МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Алевтина Касьянова
Конспект ООД в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Тема:Вся семья вместе, так и душа на месте

Цель: выявление знаний, умений и навыков в познавательном (ФЭМП, ФЦКМ) и коммуникативном развитии у детей старшей группы на промежуточном этапе.

Задачи:

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах и телах, о днях недели; умение ориентироваться на листе бумаги;

• Продолжать учить выполнять постройку из геометрических тел по образцу, проводить сравнение групп предметов;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Вся семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, различая правую и левую стороны;

• Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой, об обитателях русского леса;

• Ввести в практику детей индивидуальное выполнение звукового анализа слов;

• Развивать внимание, творческое воображение;

• Воспитывать желание оказать помощь героям сказки, посредством точного выполнения заданий.

Оборудование:

демонстрационный материал: капсулы с заданиями, сундучок, карточки с постройками из геометрических тел, картинка-образец на ориентацию на листе бумаги, панно «Зимний лес», видеоролик смонтированный по содержанию конспекта;

раздаточный материал: по 4 кубика и 1 конусу, карточка с домиками по углам, цветные карандаши, карточки для звукового анализа слов, картинки животных и птиц.

Ход:

Воспитатель поводит с детьми разминку:

-Какое сейчас время года?

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько раз в году бывает день рождения?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

На экране появляются герои с просьбой о помощи: у мамы и папы Барбоскиных пропали дети, но появился странный сундук.

Сундук оказывается в группе. В нём пронумерованные капсулы. Делаем вывод: открывать их следует по порядку, начиная с цифры 1.

Задание 1. «Повтори постройку»

Из геометрических тел (кубики и конус) по нарисованному образцу.

Вопросы воспитателя:

-Какие геометрические тела мы использовали?

-Сколько кубиков?

-Сколько конусов?

-Каких фигур больше? (меньше)

Вдруг на экране появляется Малыш Барбоскин.

Делаем вывод: дети возвращаются, как только мы правильно выполнили задание.

Задание 2. Из капсулы достаем изображение домика и геометрических фигур.

«Рассели фигуры в домики»

Овал- в домик в правом верхнем углу;

Квадрат- в левом нижнем;

Треугольник- в левом верхнем;

Круг- в домик в центре листа;

-В каком углу домик остался пустым? (в правом нижнем углу)

-какую фигуру мы в него поселим? (прямоугольник)

На экране появляется Гена Барбоскин.

Задание 3. Из капсулы достаём картинки, на которых ребенок плавает, рисует, умывается, бежит, танцует, спит.

-Что вам напомнили эти картинки?

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садятся на корточки, руки под щеку- «засыпают»)

- Скажите, а что такое понедельник, вторник, среда, четверг. ?

- Назовите по порядку дни недели.

- Сколько дней в неделе?

- Какой первый день недели?

- Какой день наступает после вторника?

-Какой – после пятницы?

-Какие дни стоят рядом со средой?

На экране появляется Дружок Барбоскин.

Задание 4. Из капсулы достаём картинку с изображением трех кругов. Выясняем, что мы обозначаем синим, зелёным и красным цветом.

«Звуковой анализ слова «дом»»

Для примера на мольберте разбираем слово «лук»

Задание выполнили – появляется Лиза Барбоскина.

Задание 5. Из капсулы достаём карточку с изображением зимнего леса и картинки для заполнения панно.

«Природа зимнего леса»

На мольберт поместить панно «Зимний лес», но на нем нет ни птиц, ни животных. Дети по очереди называют то, что у них изображено и может ли это встретиться в зимнем лесу. Нужное помещаем на панно.

На экране появляется Роза Барбоскина, затем фотография счастливой семьи.

На дне сундука находим раскраски с героями мультфильма и новую серию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД