Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Весны»

Наталья Саченко
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме " Весна".

Коррекционно-образовательные задачи:

-учить детей называть признаки времен года;

-учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним;

-учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

-упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей;

-закреплять навык использования в речи предлога без.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать связную речь;

-развивать мышление и воображение, зрительную память и внимание ;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „День рождения Весны“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику и координацию речи с движениями;

-развивать силу и длительность выдоха;

-формировать коррекцию настроения, снятия психоэмоционального напряжения.

Коррекционно-воспитательная задача:

-воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности, любовь к природе.

Форма работы: подгрупповая.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели, яркого солнышка, майских жуков; сюжетные картинки по теме "Весна"; большое плоскостное изображения солнца, картонные лучи; тазик с пластмассовыми камешками, мелкие предметы для составления рассказа; ноутбук; фильм "Весна"; стебель цветка с серединкой; ножницы, цветной глянцевый картон, клей, простой карандаш, трафарет лепестка на каждого ребенка, ваза.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание, наблюдение); словесный

(беседа, чтение стихотворения); практический (упражнения, игры, художественное творчество);ЦОР (просмотр фильма, пояснение, указания, обобщение, педагогическая оценка.

Предварительная работа:рассматривание альбома «Времена года», прогулки в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны, разучивание заклички «Солнышко», физминутки "Краски весны", чтение рассказов и стихов о весне, отгадывание загадок, д/и "Скажи наоборот", "Один-много".

Ход ООД.

(Дети стоят полукругом, входит воспитатель в русском сарафане, на голове венок).

Воспитатель:

Как приятно проснуться, встать.

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Ребята! Мы сегодня отправимся в весенний лес. Хотите?

В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами появилась первая зеленая трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.

Наконец к нам пришла долгожданная весна! Сегодня мы с вами будем отмечать ее рождение. А чем же весна отличается от других времен года? Предлагаю посмотреть небольшой фильм. (Дети садятся на свои места).

(Просмотр слайдов «Весна»).

Воспитатель. Вы внимательно посмотрели фильм, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки, которые находятся перед вами.

Проводится упражнение "Приметы весны".

Ответы детей.

-Весна не может быть без луж.

-Весна не может быть без ручейков.

-Весна не может быть без грозы.

-Весна не может быть без майских жуков.

-Весна не может быть без проталин.

-Весна не может быть без капели.

-Весна не может быть без подснежников.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мне кажется, мы забыли про самое главное. Послушайте стихотворение.

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся!

И. Белячков.

Что это? Как вы думаете? Правильно, это солнце. Оно круглое, золотистое. Солнце – самое большое и доброе чудо. День рождения весны не может быть без солнышка! Давайте позовем солнышко.

Закличка “Солнышко” (с хлопками).

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

Воспитатель прикрепляет солнышко на доску (у солнышка нет половины лучей.)

Воспитатель. Солнышко пока к нам добиралось, половину своих лучиков раздарило. Надо как-то исправить положение. Поможем солнышку?

За каждое ваше выполненное задание о весне, я буду давать лучики, а вы будете прикреплять лучики к солнышку.

Воспитатель. Первое задание. Помогите образовать новые слова.

Проводится игра "Образуй новое слово".

Весна (что может быть весенним) - весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.

Дождь- дождливый день, дождливое небо, дождливая погода.

Гроза- грозовое небо, грозовая туча, грозовой май.

Солнце - солнечные лучи, солнечный зайчик, солнечное небо, солнечная поляна.

Воспитатель. Молодцы! Кто прикрепит первый лучик? А теперь давайте поиграем в мяч. Я буду называть предмет и бросать мяч, а вы будите ловить мяч и называть его ласково. Выходите все на ковер.

Проводится игра с мячом "Большой - маленький".

Проталина-проталинка;

Трава-травинка;

Дождь-дождик;

Солнце-солнышко;

Ручей-ручеек;

Сосулька-сосулечка;

Проталина-проталинка.

Воспитатель. Молодцы! Прикрепите следующий лучик. Теперь покажем весне, как мы хорошо умеем играть.

Проводится физминутка "Краски весны".

Снова нет ручьям покоя - Бегут по кругу друг за

День и ночь журчат в кустах. другом.

Ходит солнце золотое Спокойно идут друг за

В чистых-чистых небесах. другом.

Льет лучи на лес и луг Приседают-встают.

И на все цветы вокруг. "Цветок" над головой.

Воспитатель, Молодцы! Кто прикрепит следующий лучик? Давайте отдохнем на этой полянке. Ручейки, проталинки, первые кучерявые облака -это и есть самое начало весны. Представьте перед собой много облаков. Наберите воздуха через нос и подуйте на облачко, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.

Проводится дыхательная гимнастика «Облака».

(Дети по очереди выполняют упражнение по 4—5 раз по команде воспитателя).

Воспитатель. Молодцы! Прикрепите следующий лучик. А теперь давайте посмотрим, чего бывает много весной. (Проводится по картинкам).

Проводится игра "Один-много".

Одна что? (Лужа). Если несколько, то, как о них скажем (Лужи).А чего много? (Луж).

Ручей - ручьи - ручьев.

Туча – тучи- туч.

Проталина- проталины - проталин.

Сосулька- сосульки - сосулек.

Лужайка - лужайки - лужаек.

Почка - почки - почек.

Гроза- грозы - гроз.

Капля-капли-капель.

Воспитатель. Молодцы! Кто прикрепит следующий лучик? Посмотрите как много накапало капель в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной.

(Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный пластмассовыми прозрачными камешками)

Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы.

Проводится игра "Составь предложение".

(Воспитатель убирает тазик, но оставляет детям предметы и помещает на магнитную доску картинку)

Дети.

-Весной светит ярко солнышко.

-На крышах появляются длинные сосульки.

-Побежали веселые ручейки.

-На проталинках расцветают первые подснежники.

-Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?

Ребенок. Весной светит ярко солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. Побежали веселые ручейки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Воспитатель. Умница! У тебя получился замечательный рассказ. Прикрепи следующий лучик к солнышку. А теперь закончите начатые мною предложения.

Проводится игра «Скажи наоборот»

1. Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

2. Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

3. Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

4. Зимой погода часто пасмурная, а весной. (солнечная)

5. Зимой снег падает, а весной. (тает)

6. Зимой день короткий - весной. (длинней)

7. Осенью листья опадают, а весной. (распускаются)

8. Осенью птицы улетают на юг, а весной. (прилетают)

9. Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Воспитатель. Молодцы! Кто прикрепит следующий лучик? Ребята, посмотрите, как засияло, засветило наше весеннее солнышко!

Проводится упражнение на эмоции «Грустим – улыбаемся».

Воспитатель. Покажите, как грустило солнышко, когда лучиков было мало, а теперь покажите, как оно улыбается (дети показывают).

Воспитатель. На день рождения принято дарить подарки. Мы тоже сегодня сделаем весне подарок своими руками – волшебный цветик - семицветик. У меня есть стебель и серединка цветка, а каждый из вас вырежет и прикрепит один лепесток. Все лепестки будут разного цвета. Но сначала мы поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Я вас всех приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

(Дети вырезывают и с помощью воспитателя прикрепляют лепестки).

Воспитатель. Какой замечательный цветок у нас получился! Теперь весна сможет загадывать разные желания, а цветик- семицветик будет их исполнять. Подарим весне цветик- семицветик и споем песенку "Солнышко".

(Дети поют песенку "Солнышко" РНМ, ставят цветок в вазу).

-Чей день рождения мы сегодня отмечали? Что бывает только весной? Как вы думаете, почему люди так радуются весне?

Проводится психогимнастика «Улыбнемся друг другу».

Воспитатель. Выходите на нашу полянку. Представьте себя в лесу ранним утром. Взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели. Чистый воздух. Посреди поляны много весенних цветов.

-Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его. (Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение).

Все улыбнулись солнышку - и цветы, и птицы, и насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу и мне!

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Мышиный День Рождения» «Мышиный День Рождения» Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о празднике «День рождение» Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День рождения пчелки Жужжи» .

Конспект НОД по конструированию из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе) Ход деятельности: Дети входят в группу и видят «Лесную полянку». Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали? Дети: На лесную полянку.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «День рождения» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «День рождения» Задачи: • Развивать у детей связную речь, творческое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения» автор публикации - воспитатель 1 кв. категории Василенко С. Ф. МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 174 "Сказочная страна" Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «День рождения бурого медведя» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Праздник, посвященный 1 мая для старшей группы «День Дружбы и Весны» Праздник, посвященный 1 мая для старшей группы «День Дружбы и Весны» Дети под муз заходят в зал Ведущая: Сегодня день особенный, Встречаем.

Праздник спорта «Встречаем День Победы и весны» (в старшей группе) Цели: - воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа в Великой Отечественной войне; - укрепление здоровья с помощью.

Справка о проведенном празднике спорта «Встречаем День Победы и весны» в старшей группеСправка о проведенном празднике спорта «Встречаем День Победы и весны» в старшей группе Мной был проведен праздник спорта «Встречаем День победы и весны»» Цели праздника:- воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Весны»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Саченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД