Татьяна Беркутова
Конспект НОД по конструированию из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности:
Дети входят в группу и видят «Лесную полянку». Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: На лесную полянку. Видят на елочке письмо.
Воспитатель: (берет письмо и читает) : «Д/с № 103, старшая группа № 3». Правильно, письмо для нашей группы?
Дети: Да. А от кого оно?
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.
Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не ходят звери.
Дети: Ёж.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „День рождения ёжика“ (в старшей группе)» размещена в разделах
- День матери. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: Правильно, это еж. Достает ежа из-за елочки. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение, я пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех моих друзей заколдовала Баба Яга, потому что я не пригласил ее на день рождение. Я очень огорчен. Ребята, помогите мне расколдовать друзей.
Ёжик.
Ребята, поможем ёжику? Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто друзья ежа? Дети: Ежата.
Воспитатель: правильно, ежата. Давайте рассмотрим картинку -«Семья ежей» (показывает картинку).
Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, ноги).
- А какая характерная особенность ежика отличает его от всех животных?
Дети: Шерсть, покрытая иголками.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему такая шерсть? Дети: Для защиты от других диких животных.
Воспитатель: Об этом нам расскажет Дима.
- Что ж ты ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Еще для чего нужна такая шерстка ежу? Дети: Чтобы переносить еду, листья.
Воспитатель: А чем питается ёж?
Дети: Грибами, яблоками, ягодами и т. д.
Воспитатель: Об этом нам расскажет Света.
Хитрый ёжик
Хитрый ежик - чудачек
Сшил колючий пиджачок
Сто иголок на груди, сто иголок позади
Ходит еж в саду по травке
Натыкает на булавки
Грушу, сливу, всякий плод.
Что под деревом найдет
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Воспитатель: Ребята, с чем сравнивают ежа? Дети: С иголками.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи и загадки о еже?
Дети: Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонько полежала, потом вдруг убежала.
Идет иглы на себе несет Чуть кто подойдет
Свернется в клубок, ни головы, ни ног.
В густом лесу под елками Осыпанный листвой Лежит мешок с иголками Колючий и живой.
Ёж Сатир
В траве живой колючий мяч
Щетинится и ежится
- Ну, покажи, дружок, не прячь
Свою смешную рожицу!
Но ежик фыркает, бормочет -
Со мной знакомиться не хочет.
Ежонок
У детей подрос ежонок -Замечательный ребенок Но боится мама с папой Малыша погладить лапой.
Воспитатель: Молодцы, очень много интересного про ежей вы знаете. Теперь давайте поможем ежику, соберем его друзей.
Воспитатель показывает готовый образец поделки ежа из природного материала.
- Давайте уточним, из каких основных деталей будет состоять наша поделка.
Дети: Шишка сосновая, пластилин двух цветов (черный и коричневый) и сосновые иголки.
Воспитатель: Правильно ребята. Берем сосновую шишку - это будет туловище, к тупому концу шишки крепим мордочку, сделанную из кусочка коричневого пластилина, к мордочке кусочка коричневого пластилина, приделываем глазки и носик из черного пластилина. К нижней части шишки примазываем четыре маленькие ножки из черного пластилина. Затем вставляем иголки, которые крепятся следующим образом: на кончик сосновой иголки надевается маленький пластилиновый шарик, затем он втыкается между чешуйками шишек так, чтобы все иголки смотрели в одну сторону — на хвостик. Воспитатель поясняет детям, что для того, чтобы ёж получился колючим, надо на спинку ему воткнуть много иголок.
- Приступаем к работе (работа выполняется под тихую, спокойную музыку).
Ёжик следит за ходом выполнения работы.
После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.
В благодарность угощает детей сладостями.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось (ответы детей).Молодцы, вы мне то же очень понравились, были активными, ловкими.
С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. - М. : Просвещение, 1991 г.
2. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду : - М. : Просвещение, 1994 г.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: - М, 2008 г.
4. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2004 г.
5. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими
подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн. 2. / составитель С. Д.
Томилова. - Екатеринбург: У - Фактория, 2007 г.