Ольга Головинова
Выставка поделок из природного материала Осенние дары. «Осень золотая» — обобщающая беседа с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Выставка поделок из природного материала Осенние дары. — обобщающая беседа с детьми
Публикация «Выставка поделок из природного материала Осенние дары, „Осень золотая“ — обобщающая беседа с детьми» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Темочки
(обобщающая беседа)
З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре.
– Заучивание стихов об осени.
– Рассматривание пейзажных картин художников.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Ход занятия
1. Ч т е н и е стихотворения «Приметы осени» :
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –
Значит, наступила ОСЕНЬ.
2. Б е с е д а по стихотворению.
– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
– Что вам больше всего понравилось в стихотворении?
– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)
– Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?
3. Э м о ц и о н а л ь н ы й э т ю д.
Закройте глаза и п р е д с т а в ь т е свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная).
– Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман?
Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.
– А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?
4. И г р а «Улетают – не улетают».
Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.
5. С о с т а в л е н и е рассказа об осени с опорой на план :
* осенние месяцы;
* приметы ранней или поздней осени;
* животный мир (подготовка к зиме);
* осенние работы людей.
6. З а г а д к и.
Летел пан, на воду пал.
Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
7. С о с т а в л е н и е и р а с с к а з ы в а н и е детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.