег долго не покрывает землю.
- Как называется месяц в середине зимы? А приметы или пословицы об этом месяце вы помните? (Январь – крыша зимы. Январь – году начало, зимы середина. Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.)
- Какие зимние явления природы вы знаете? (ледостав, снегопад, метель, гололедица, морозы, сосульки).
- А какое явление мы сегодня можем видеть? (сосульки)
- Почему зимой растения «засыпают»?
- Зачем и куда насекомые прячутся на зиму?
- Почему так мало птиц? Из-за чего они улетают в тёплые края?
- Почему животным приходиться «одевать тёплые шубы»? Как животные зимуют?
- А человек как защищается от морозов?
- Да, хотя зимой бывает холодно, и нужно одевать тёплую одежду, мы с вами всё равно любим зиму.
- Дети, а за что вы любите зиму?
- Какие зимние развлечения вам нравятся? (катание на санках, лыжах, коньках, делать постройки из снега, играть в снежки и т. п.)
3 часть:
- Ребята, так что же мне передать Незнайке? (лето ещё наступит нескоро, зиму сначала сменит весна, доставать лёгкую одежду рано. Нужно теплее одеваться, брать санки, лопатку и идти кататься с горки, радоваться зимним денькам и т. п.)