Алевтина Касьянова
Конспект ООД в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Вся семья вместе, так и душа на месте
Цель: выявление знаний, умений и навыков в познавательном (ФЭМП, ФЦКМ) и коммуникативном развитии у детей старшей группы на промежуточном этапе.
Задачи:
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах и телах, о днях недели; умение ориентироваться на листе бумаги;
• Продолжать учить выполнять постройку из геометрических тел по образцу, проводить сравнение групп предметов;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Вся семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, различая правую и левую стороны;
• Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой, об обитателях русского леса;
• Ввести в практику детей индивидуальное выполнение звукового анализа слов;
• Развивать внимание, творческое воображение;
• Воспитывать желание оказать помощь героям сказки, посредством точного выполнения заданий.
Оборудование:
демонстрационный материал: капсулы с заданиями, сундучок, карточки с постройками из геометрических тел, картинка-образец на ориентацию на листе бумаги, панно «Зимний лес», видеоролик смонтированный по содержанию конспекта;
раздаточный материал: по 4 кубика и 1 конусу, карточка с домиками по углам, цветные карандаши, карточки для звукового анализа слов, картинки животных и птиц.
Ход:
Воспитатель поводит с детьми разминку:
-Какое сейчас время года?
-Сейчас утро или вечер?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько углов у треугольника?
-Сколько раз в году бывает день рождения?
-Сколько носов у трех котов?
-Сколько ушей у двух мышей?
На экране появляются герои с просьбой о помощи: у мамы и папы Барбоскиных пропали дети, но появился странный сундук.
Сундук оказывается в группе. В нём пронумерованные капсулы. Делаем вывод: открывать их следует по порядку, начиная с цифры 1.
Задание 1. «Повтори постройку»
Из геометрических тел (кубики и конус) по нарисованному образцу.
Вопросы воспитателя:
-Какие геометрические тела мы использовали?
-Сколько кубиков?
-Сколько конусов?
-Каких фигур больше? (меньше)
Вдруг на экране появляется Малыш Барбоскин.
Делаем вывод: дети возвращаются, как только мы правильно выполнили задание.
Задание 2. Из капсулы достаем изображение домика и геометрических фигур.
«Рассели фигуры в домики»
Овал- в домик в правом верхнем углу;
Квадрат- в левом нижнем;
Треугольник- в левом верхнем;
Круг- в домик в центре листа;
-В каком углу домик остался пустым? (в правом нижнем углу)
-какую фигуру мы в него поселим? (прямоугольник)
На экране появляется Гена Барбоскин.
Задание 3. Из капсулы достаём картинки, на которых ребенок плавает, рисует, умывается, бежит, танцует, спит.
-Что вам напомнили эти картинки?
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(садятся на корточки, руки под щеку- «засыпают»)
- Скажите, а что такое понедельник, вторник, среда, четверг. ?
- Назовите по порядку дни недели.
- Сколько дней в неделе?
- Какой первый день недели?
- Какой день наступает после вторника?
-Какой – после пятницы?
-Какие дни стоят рядом со средой?
На экране появляется Дружок Барбоскин.
Задание 4. Из капсулы достаём картинку с изображением трех кругов. Выясняем, что мы обозначаем синим, зелёным и красным цветом.
«Звуковой анализ слова «дом»»
Для примера на мольберте разбираем слово «лук»
Задание выполнили – появляется Лиза Барбоскина.
Задание 5. Из капсулы достаём карточку с изображением зимнего леса и картинки для заполнения панно.
«Природа зимнего леса»
На мольберт поместить панно «Зимний лес», но на нем нет ни птиц, ни животных. Дети по очереди называют то, что у них изображено и может ли это встретиться в зимнем лесу. Нужное помещаем на панно.
На экране появляется Роза Барбоскина, затем фотография счастливой семьи.
На дне сундука находим раскраски с героями мультфильма и новую серию.